Самая первая часть ставшей впоследствии знаменитой серии игр I Spy, призванной развивать у детей внимательность, но вовсе не тождественной пресловутому "поиску предметов". К сожалению (или наоборот), какой-либо связи (по крайней мере прямой) именно со "школой" здесь не наблюдается, а сама данная игра существенно отличается от своих более известных "последователей", так как не имеет сюжета, несколько иначе реализована визуально и, строго говоря, формально, скорее всего, даже не может быть "пройдена".
Перед стартом требуется ввести имя игрока; управление осуществляется исключительно курсором мыши. В левой части титульного экрана представлены две пиктограммы - вопросительный знак (справка) и выход из программы. Имеются семь типов развлечений (визуализированы в виде плотно прижатых друг к другу ящиков странной формы с различным наполнением), одним из которых является редактор, а три других фактически идентичны по своему принципу и различаются лишь антуражем и незначительными деталями. Во всех трёх этих развлечениях на экране представлено большое количество мелких предметов: в одном случае это трёхмерное скопление игрушечных макетов разных объектов (зданий, сооружений, живых существ и так далее), причём всю панораму с ними можно вращать при помощи стрелок в верхних углах экрана; во втором - двумерное изображение разных объектов, связанных с живой природой (фауна и флора), отдельные из которых можно рассматривать крупным планом при помощи лупы, в которую курсор превращается при подведении к ним; в третьем - опять-таки двумерная грифельная доска со множеством рисунков и столы с разными объектами перед нею, причём здесь размер панорамы превышает таковой у игрового экрана, поэтому изображение нужно прокручивать по горизонтали при помощи стрелок в верхней части экрана. Под картинками во всех трёх забавах в виде стихов (!), причём зачастую витиеватых, представлен перечень предметов, которые игроку требуется найти посредством выявления в пространстве и щелчков по ним мышкой.
Три других развлечения более оригинальны. Одно из них посвящено размещению первоначально хаотично разбросанных объектов разных типов по нескольким подходящим для них множествам (представленным в виде кругов), между которыми всегда есть "пересекающиеся" области, предназначенные для помещения туда особых объектов, удовлетворяющих сразу нескольким характеристикам. Пример: требуется разместить по двум разным кругам животных и транспортные средства, а в область их пересечения - игрушки-каталки в виде животных. Во второй забаве в рамках прокручиваемого по вертикали экрана, заполненного крупными буквами латинского алфавита и маленькими фигурками, требуется находить те литеры, что расположены рядом с фигурками, чьи значки отмечены (продублированы) на панели, расположившейся внизу экрана, чтобы в итоге получилось какое-либо слово; иногда искомый объект расположен поблизости сразу от двух букв, поэтому приходится угадывать нужную (к счастью, за ошибки ни в этой, ни в других мини-играх никак не наказывают). Наконец, третье занятие отчасти самое сложное: экран занимает популярная в западной детской культуре самодельная конструкция из множества составных частей, где одно действие, совершаемое игроком, должно привести к целой "цепной реакции" и в итоге к какому-то результату, а также ещё много разных предметов, не входящих в неё. Но строить или исправлять самому ничего не придётся - требуется по приведённому в нижней части пространства описанию (опять-таки витиеватому) вычислить объект, о котором там говорится, и поместить его в указанное место в упомянутой конструкции, чтобы запустить ту самую последовательность действий.
Во всех развлечениях в левой части экрана есть две пиктограммы - справка и выход в главное меню. В правом нижнем углу всегда отображаются стрелочки для переключения между заданиями соответствующей категории: в каждой из них таковых достаточно много (десятки). В мини-игре с поиском букв на каждом экране необходимо решить три загадки, а в мини-игре с "цепной" конструкцией на боковой панели есть опции возврата к начальному состоянию и отмены совершённых действий.
Всё вышеописанное исполнено в визуально несколько необычной, но в целом приятной и местами даже "фотореалистичной" (хотя порой всё же чересчур цветастой) графике; как-то детально описать её сложно - лучше увидеть самому. Игра озвучена приятным женским (или скорее детским) голосом; радует, что даже во "вступительном слове" (на экране ввода имени) нас ожидают стихи (хотя инструкции к самим развлечениям сформулированы в прозе). В общем и целом - довольно-таки затягивающая (особенно, вероятно, для детей) и местами не совсем уж простая вещь, которую не грех и порекомендовать - в первую очередь всем тем, кто хочет развить внимательность и научиться замечать самые мелкие детали.
Перед стартом требуется ввести имя игрока; управление осуществляется исключительно курсором мыши. В левой части титульного экрана представлены две пиктограммы - вопросительный знак (справка) и выход из программы. Имеются семь типов развлечений (визуализированы в виде плотно прижатых друг к другу ящиков странной формы с различным наполнением), одним из которых является редактор, а три других фактически идентичны по своему принципу и различаются лишь антуражем и незначительными деталями. Во всех трёх этих развлечениях на экране представлено большое количество мелких предметов: в одном случае это трёхмерное скопление игрушечных макетов разных объектов (зданий, сооружений, живых существ и так далее), причём всю панораму с ними можно вращать при помощи стрелок в верхних углах экрана; во втором - двумерное изображение разных объектов, связанных с живой природой (фауна и флора), отдельные из которых можно рассматривать крупным планом при помощи лупы, в которую курсор превращается при подведении к ним; в третьем - опять-таки двумерная грифельная доска со множеством рисунков и столы с разными объектами перед нею, причём здесь размер панорамы превышает таковой у игрового экрана, поэтому изображение нужно прокручивать по горизонтали при помощи стрелок в верхней части экрана. Под картинками во всех трёх забавах в виде стихов (!), причём зачастую витиеватых, представлен перечень предметов, которые игроку требуется найти посредством выявления в пространстве и щелчков по ним мышкой.
Три других развлечения более оригинальны. Одно из них посвящено размещению первоначально хаотично разбросанных объектов разных типов по нескольким подходящим для них множествам (представленным в виде кругов), между которыми всегда есть "пересекающиеся" области, предназначенные для помещения туда особых объектов, удовлетворяющих сразу нескольким характеристикам. Пример: требуется разместить по двум разным кругам животных и транспортные средства, а в область их пересечения - игрушки-каталки в виде животных. Во второй забаве в рамках прокручиваемого по вертикали экрана, заполненного крупными буквами латинского алфавита и маленькими фигурками, требуется находить те литеры, что расположены рядом с фигурками, чьи значки отмечены (продублированы) на панели, расположившейся внизу экрана, чтобы в итоге получилось какое-либо слово; иногда искомый объект расположен поблизости сразу от двух букв, поэтому приходится угадывать нужную (к счастью, за ошибки ни в этой, ни в других мини-играх никак не наказывают). Наконец, третье занятие отчасти самое сложное: экран занимает популярная в западной детской культуре самодельная конструкция из множества составных частей, где одно действие, совершаемое игроком, должно привести к целой "цепной реакции" и в итоге к какому-то результату, а также ещё много разных предметов, не входящих в неё. Но строить или исправлять самому ничего не придётся - требуется по приведённому в нижней части пространства описанию (опять-таки витиеватому) вычислить объект, о котором там говорится, и поместить его в указанное место в упомянутой конструкции, чтобы запустить ту самую последовательность действий.
Во всех развлечениях в левой части экрана есть две пиктограммы - справка и выход в главное меню. В правом нижнем углу всегда отображаются стрелочки для переключения между заданиями соответствующей категории: в каждой из них таковых достаточно много (десятки). В мини-игре с поиском букв на каждом экране необходимо решить три загадки, а в мини-игре с "цепной" конструкцией на боковой панели есть опции возврата к начальному состоянию и отмены совершённых действий.
Всё вышеописанное исполнено в визуально несколько необычной, но в целом приятной и местами даже "фотореалистичной" (хотя порой всё же чересчур цветастой) графике; как-то детально описать её сложно - лучше увидеть самому. Игра озвучена приятным женским (или скорее детским) голосом; радует, что даже во "вступительном слове" (на экране ввода имени) нас ожидают стихи (хотя инструкции к самим развлечениям сформулированы в прозе). В общем и целом - довольно-таки затягивающая (особенно, вероятно, для детей) и местами не совсем уж простая вещь, которую не грех и порекомендовать - в первую очередь всем тем, кто хочет развить внимательность и научиться замечать самые мелкие детали.