В немецкой детской культуре есть понятие "Kinderbuchmusical" - это книжка с картинками (и, как правило, с не очень маленьким количеством текста), к которой прилагаются тексты связанных с её сюжетом песен и ноты для их исполнения под аккомпанемент музыкальных инструментов. Дилогия игр "Ritter Rost" (буквально "Ржавый Рыцарь"), вторая часть которой представлена на данной странице, сделана (наряду с ещё двумя сугубо образовательными проектами) как раз на основе одноимённой линейки таких необычных произведений, создаваемых с 1994 года писателем и художником Йоргом Хильбертом и автором песен и композитором Феликсом Яносой. В Германии и соседних немецкоязычных государствах истории о данном персонаже пользуются огромной популярностью и привели к созданию большого количества всевозможной "сопутствующей продукции", к которой относятся в том числе и компьютерные игры, - но и за пределами соответствующего региона (в том числе в наших краях) он всё-таки имеет некоторую известность благодаря дилогии полнометражных мультфильмов 2010-х годов, название которой у нас перевели как "Храброе сердце", а имя главного героя - как "Расти".
Собственно говоря, "книжки-мюзиклы" о Ржавом Рыцаре хоть формально и ориентированы на детскую аудиторию и исполнены в откровенно юмористическом стиле, но касаются в том числе и совсем недетских проблем. В частности, главный герой - металлический робот, считающий себя рыцарем и часто бахвалящийся несуществующими подвигами, но на деле физически слабый, жутко трусливый и неумелый, да ещё и склонный злоупотреблять машинным маслом. У него есть металлическая собака, не имеющая имени, конь (тоже, естественно, не из плоти и крови) по кличке Огнестул, а также двое ближайших товарищей, живущих вместе с ним в труднодоступном "Железном замке", - девица (в оригинале "бургфройляйн") Бё, отважная и эмансипированная рыжеволосая девушка, носящая говорящую шляпу (!) и ввиду ничтожности робота обычно вынужденная решать все возникающие трудности (в том числе посредством грубой физической силы), а также маленький антропоморфный дракончик Кокс (его имя происходит от коксующегося угля, если что), некогда сосланный в Железный замок за то, что поджёг уличный цирк, и принуждённый исполнять множество "правил", чтобы это больше не повторилось, но всё равно склонный к хулиганству, в том числе с использованием своего огненного дыхания (данный персонаж книжек якобы является наиболее любимым у немецких детей). При этом действие первоисточника происходит в весьма сюрреалистичном (а если откровенно, то попросту абсурдном) мире, населённом столь же удивительными существами (по большей части роботами, но не только), а ситуации, в которых оказываются главные герои, чаще всего комичны, но иногда и трагикомичны.
Сюжетная завязка Post für Ritter Rost следующая: безымянный металлический пёс Ржавого Рыцаря сильно укусил за ногу местного почтальона Шлапинского (нормального человека, как ни странно), ввиду чего тот временно не может ходить; дабы загладить вину, троица героев решает ему помочь - но поскольку никто из них сам не горит желанием исполнять обязанности почтальона, то они попросту собирают из металлолома ещё одного робота, который и станет протагонистом игры и должен разносить почту различным обитателям окрестностей (а по факту и отнюдь не только их: хотя существенная часть игры проходит в Железном лесу, окружающем замок протагониста, где стволы деревьев сделаны из листов жести, но придётся отправиться и на отдалённые острова, и в заснеженные горы), что оказывается, мягко говоря, весьма непростым делом и сопряжено с выполнением целого ряда головоломок, а равно и попаданием во множество ситуаций, исполненных в характерной для первоисточника юмористической манере. При этом главные герои оригинальных книжек являются по факту второстепенными персонажами: они иногда (не редко, но и не часто) появляются по ходу действия вместе или порознь и дают советы разной степени полезности (включая инструкции к заданиям), но, в общем-то, этим их участие в нашем деле и ограничивается.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; управление по большей части осуществляется курсором мыши, хотя в некоторых мини-играх, кои здесь встретятся, придётся воспользоваться и клавиатурой. Примечательно, что перед стартом персонажа требуется "создать" самому игроку - ещё на экране ввода своего имени, выбирая (или тасуя случайным образом при помощи рычага) множество вариантов трёх составных частей будущего альтер эго, которые в большинстве конфигураций (но не во всех!) можно обозначить как "голова", "туловище с руками" и "ноги". Перечень этих элементов весьма разнообразен, и при должной фантазии можно создать поистине невероятного протагониста. Курсор, по умолчанию имеющий форму кисти руки, периодически изменяет свою форму: если он становится золотым и указывает в определённом направлении, то в данной точке находится переход в другую локацию (в рамках текущей перемещение как таковое обычно невозможно), а если краснеет, то оказался рядом с "активной точкой", нажатие на которую может привести либо к демонстрации какой-нибудь "забавной" анимации, либо к некоему намного более важному взаимодействию с окружающей средой.
Пиктограммы для управления игровым процессом находятся на панели в нижней части экрана. Самая левая - сумка почтальона, которую мы получаем от Шлапинского вскоре после старта действия, - туда будут помещаться письма и посылки для доставки; для выхода из режима осмотра её недр требуется щёлкнуть на значок замка в нижней части пространства. Далее идёт голова рыцаря: нажав на неё, можно в любой момент - прямо во время игрового процесса - частично или полностью изменить облик нашего персонажа. Третья пиктограмма берётся в здании почты - это одушевлённый земной шар, при щелчке на который будет открываться карта нашего приключения, где уже посещённые нами места (неважно, выполнены там задания или нет) отметятся "тематическими" почтовыми марками. Далее идёт рулон туалетной бумаги (который во французской версии игры заменили на нечто более эстетичное), служащий неожиданной цели - установке паузы: по нажатию на эту иконку рыцарь попадает в туалетную кабинку и находится там до тех пор, пока игрок при помощи щелчка курсором не прикажет ему выйти (после чего автоматически возвращается в ту локацию, где находился до этого). Следом расположена аптечка - внутренняя справка по игровому процессу: щелчок на неё открывает отдельный экран, где в виде картинок представлены персонажи, элементы интерфейса и так далее, а обращения к ним сопровождаются голосовыми пояснениями. Наконец, фигурка металлической птицы необходима для перехода к "служебному" экрану, где, например, можно посмотреть наш текущий счёт (который, как известно, бывает и в приключенческих играх) или посетить (давно не работающий) официальный сайт издателя. Для выхода из программы же, судя по всему, необходимо просто нажимать "Escape".
В глобальном плане игровой процесс выглядит следующим образом: мы находим здание почты, проходим в её внутреннее помещение и получаем от почтового гномика три (всегда ровно столько за раз) объекта (письма и (или) посылки) для доставки. После этого, рассмотрев их внешний вид и по желанию изучив карту местности, нужно сделать вывод о том, куда следует идти, чтобы вручить их адресатам. Как только все три "цели" нашли своих хозяев, возвращаемся на почту за новой партией. Навигацию можно очень сильно упростить и ускорить, щёлкая по значкам марок с уже посещёнными местами на карте, - каждое такое нажатие телепортирует нас в конкретное место (но для этого необходимо сначала один раз добраться туда пешком).
Головоломки, надо отдать должное, весьма разнообразны и могут быть связаны как непосредственно с фактом вручения письма или посылки (и будут активны в конкретных местах только в том случае, если мы имеем при себе вещи, предназначенные для вручения местным обитателям), так и с преодолением различных препятствий, возникающих на пути к этому (к слову, на момент старта действия доступны отнюдь не все локации). К примеру, чтобы вручить письмо дятлу, нужно сыграть в мнемоническую игру, нажав в правильной последовательности на те же дверные звонки, по которым он стучит клювом. А чтобы достичь некоторых адресатов, придётся, в частности, накормить лягушек-заклёпок (да, такая тут фауна) неким лакомством, что оформлено в виде "мирного" виртуального тира, проехаться на вагонетке или обплыть буйки, управляя катером (в этих двух мини-играх, как и в целом ряде других, понадобится клавиатура). Едва ли не самая сложная аркадная задачка ожидает ближе к финалу: чтобы вручить письмо йети-пацифисту (!), потребуется избегать контактов со скатываемыми им с горы партиями снежных комьев, маневрируя между ними, - в этой забаве можно даже "погибнуть", хотя по факту количество попыток вроде бы бесконечное. А почти в самом конце, когда все письма и посылки формально будут разнесены, почтовый гномик заставит нас играть в тематическую ловилку... И отметим, что всё вышеописанное - это лишь несколько примеров: на деле игра длинная, а количество "загадок" в ней исчисляется десятками.
Графика рисованная и не просто более-менее приятная, но и довольно необычная; впрочем, такой стиль - с неяркой палитрой, напоминающий раскрашенные карандашные рисунки - весьма характерен для многих немецких детских игр 1990-х и 2000-х. Естественно, имеется полная озвучка всех персонажей (причём актёры, исполняющие роли адресатов, обычно справляются со своей работой куда лучше тех, кто подарил свои голоса номинальным главным героям...), но субтитры не предусмотрены, поэтому пройти данную вещь без знания немецкого языка может быть несколько проблематично (поскольку в репликах персонажей подчас содержится какая-то важная для прохождения информация, да и подсказки к отдельным мини-играм бывают нелишними), но точно и близко не невозможно (так как в глобальном плане здесь всё более-менее интуитивно). В целом же эта игра оставляет по себе очень хорошее впечатление, а относительная "сложность" отдельных загадок позволяет порекомендовать её не только детям, но и взрослым.
Собственно говоря, "книжки-мюзиклы" о Ржавом Рыцаре хоть формально и ориентированы на детскую аудиторию и исполнены в откровенно юмористическом стиле, но касаются в том числе и совсем недетских проблем. В частности, главный герой - металлический робот, считающий себя рыцарем и часто бахвалящийся несуществующими подвигами, но на деле физически слабый, жутко трусливый и неумелый, да ещё и склонный злоупотреблять машинным маслом. У него есть металлическая собака, не имеющая имени, конь (тоже, естественно, не из плоти и крови) по кличке Огнестул, а также двое ближайших товарищей, живущих вместе с ним в труднодоступном "Железном замке", - девица (в оригинале "бургфройляйн") Бё, отважная и эмансипированная рыжеволосая девушка, носящая говорящую шляпу (!) и ввиду ничтожности робота обычно вынужденная решать все возникающие трудности (в том числе посредством грубой физической силы), а также маленький антропоморфный дракончик Кокс (его имя происходит от коксующегося угля, если что), некогда сосланный в Железный замок за то, что поджёг уличный цирк, и принуждённый исполнять множество "правил", чтобы это больше не повторилось, но всё равно склонный к хулиганству, в том числе с использованием своего огненного дыхания (данный персонаж книжек якобы является наиболее любимым у немецких детей). При этом действие первоисточника происходит в весьма сюрреалистичном (а если откровенно, то попросту абсурдном) мире, населённом столь же удивительными существами (по большей части роботами, но не только), а ситуации, в которых оказываются главные герои, чаще всего комичны, но иногда и трагикомичны.
Сюжетная завязка Post für Ritter Rost следующая: безымянный металлический пёс Ржавого Рыцаря сильно укусил за ногу местного почтальона Шлапинского (нормального человека, как ни странно), ввиду чего тот временно не может ходить; дабы загладить вину, троица героев решает ему помочь - но поскольку никто из них сам не горит желанием исполнять обязанности почтальона, то они попросту собирают из металлолома ещё одного робота, который и станет протагонистом игры и должен разносить почту различным обитателям окрестностей (а по факту и отнюдь не только их: хотя существенная часть игры проходит в Железном лесу, окружающем замок протагониста, где стволы деревьев сделаны из листов жести, но придётся отправиться и на отдалённые острова, и в заснеженные горы), что оказывается, мягко говоря, весьма непростым делом и сопряжено с выполнением целого ряда головоломок, а равно и попаданием во множество ситуаций, исполненных в характерной для первоисточника юмористической манере. При этом главные герои оригинальных книжек являются по факту второстепенными персонажами: они иногда (не редко, но и не часто) появляются по ходу действия вместе или порознь и дают советы разной степени полезности (включая инструкции к заданиям), но, в общем-то, этим их участие в нашем деле и ограничивается.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; управление по большей части осуществляется курсором мыши, хотя в некоторых мини-играх, кои здесь встретятся, придётся воспользоваться и клавиатурой. Примечательно, что перед стартом персонажа требуется "создать" самому игроку - ещё на экране ввода своего имени, выбирая (или тасуя случайным образом при помощи рычага) множество вариантов трёх составных частей будущего альтер эго, которые в большинстве конфигураций (но не во всех!) можно обозначить как "голова", "туловище с руками" и "ноги". Перечень этих элементов весьма разнообразен, и при должной фантазии можно создать поистине невероятного протагониста. Курсор, по умолчанию имеющий форму кисти руки, периодически изменяет свою форму: если он становится золотым и указывает в определённом направлении, то в данной точке находится переход в другую локацию (в рамках текущей перемещение как таковое обычно невозможно), а если краснеет, то оказался рядом с "активной точкой", нажатие на которую может привести либо к демонстрации какой-нибудь "забавной" анимации, либо к некоему намного более важному взаимодействию с окружающей средой.
Пиктограммы для управления игровым процессом находятся на панели в нижней части экрана. Самая левая - сумка почтальона, которую мы получаем от Шлапинского вскоре после старта действия, - туда будут помещаться письма и посылки для доставки; для выхода из режима осмотра её недр требуется щёлкнуть на значок замка в нижней части пространства. Далее идёт голова рыцаря: нажав на неё, можно в любой момент - прямо во время игрового процесса - частично или полностью изменить облик нашего персонажа. Третья пиктограмма берётся в здании почты - это одушевлённый земной шар, при щелчке на который будет открываться карта нашего приключения, где уже посещённые нами места (неважно, выполнены там задания или нет) отметятся "тематическими" почтовыми марками. Далее идёт рулон туалетной бумаги (который во французской версии игры заменили на нечто более эстетичное), служащий неожиданной цели - установке паузы: по нажатию на эту иконку рыцарь попадает в туалетную кабинку и находится там до тех пор, пока игрок при помощи щелчка курсором не прикажет ему выйти (после чего автоматически возвращается в ту локацию, где находился до этого). Следом расположена аптечка - внутренняя справка по игровому процессу: щелчок на неё открывает отдельный экран, где в виде картинок представлены персонажи, элементы интерфейса и так далее, а обращения к ним сопровождаются голосовыми пояснениями. Наконец, фигурка металлической птицы необходима для перехода к "служебному" экрану, где, например, можно посмотреть наш текущий счёт (который, как известно, бывает и в приключенческих играх) или посетить (давно не работающий) официальный сайт издателя. Для выхода из программы же, судя по всему, необходимо просто нажимать "Escape".
В глобальном плане игровой процесс выглядит следующим образом: мы находим здание почты, проходим в её внутреннее помещение и получаем от почтового гномика три (всегда ровно столько за раз) объекта (письма и (или) посылки) для доставки. После этого, рассмотрев их внешний вид и по желанию изучив карту местности, нужно сделать вывод о том, куда следует идти, чтобы вручить их адресатам. Как только все три "цели" нашли своих хозяев, возвращаемся на почту за новой партией. Навигацию можно очень сильно упростить и ускорить, щёлкая по значкам марок с уже посещёнными местами на карте, - каждое такое нажатие телепортирует нас в конкретное место (но для этого необходимо сначала один раз добраться туда пешком).
Головоломки, надо отдать должное, весьма разнообразны и могут быть связаны как непосредственно с фактом вручения письма или посылки (и будут активны в конкретных местах только в том случае, если мы имеем при себе вещи, предназначенные для вручения местным обитателям), так и с преодолением различных препятствий, возникающих на пути к этому (к слову, на момент старта действия доступны отнюдь не все локации). К примеру, чтобы вручить письмо дятлу, нужно сыграть в мнемоническую игру, нажав в правильной последовательности на те же дверные звонки, по которым он стучит клювом. А чтобы достичь некоторых адресатов, придётся, в частности, накормить лягушек-заклёпок (да, такая тут фауна) неким лакомством, что оформлено в виде "мирного" виртуального тира, проехаться на вагонетке или обплыть буйки, управляя катером (в этих двух мини-играх, как и в целом ряде других, понадобится клавиатура). Едва ли не самая сложная аркадная задачка ожидает ближе к финалу: чтобы вручить письмо йети-пацифисту (!), потребуется избегать контактов со скатываемыми им с горы партиями снежных комьев, маневрируя между ними, - в этой забаве можно даже "погибнуть", хотя по факту количество попыток вроде бы бесконечное. А почти в самом конце, когда все письма и посылки формально будут разнесены, почтовый гномик заставит нас играть в тематическую ловилку... И отметим, что всё вышеописанное - это лишь несколько примеров: на деле игра длинная, а количество "загадок" в ней исчисляется десятками.
Графика рисованная и не просто более-менее приятная, но и довольно необычная; впрочем, такой стиль - с неяркой палитрой, напоминающий раскрашенные карандашные рисунки - весьма характерен для многих немецких детских игр 1990-х и 2000-х. Естественно, имеется полная озвучка всех персонажей (причём актёры, исполняющие роли адресатов, обычно справляются со своей работой куда лучше тех, кто подарил свои голоса номинальным главным героям...), но субтитры не предусмотрены, поэтому пройти данную вещь без знания немецкого языка может быть несколько проблематично (поскольку в репликах персонажей подчас содержится какая-то важная для прохождения информация, да и подсказки к отдельным мини-играм бывают нелишними), но точно и близко не невозможно (так как в глобальном плане здесь всё более-менее интуитивно). В целом же эта игра оставляет по себе очень хорошее впечатление, а относительная "сложность" отдельных загадок позволяет порекомендовать её не только детям, но и взрослым.
- Атмосфера:
Юмор
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Робот - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Германия - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Deutsch