Южнокорейский платформер 1998 года выпуска - времён расцвета данного поджанра в упомянутой стране, причём, что особенно приятно, сделанный целиком и полностью по "классическим" лекалам, а также известный своим финальным боссом - одним из наиболее трудноубиваемых в истории игр.
Сюжет, как и положено настоящей восточноазиатской аркаде, положительно шокирует. В мирное и процветающее Яичное королевство вторгается банда злодеев во главе с королём (а если по-местному, то ваном) Хумой, который люто ненавидит кур, поэтому после победы похищает всех данных птиц из курятников, чтобы то ли уничтожить, то ли изгнать, лишив тем самым жителей завоёванной страны возможности есть яйца и куриное мясо. Однако паре кур удалось сбежать из плена Хумы и отложить яйцо в месте, куда его солдаты не смогли добраться. Из него родился Эггмен - антропоморфное яйцо с руками, ногами и красным хохолком, в солнцезащитных очках и в кепочке с пропеллером; по местным преданиям, он появляется тогда, когда над куриным родом нависает смертельная угроза. Его задача - уничтожить армию Хумы (вместе с ним самим) и спасти кур от гибели. Да, "всё как мы любим".
Перспектива обзора - вид сбоку; главный герой умеет прыгать ("Ctrl") и атаковать врагов ("Alt"), по умолчанию используя для этой цели меч (то есть убивать здесь кого-либо напрыгиванием нельзя). У персонажа есть несколько "жизней" (на момент старта три), отображаемых в виде яиц по центру внизу экрана, и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них - жёлтая шкала в левом нижнем углу, краснеющая по мере получения повреждений. Помимо обычной атаки Эггмену доступна также особо мощная "жертвенная": по нажатию "пробела" он испускает из себя множество ранящих врагов мелких яиц, из которых затем вылупляются цыплята, несколько секунд топчущие неприятелей и затем исчезающие, - однако пользование данной способностью приводит к сокращению шкалы здоровья (не критическому, но всё-таки довольно чувствительному), поэтому применять её если и стоит, то только в случае крайней необходимости.
Большая часть местных бонусов - разные звёздочки, колечки, камешки и так далее - предназначена исключительно для увеличения счёта (отображается слева вверху и возрастает также вследствие ликвидации супостатов); полезных же предметов лишь три типа. Первый - это восстанавливающие здоровье фигурки цыплят, которые бывают маленькими (такие обычно встречаются целыми скоплениями) и большими; их целительный эффект прямо пропорционален размеру. Второй - оружие дальнего боя, на время (соответствующий счётчик отображается справа вверху) заменяющее собой базовый меч: это может быть автомат или лук. Наконец, третий - редко встречающиеся фигурки белых куриц, дающие дополнительную "жизнь". Никакие "контрольные точки" не предусмотрены: в случае гибели и наличия "попыток" герой возрождается в начале уровня без сохранения каких-либо достижений; впрочем, при переходе на новый этап здоровье всегда восстанавливается до максимума. За каждые сто тысяч очков, как и в случае подбора вышеупомянутого бонуса, даётся дополнительная "жизнь".
Механика в Eggman формально стандартная, но с одним важным нюансом: персонаж при совершении прыжков может "парить" в воздухе, чем нередко критически важно пользоваться, для того чтобы приземлиться в нужное место (которого мы на момент отрыва от земли порой не видим, даже несмотря на наличие опции опускания камеры при помощи "нижней" курсорной стрелки) или даже куда-то "свернуть" прямо во время полёта (скажем, "залететь" в пещеру, падая со скалы). В остальном всё более-менее ожидаемо и, предупредим сразу, не так уж легко: довольно часто встречаются смертельные пропасти, стартовую точку перед прыжками высчитывать, хоть и не очень уж скрупулёзно, обычно нужно, платформы представлены множеством "неприятных" типов (мелкие, движущиеся по разным траекториям, разрушающиеся вскоре после нашего на них вступания...); часто встречаются трамплины для прыжков в виде воздушных шариков, пружинок и не только, к которым нужно привыкнуть. Что касается ловушек, то сначала может показаться, что их здесь нет, но на деле это не так - просто появляются они лишь в двух последних мирах. В четвёртом придётся пробегать под периодически опускающимися каменными глыбами, а в пятом - избегать контактов с раскачивающимся, словно маятник, гигантским холодным оружием. Уровней, к слову, всего пять: лес, высокогорье, пещеры, гористая пустошь, средневековый замок. Для завершения каждого этапа (кроме заключительного) необходимо добраться до финиша, помеченного светофором.
Бестиарий довольно разнообразен, но особо положительных эмоций не вызывает. Местные создания не способны к дистанционным атакам и обычно не очень (или даже вообще не) агрессивны, хотя на близком расстоянии чаще всего пытаются атаковать. С другой стороны, убиваются они отнюдь не с одного-двух ударов, а где-то с пяти-шести или даже больше (естественно, речь о базовом мече, а не о временно доступных средствах убиения, справляющихся с данной задачей несравненно быстрее), - хотя создаётся впечатление, что при быстром махании им реально добиться "комбо"-ударов. На первом уровне нам противостоят лягушки, одушевлённые грибы и абсолютно безобидные птицы, которых можно вообще игнорировать (риск столкнуться с ними есть лишь при прыжках, а сами они не проявляют к нам ни малейшей агрессии), на втором - летучие мыши, змеи и какие-то розовые зверьки, напоминающие скунсов, на третьем - гусеницы, свешивающиеся со стен пауки и статичные цветы-росянки, на четвёртом - некие ползающие насекомые (или многоножки), черепахи и пчёлы (или осы). На заключительном, пятом предстоит встретиться почти со всеми, с кем мы сражались раньше (кроме вроде бы цветов, лягушек и грибов); также к ним добавляются два новых типа - роботы-рыцари и одушевлённые летающие огоньки.
Финальный этап завершается поединком с боссом - тем самым королём Хумой, который выглядит как огромная летающая голова в очках и с чёрными волосами до плеч (напоминающая женоподобных K-pop-музыкантов), стреляющая лазерными лучами из глаз. При этом запас здоровья данного супостата не показан, но явно огромен, а атаковать его можно лишь мечом в прыжке либо - при большой удаче - "жертвенной атакой", что, мягко (очень мягко) говоря, трудно. К счастью, поединок с ним представляет собой нечто вроде отдельного "подуровня", поэтому в случае гибели мы возрождаемся именно в той же локации и можем сразу приступать к битве с Хумой, - но неясно, восстанавливается ли при этом его здоровье или нет (если нет, то оно, повторим, колоссальное).
Графика Eggman чрезвычайно приятная - чёткая, яркая и сочная, причём относится это как к фонам, так и к моделькам главного героя и противников; визуальные эффекты, особенно "жертвенная атака", тоже вполне радуют глаз. Каждому уровню соответствует своя музыкальная "тема". В общем и целом - отличный платформер, сложный, но не до раздражения (если не считать финальной битвы), в меру разнообразный (несмотря на "прозаично" выглядящих врагов) и местами оригинальный, который наверняка придётся по душе поклонникам поджанра. Ну а те, кому удастся-таки победить короля Хуму, могут смело вносить своё имя в список "отцов хардкора", ибо настолько серьёзные противники в компьютерных играх встречаются действительно редко.
Сюжет, как и положено настоящей восточноазиатской аркаде, положительно шокирует. В мирное и процветающее Яичное королевство вторгается банда злодеев во главе с королём (а если по-местному, то ваном) Хумой, который люто ненавидит кур, поэтому после победы похищает всех данных птиц из курятников, чтобы то ли уничтожить, то ли изгнать, лишив тем самым жителей завоёванной страны возможности есть яйца и куриное мясо. Однако паре кур удалось сбежать из плена Хумы и отложить яйцо в месте, куда его солдаты не смогли добраться. Из него родился Эггмен - антропоморфное яйцо с руками, ногами и красным хохолком, в солнцезащитных очках и в кепочке с пропеллером; по местным преданиям, он появляется тогда, когда над куриным родом нависает смертельная угроза. Его задача - уничтожить армию Хумы (вместе с ним самим) и спасти кур от гибели. Да, "всё как мы любим".
Перспектива обзора - вид сбоку; главный герой умеет прыгать ("Ctrl") и атаковать врагов ("Alt"), по умолчанию используя для этой цели меч (то есть убивать здесь кого-либо напрыгиванием нельзя). У персонажа есть несколько "жизней" (на момент старта три), отображаемых в виде яиц по центру внизу экрана, и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них - жёлтая шкала в левом нижнем углу, краснеющая по мере получения повреждений. Помимо обычной атаки Эггмену доступна также особо мощная "жертвенная": по нажатию "пробела" он испускает из себя множество ранящих врагов мелких яиц, из которых затем вылупляются цыплята, несколько секунд топчущие неприятелей и затем исчезающие, - однако пользование данной способностью приводит к сокращению шкалы здоровья (не критическому, но всё-таки довольно чувствительному), поэтому применять её если и стоит, то только в случае крайней необходимости.
Большая часть местных бонусов - разные звёздочки, колечки, камешки и так далее - предназначена исключительно для увеличения счёта (отображается слева вверху и возрастает также вследствие ликвидации супостатов); полезных же предметов лишь три типа. Первый - это восстанавливающие здоровье фигурки цыплят, которые бывают маленькими (такие обычно встречаются целыми скоплениями) и большими; их целительный эффект прямо пропорционален размеру. Второй - оружие дальнего боя, на время (соответствующий счётчик отображается справа вверху) заменяющее собой базовый меч: это может быть автомат или лук. Наконец, третий - редко встречающиеся фигурки белых куриц, дающие дополнительную "жизнь". Никакие "контрольные точки" не предусмотрены: в случае гибели и наличия "попыток" герой возрождается в начале уровня без сохранения каких-либо достижений; впрочем, при переходе на новый этап здоровье всегда восстанавливается до максимума. За каждые сто тысяч очков, как и в случае подбора вышеупомянутого бонуса, даётся дополнительная "жизнь".
Механика в Eggman формально стандартная, но с одним важным нюансом: персонаж при совершении прыжков может "парить" в воздухе, чем нередко критически важно пользоваться, для того чтобы приземлиться в нужное место (которого мы на момент отрыва от земли порой не видим, даже несмотря на наличие опции опускания камеры при помощи "нижней" курсорной стрелки) или даже куда-то "свернуть" прямо во время полёта (скажем, "залететь" в пещеру, падая со скалы). В остальном всё более-менее ожидаемо и, предупредим сразу, не так уж легко: довольно часто встречаются смертельные пропасти, стартовую точку перед прыжками высчитывать, хоть и не очень уж скрупулёзно, обычно нужно, платформы представлены множеством "неприятных" типов (мелкие, движущиеся по разным траекториям, разрушающиеся вскоре после нашего на них вступания...); часто встречаются трамплины для прыжков в виде воздушных шариков, пружинок и не только, к которым нужно привыкнуть. Что касается ловушек, то сначала может показаться, что их здесь нет, но на деле это не так - просто появляются они лишь в двух последних мирах. В четвёртом придётся пробегать под периодически опускающимися каменными глыбами, а в пятом - избегать контактов с раскачивающимся, словно маятник, гигантским холодным оружием. Уровней, к слову, всего пять: лес, высокогорье, пещеры, гористая пустошь, средневековый замок. Для завершения каждого этапа (кроме заключительного) необходимо добраться до финиша, помеченного светофором.
Бестиарий довольно разнообразен, но особо положительных эмоций не вызывает. Местные создания не способны к дистанционным атакам и обычно не очень (или даже вообще не) агрессивны, хотя на близком расстоянии чаще всего пытаются атаковать. С другой стороны, убиваются они отнюдь не с одного-двух ударов, а где-то с пяти-шести или даже больше (естественно, речь о базовом мече, а не о временно доступных средствах убиения, справляющихся с данной задачей несравненно быстрее), - хотя создаётся впечатление, что при быстром махании им реально добиться "комбо"-ударов. На первом уровне нам противостоят лягушки, одушевлённые грибы и абсолютно безобидные птицы, которых можно вообще игнорировать (риск столкнуться с ними есть лишь при прыжках, а сами они не проявляют к нам ни малейшей агрессии), на втором - летучие мыши, змеи и какие-то розовые зверьки, напоминающие скунсов, на третьем - гусеницы, свешивающиеся со стен пауки и статичные цветы-росянки, на четвёртом - некие ползающие насекомые (или многоножки), черепахи и пчёлы (или осы). На заключительном, пятом предстоит встретиться почти со всеми, с кем мы сражались раньше (кроме вроде бы цветов, лягушек и грибов); также к ним добавляются два новых типа - роботы-рыцари и одушевлённые летающие огоньки.
Финальный этап завершается поединком с боссом - тем самым королём Хумой, который выглядит как огромная летающая голова в очках и с чёрными волосами до плеч (напоминающая женоподобных K-pop-музыкантов), стреляющая лазерными лучами из глаз. При этом запас здоровья данного супостата не показан, но явно огромен, а атаковать его можно лишь мечом в прыжке либо - при большой удаче - "жертвенной атакой", что, мягко (очень мягко) говоря, трудно. К счастью, поединок с ним представляет собой нечто вроде отдельного "подуровня", поэтому в случае гибели мы возрождаемся именно в той же локации и можем сразу приступать к битве с Хумой, - но неясно, восстанавливается ли при этом его здоровье или нет (если нет, то оно, повторим, колоссальное).
Графика Eggman чрезвычайно приятная - чёткая, яркая и сочная, причём относится это как к фонам, так и к моделькам главного героя и противников; визуальные эффекты, особенно "жертвенная атака", тоже вполне радуют глаз. Каждому уровню соответствует своя музыкальная "тема". В общем и целом - отличный платформер, сложный, но не до раздражения (если не считать финальной битвы), в меру разнообразный (несмотря на "прозаично" выглядящих врагов) и местами оригинальный, который наверняка придётся по душе поклонникам поджанра. Ну а те, кому удастся-таки победить короля Хуму, могут смело вносить своё имя в список "отцов хардкора", ибо настолько серьёзные противники в компьютерных играх встречаются действительно редко.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어