Beach Life

Virtual Resort: Spring Break
Beach Life
Жанр: Strategy
Разработчик: Deep Red Games
Издатель: Eidos
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Beach Life можно в какой-то степени назвать жертвой неудачного маркетинга: девушка в бикини, стоящая в несколько провокационной позе, которая "украшает" собой обложку всех изданий игры, кроме американского, и титульный экран (к слову, на экранах с главным меню и титрами картинки похожие, пусть и получше, тогда как в руководстве пользователя, наоборот, похуже...), заставляет предположить, что здесь нас ждёт нечто типа Sims или и вовсе какой-нибудь Singles, - данное обстоятельство, судя по отзывам (то есть это вовсе не домыслы автора описания), в своё время отпугнуло от данной вещи существенную часть её потенциальной аудитории. И напрасно, пусть и отчасти, - по факту это почти безобидный и при этом вполне стандартный менеджерский симулятор в стиле "tycoon'ов", где игроку предлагается управлять возведением и последующим функционированием фешенебельного курорта на маленьком субтропическом островке. Что касается слова "почти" в предыдущем предложении, то "изюминка" тут всё-таки действительно есть, но единственная, небольшая, сугубо опциональная и не очень страшная, - правда, к основному игровому процессу она отношения не имеет.

Те, кто знаком с экономическими стратегиями подобного плана, едва ли найдут в Beach Life что-либо сложное или примечательное. Управление осуществляется мышью; перспектива обзора по умолчанию изометрическая, есть возможность масштабировать изображение. Имеются два режима - кампания из двенадцати миссий (с разными островами, сценариями и целями) и "свободная игра", где, правда, доступны только те острова и здания, которые мы открыли в основном режиме. Задания по факту тоже стандартные (скажем, довести курорт до такого-то рейтинга), хотя формально иногда содержат в себе долю специфического юмора. Каких-либо научных исследований, характерных для продвинутых игр данного направления, нет, но есть некоторые "цепочки": одни здания можно улучшать, а доступ к возведению других появляется лишь после устройства каких-то конкретных объектов или выполнения иных условий (например, некоторые здания "открываются" только в случае обустройства пляжей).

Интерфейс довольно прост; все необходимые для управления процессом пиктограммы расположены в нижней части экрана. Блок в его левом нижнем углу включает в себя следующие разделы (слева направо): строительство зданий, покупка новых участков территории, сведения о гостях курорта и уже построенных зданиях (по нажатию на неё открывается отдельное подменю, как и в ряде других случаев), просмотр разных данных по финансам (да, графики здесь тоже есть), режим камеры, который позволяет делать фотографии участков местности. Под ними находятся кнопки для масштабирования изображения и регулировки скорости игры. Значки по центру: число около символа доллара - наш текущий баланс, молния - доступ к панели данных по электроснабжению курорта (там же отображаются красная и жёлтая шкалы, показывающие объёмы соответственно вырабатываемой электрогенераторами и расходуемой объектами энергии), звёздочка - просмотр общей статистики, шкала из пяти звёздочек с одной подсвеченной - текущий рейтинг нашего курорта по пятизвёздочной шкале, часы - текущее время суток, паром или автобус - время прибытия очередной партии туристов (рядом указано и количество прибывающих). Под всем этим находится строка для появления каких-либо важных сообщений в ходе действия, правый нижний угол отведён под фотографии, которые мы сделаем (данный момент будет рассмотрен ниже), а под "рамками" для них находятся (слева направо) встроенный в игру MP3-плеер, просмотр целей миссии (пиктограмма с кубком) и выход в главное меню. В левом верхнем углу расположена мини-карта местности.

Перечень построек относительно разнообразен: от собственно отелей и коттеджей, ресторанов, туалетов (коим в игре уделено большое внимание...), пляжной инфраструктуры (с шезлонгами, прокатом досок для сёрфинга и многим другим) и электрогенераторов до станций по очистке воды, аптечных супермаркетов с аспирином и солнцезащитным кремом, разных увеселительных заведений (казино, дискотеки...) и так далее. Естественно, при этом также нужно нанимать различный персонал: строителей (да, здания здесь возникают не из воздуха), уборщиц, охранников, спасателей (на пляжах обязательно должны присутствовать те и другие), техников и прочих, включая даже специалистов по вывозу мусора, - которые требуют трёх вещей: заработной платы, доступа к туалетам (см. выше про внимание) и отдыха после каждого рабочего дня (которые длятся десять часов игрового времени); при этом курортная жизнь, естественно, не замирает ни на секунду, поэтому необходимо составлять расписание для конкретных "смен" наших сотрудников. Глобальная цель очевидна - заработать как можно больше денег, что решается (особенно в "свободной игре") в первую очередь выбором целевой аудитории посетителей, под которую мы будем обустраивать свой курорт. Потенциальные отдыхающие делятся на множество групп (мужчины и женщины, студенты и пенсионеры, одинокие люди и семьи и так далее), интересы и предпочтения которых не совпадают (так, мужчины обычно предпочитают рыбалку, а женщины - почему-то казино...), а порой и противоречат друг другу, поэтому нужно либо пытаться соблюдать баланс, либо же "вкладываться" в блага для конкретной аудитории (например, для студентов, которые вроде бы наиболее многочисленны). Следует отметить, что запросы гостей, в отличие от сотрудников курорта, постоянно растут, они почти всегда недовольны, чего-то требуют и в случае хоть какого-то промедления в удовлетворении их потребностей покидают остров. Есть возможность повышать (и понижать) цены на различные предоставляемые услуги, но политика в данном отношении должна сочетаться с рейтингом курорта и теми реальными возможностями, которые он на данный момент предлагает. Важным моментом является необходимость оперативного реагирования на повышение активности акул: в этом случае требуется временно закрывать пляжи. Приятно, что на фигурку каждого постояльца или сотрудника можно щёлкнуть, получив информацию о нём и узнав его потребности и мысли (всё это представлено в виде отдельного окошка с текстом по центру и некоторыми опциями по правому краю).

Что касается упомянутой выше "изюминки", то она заключается в возможности "подглядывать" за жизнью каждого отдыхающего, щёлкая по его фигурке, и при помощи виртуального фотоаппарата делать те самые упоминавшиеся выше снимки (среди которых встречаются и "пикантные" - всегда, предупредим сразу "любителей" подобного, очень сильно замыленные), а затем сохранять их. В остальном ничего "неприличного" в игре нет, если только не относить к этому плавки и купальники, надетые на большую часть фигурок, отображаемых на карте.

Графика по умолчанию весьма неплохая, причём в большей степени это относится к двумерным фонам, нежели к моделькам людей, - несмотря на антураж небольшого острова, различающихся между собой локаций тут хватает. Правда, практически всё, что есть в этой игре, присутствует и в прочих стратегиях такого же плана, поэтому высокой оценки она не получит, но и ничего плохого, повторим в который раз, сказать о ней тоже нельзя: просто самый что ни на есть типичный "tycoon".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.