В девяностых годах двадцатого века в маленьком немецком городке Неккаргемюнд жила-была компания Dongleware, промышлявшая созданием очень качественных головоломок. Один из её проектов носит название Oxyd — управляемый мышкой мраморный шарик решает разнотипные задачи в рамках одного экрана. Впервые он появился на Atari ST в 1990 году, через пару лет перебрался на DOS, а ещё позже обзавёлся дополнениями с новыми уровнями. Но вот наступил 1996 год, и творцы решили, что пора сделать качественный апгрейд: приобщить своё детище к современным возможностям технического и программного прогресса. Так появился Oxyd Extra — версия игры, поддерживающая и DOS, и Windows.
Однако не стоит думать, что всё ограничилось лишь техническими нововведениями. Безусловно, они бросаются в глаза: изменилась физика шарика (теперь он куда чувствительнее к движениям мыши), а уровни стали куда масштабнее, что стало возможно благодаря поддержке более высоких разрешений экрана. Но и уровни тоже претерпели значительные изменения.
С одной стороны, Oxyd Extra хочется назвать ремейком: некоторые уровни и механики узнаются. С другой — воспринимается это как самостоятельная часть серии, так как, во-первых, ни один этап не был перенесён “дословно” — все поля стали больше: больше условий, которые необходимо выполнить для прохождения, да и просто они располагаются на большем пространстве. Во-вторых, появились и абсолютно новые, созданные с нуля этапы, которые используют новые правила (например, порой мы будем оказываться в лабиринте, из которого надо выбраться, пока не догнал шарик-враг), новые особые бонусы (один из них, например, позволяет перепрыгивать через пропасти, но лишь ограниченное число раз), новые типы поверхностей (одна из них — вода: чем-то схожа с песком, однако останавливаться недопустимо вообще ни на мгновение). Обращает на себя внимание то, что многие из этих изменений призваны сделать игру куда динамичнее: формальных временных ограничений нет, но создаются различные обстоятельства, вынуждающие торопиться. А в спешке не избежать ошибок — из-за этого Oxyd Extra ощущается сложнее оригинала. Впрочем, не стоит переживать: да, запас жизней всё так же ограничен, однако перед началом каждого уровня даётся его код, использование которого заменяет функцию сохранения. Таким образом, авторы не ограничивают число попыток прохождения, что весьма гуманно с их стороны.
Первый визит серии на платформу Windows оказался однозначно успешным — игра преобразилась к лучшему, не потеряв при этом прежнего драйва и способности приносить удовольствие от решения очередной заковыристой задачи. В дальнейшем Oxyd ещё не единожды радовал публику новыми частями-переизданиями, однако уровни, как и в Extra, были уже другими. Потому всем любителям оригинала, Marble Madness и прочих подобных динамичных головоломок очень рекомендуется к ознакомлению.
Однако не стоит думать, что всё ограничилось лишь техническими нововведениями. Безусловно, они бросаются в глаза: изменилась физика шарика (теперь он куда чувствительнее к движениям мыши), а уровни стали куда масштабнее, что стало возможно благодаря поддержке более высоких разрешений экрана. Но и уровни тоже претерпели значительные изменения.
С одной стороны, Oxyd Extra хочется назвать ремейком: некоторые уровни и механики узнаются. С другой — воспринимается это как самостоятельная часть серии, так как, во-первых, ни один этап не был перенесён “дословно” — все поля стали больше: больше условий, которые необходимо выполнить для прохождения, да и просто они располагаются на большем пространстве. Во-вторых, появились и абсолютно новые, созданные с нуля этапы, которые используют новые правила (например, порой мы будем оказываться в лабиринте, из которого надо выбраться, пока не догнал шарик-враг), новые особые бонусы (один из них, например, позволяет перепрыгивать через пропасти, но лишь ограниченное число раз), новые типы поверхностей (одна из них — вода: чем-то схожа с песком, однако останавливаться недопустимо вообще ни на мгновение). Обращает на себя внимание то, что многие из этих изменений призваны сделать игру куда динамичнее: формальных временных ограничений нет, но создаются различные обстоятельства, вынуждающие торопиться. А в спешке не избежать ошибок — из-за этого Oxyd Extra ощущается сложнее оригинала. Впрочем, не стоит переживать: да, запас жизней всё так же ограничен, однако перед началом каждого уровня даётся его код, использование которого заменяет функцию сохранения. Таким образом, авторы не ограничивают число попыток прохождения, что весьма гуманно с их стороны.
Первый визит серии на платформу Windows оказался однозначно успешным — игра преобразилась к лучшему, не потеряв при этом прежнего драйва и способности приносить удовольствие от решения очередной заковыристой задачи. В дальнейшем Oxyd ещё не единожды радовал публику новыми частями-переизданиями, однако уровни, как и в Extra, были уже другими. Потому всем любителям оригинала, Marble Madness и прочих подобных динамичных головоломок очень рекомендуется к ознакомлению.
- Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Катающийся шар - Язык:
Deutsch
English