WarBreeds

WarBreeds
Жанр: Strategy
Разработчик: Red Orb Entertainment
Издатель: Red Orb Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 8
  • 2
  • 37
WarBreeds – это немного безумная 2D стратегия в реальном времени от разработчиков Red Orb, выпущенная в 1998 году.

Несмотря на полную низкобюджетность проекта (иначе это никак не назвать), разработчикам всё-таки удалось воплотить в жизнь несколько интересных идей, которые в других стратегиях можно увидеть ну о-о-очень редко, если вообще можно…

Сюжет игры расскажет вам о далекой-далекой планете, которую населяют четыре расы существ. Причём это именно "существа" - среди них нет никого хотя бы отдалённо напоминающего людей, эволюция здесь пошла в сторону генетических технологий. Tanu – ящероподобные существа. Настоящие хищники, в скорости им нет равных. Kelika – благородные синекожие бегемоты, самые массивные создания на планете. Magha – существа с экзоскелетом из костей. Небольшую живучесть они компенсируют толстой костяной бронёй и хитростью. Sen-Soth – насекомые. Не имеют особых плюсов, кроме быстрого производства своих существ. И ещё они забавно стрекочут время от времени. Надо заметить, что не только существа, но и сама планета, на которой происходит конфликт, выглядит весьма необычно!

Геймплей также "не совсем" обычный - для стратегий. Здесь нет как таковых ресурсов - вернее, есть, но методы их добычи весьма странные (как и всё остальное). Игроку придётся взять на себя роль "садовода" и засеивать поля местными растениями. Которые - после посадки - начнут распространяться самостоятельно. Растений даже два типа. Первое – Energy Pod (похоже на репу). Растёт очень медленно, но выделяет огромное количество энергии. Второе – Sporе, быстрорастущий гриб-паразит. Позволяет засеивать огромные поля за минуты, но энергии почти не вырабатывает. Уничтожить его очень тяжело (так как он постоянно размножается). К слову, его можно использовать для диверсии: в начале игры прибегаете на плантацию, на которой в будущем захочет обосноваться противник, и засаживаете туда грибы, лишая врага возможности получать много энергии с плантации. Весьма подлый ход… но - это же война!

После посадки растений, необходимо строить специальные кристаллы, которые эту энергию будут аккумулировать. Причём строить нужно тоже с умом: здания взаимодействуют друг с другом и должны находиться в определенном радиусе для более эффективной добычи. Впрочем, есть и специальное "соединительное" строение, которое помогает связать далеко стоящие здания и увеличить зону построек (я забыл упомянуть, что строительство возможно только рядом с плантациями).

Здесь я бы хотел отметить, что в WarBreeds довольно непонятный интерфейс для быстрого восприятия. Он очень простой, но сильно отличается от любой другой RTS, которую мне доводилось видеть. Играя в первый раз, я еле-еле разобрался, "где собака зарыта". Поэтому хочу вас сразу предупредить. В игре есть "Энциклопедия" по всем существам, в которой всё подробно описано. Сделана она качественно, можно ее полистать, полюбоваться всеми "монстриками". Также там есть раздел про генетические мутации существ (оружие) и описание всех зданий в игре. Не поленитесь пробежать глазами - вам всё станет на 100% понятно, и в процессе игры у вас не возникнет никаких вопросов.

Существ в игре очень мало. Всего пять видов для каждой из рас. Компенсируется это так называемыми "генетическими мутациями". Суть в том, что само существо – это просто тело, вы же должны перед строительством выбрать для него нужные "конечности". Вот здесь разработчики уже оттянулись на полную катушку. Здесь вам руки-хлысты, иглометы, плазмометы, газометы, кислотные разбрызгиватели, шипы, руки-лезвия и даже некие аналоги ракет и гранатометов. Причем комбинации могут быть абсолютно любыми. Например, левая рука у существа может быть лезвием, а правая – иглометом. Таким образом, вы можете создавать либо узкоспециализированных бойцов, либо более гибких и универсальных. А если принять во внимание тот факт, что у некоторых существ по три или по четыре слота для конечностей… то тут различных комбинаций просто неисчисляемое количество.

Немаловажную роль во всём этом играют исследования. Поскольку в WarBreeds всё строится на генетике, то и исследовать вам придётся живых существ… вернее, их мёртвые тела. Выполняет эту работу самое первое существо - строитель. Для этого достаточно просто навести курсор мыши на свежие останки врага, и вы увидите значок в виде "цепочки ДНК". Когда ваш "инженер" проделает некоторые манипуляции над телом, вы будете открывать новые технологии. Поскольку каждая раса обладает собственным набором "конечностей", другого способа получить альтернативные виды оружия попросту нет (впрочем, в режиме свободной игры вы можете выбирать начальный уровень ступени развития с установкой максимального уровня, но тогда фишка с генетическим развитием в WarBreeds полностью теряет весь смысл.)

Вот уже и вырисовывается основная концепция игры: возводим плантации, выращиваем солдат, грамотно сражаемся, собираем генетический материал с поверженных противников, повторяем процесс... на деле - не самое скучное занятие, я вам скажу.

Смело могу заявить, что разработчики из Red Orb отлично справились с созданием самой "необычной" концепции, дизайна и идеи игры в целом. Однако есть вещи, с которыми разработчикам, к сожалению, справиться не удалось. Модели существ очень хороши, но обладают настолько куцей анимацией! Особенно это заметно на быстрых юнитах - вроде рапторов расы Tanu. Одинаковые строения для всех рас, неудобное меню, почти полное отсутствие каких-либо декораций на картах, отсутствие hot-key клавиш, туповатый ИИ, повальное нежелание юнитов идти куда прикажут - вместо этого они выбирают обходные маршруты или вообще идут в совсем другом направлении, приходится постоянно их подгонять "пинками"... Даже не хочется говорить про кучу остальных мелких недочетов. Честно, я не знаю, что явилось причиной этого. Возможно, нехватка знаний, нехватка денежных средств или сжатые сроки разработки, а возможно - и всё это сразу. Знаю одно: от игры вполне себе можно получать удовольствие, если закрыть глаза на эти недочеты и привыкнуть к управлению. В конце концов, стратегии, подобные WarBreeds, можно перечислить по пальцам одной руки. Я смело могу заявить, что она не похожа на то, что вы видели раньше, а вот будете ли вы в нее играть… это уже другой вопрос. Попробовать определенно стоит, а дальше уже каждый для себя определит. Мне, например, очень полюбились забавные розовые насекомые Sen-Soth - уж очень классно они "стрекочут" и машут своими крылышками…
Автор обзора: nepacaka
Gene Wars
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я потратил 3 дня что бы вспомнить название этой игры, это моя первая RTS, в которую я добросовестно играл, для меня все особенности этой игры, такие как добыча ресурсов и принцип построения юнитов, являются родными и понятными, помню как долго не мог привыкнуть к Старкрафту, к тому что постоянно надо таскать минералы или постоянно давать задание строить юнитов, в этой же игре просто ставишь бесконечную стройку и всё. Звуки тут конечно совеобразные, очень резкие, и анимация та ещё, но для меня это всегда была не плохая интересная игрушка, кароче 10 из 10, сейчас обязательно скачаю.
Немного напомнило мои любимые War Wind'ы. Да, многое недоработано, но концепт, особенности механики и визуализация перевешивают. Играть в это неудобно, сложно - но интересно. Интереснее, чем в очередные ЦыЦ клоны. В копилку, однозначно, к стратегиям типа War Wind и Tone Rebellion.
Похоже на неудачную попытку сделать клон Gene Wars. При этом игра явно сыра и недоделана, одинаковые модели зданий у рас, кривенький интерфейс, плохо анимированные персонажи, отсутствие банальных индикаторов постройки и параметров юнитов, и нулевой интеллект противника.

А жаль, ведь в игре достаточно оригинальных идей..
Клёвая оригинальная графика, но на этом пожалуй и всё.
Механика игры не проработана: юниты застряют между зданиями, не могут найти путь до указанной точки и бегают туда-сюда, управление не отзывчивое. Если музыка в игре ещё более-менее, то звуки просто раздражающие и хочется отключить звук вовсе после первой сыгранной кампании. Нигде не посмотреть сколько стоит то или иное здание, нигде не посмотреть параметры юнитов. Кроме этого игра зависает в меню, зависает при лоадах, названия миссий бывает не прогружаются и отображаются просто как имена файлов, текстовое главное меню игры ужасное.
В целом если дизайнеру игры можно дать пятерочку, то всем остальным разработчикам - двоечку. Такие игры хорошо подходят для AVGN