Игры забываются. Даже самые интересные и известные в прошлом игры теряют свою популярность. Здесь играют роль многие факторы - от невозможности запустить старые игры на новых компьютерах до банального незнания о существовании этих игр. Ведь новыми играми завалены прилавки всех магазинов даже в не самых крупных городах, а старые сейчас можно достать только на редких сайтах, посвященных олдгамезной тематике.
А ведь существуют игры, которые по каким-то причинам не были особо популярны и сразу после выхода, несмотря на то, что сделаны они превосходно. Именно к таким играм принадлежит Alien Incident - вышедший в 1996 году квест от малоизвестной финской компании Housemarque. Вдвойне интереса к игре прибавляет тот факт, что музыку к игре сочинил сам Purple Motion! Но об этом чуть позже - сначала о самой игре.
Стиль игры я бы охарактеризовал как пародийно-детский (это не значит, что в игру должны играть только дети!), в лучших традициях Space Quest, Simon the Sorcerer и Day of the Tentacle. Главный герой - подросток по имени Бенджамин, который накануне Хеллоуина присутствует при эксперименте своего дяди, ученого-изобретателя. И надо же было такому случиться, что во время эксперимента в прибор попадает молния, и из далекого космоса к Земле телепортируется космический корабль и нечто под названием Entity. Пришельцы недовольны и забирают дядю Бена, чтобы заставить его отправить их обратно, а Бен остается в доме один. На этом и начинается игра.
Отличная пиксельная графика на уровне классических квестов от Sierra и Lucas Arts разнообразится рендеренными заставками (кстати, в создании анимации участвовал... кто бы вы думали? Skaven!). То тут, то там встречаются разные "изюминки", которые могли прийти в голову только сценерам: плавное затемнение фигурки Бена в зависимости от того, стоит ли он на свету или же нет (сравните два скриншота), очень красивый эффект воды (когда Бену нужно проплыть под водой), эффекты дыма и огня и многое другое!
Главное достоинство хорошего квеста - юмор. В этом отношении разработчики Alien Incident тоже преуспели - совершенно беззлобные, немного наивные шутки действительно повышают настроение. Приятно, когда юмор есть даже в мельчайших деталях, например, когда показывают происходящие на инопланетном корабле диалоги между боссом инопланетян и его подчиненными, босс играет в Pong. Сами диалоги тоже очень забавные, особенно колоритными получились, без сомнения, сами инопланетяне.
Сложность игры довольно высока. С одной стороны, у меня практически не было таких моментов, когда долгое время ничего сделать не получается, всегда отгадка находилась довольно быстро. Конечно, в этом сыграла свою роль логичность загадок и всегда ясное представление игрока, что ему нужно делать дальше. С другой стороны, после того, как Бену удается выйти из дома, количество игровых экранов, на которых что-то можно сделать, начинает исчисляться десятками. Здесь и лес, и кладбище, и обсерватория, и заброшенная шахта, а впоследствии можно попасть и на корабль пришельцев (мне это пока не удалось). Количество различных предметов тоже велико, после использования они обычно не исчезают, что только усложняет игру.
Ну и, наконец, про музыку. Для игры Purple Motion написал 13 треков, причём часть из них разделены еще на несколько частей (есть даже на десять), так что музыки здесь много, разной и хорошей. Поскольку действие игры в основном происходит ночью, то музыка, соответственно, таинственная и немного мрачноватая, много сэмплов духовых инструментов. Для придания атмосферы Purple Motion использует спецэффекты вроде бульканья воды и стрекота цикад (на кладбище и в лесу), а на треке Meanwhiles слышны какие-то голоса и шепот и так далее.
// Part of Alien Incident review for Incube #2 //
// Dimouse 20.05.05 //
А ведь существуют игры, которые по каким-то причинам не были особо популярны и сразу после выхода, несмотря на то, что сделаны они превосходно. Именно к таким играм принадлежит Alien Incident - вышедший в 1996 году квест от малоизвестной финской компании Housemarque. Вдвойне интереса к игре прибавляет тот факт, что музыку к игре сочинил сам Purple Motion! Но об этом чуть позже - сначала о самой игре.
Стиль игры я бы охарактеризовал как пародийно-детский (это не значит, что в игру должны играть только дети!), в лучших традициях Space Quest, Simon the Sorcerer и Day of the Tentacle. Главный герой - подросток по имени Бенджамин, который накануне Хеллоуина присутствует при эксперименте своего дяди, ученого-изобретателя. И надо же было такому случиться, что во время эксперимента в прибор попадает молния, и из далекого космоса к Земле телепортируется космический корабль и нечто под названием Entity. Пришельцы недовольны и забирают дядю Бена, чтобы заставить его отправить их обратно, а Бен остается в доме один. На этом и начинается игра.
Отличная пиксельная графика на уровне классических квестов от Sierra и Lucas Arts разнообразится рендеренными заставками (кстати, в создании анимации участвовал... кто бы вы думали? Skaven!). То тут, то там встречаются разные "изюминки", которые могли прийти в голову только сценерам: плавное затемнение фигурки Бена в зависимости от того, стоит ли он на свету или же нет (сравните два скриншота), очень красивый эффект воды (когда Бену нужно проплыть под водой), эффекты дыма и огня и многое другое!
Главное достоинство хорошего квеста - юмор. В этом отношении разработчики Alien Incident тоже преуспели - совершенно беззлобные, немного наивные шутки действительно повышают настроение. Приятно, когда юмор есть даже в мельчайших деталях, например, когда показывают происходящие на инопланетном корабле диалоги между боссом инопланетян и его подчиненными, босс играет в Pong. Сами диалоги тоже очень забавные, особенно колоритными получились, без сомнения, сами инопланетяне.
Сложность игры довольно высока. С одной стороны, у меня практически не было таких моментов, когда долгое время ничего сделать не получается, всегда отгадка находилась довольно быстро. Конечно, в этом сыграла свою роль логичность загадок и всегда ясное представление игрока, что ему нужно делать дальше. С другой стороны, после того, как Бену удается выйти из дома, количество игровых экранов, на которых что-то можно сделать, начинает исчисляться десятками. Здесь и лес, и кладбище, и обсерватория, и заброшенная шахта, а впоследствии можно попасть и на корабль пришельцев (мне это пока не удалось). Количество различных предметов тоже велико, после использования они обычно не исчезают, что только усложняет игру.
Ну и, наконец, про музыку. Для игры Purple Motion написал 13 треков, причём часть из них разделены еще на несколько частей (есть даже на десять), так что музыки здесь много, разной и хорошей. Поскольку действие игры в основном происходит ночью, то музыка, соответственно, таинственная и немного мрачноватая, много сэмплов духовых инструментов. Для придания атмосферы Purple Motion использует спецэффекты вроде бульканья воды и стрекота цикад (на кладбище и в лесу), а на треке Meanwhiles слышны какие-то голоса и шепот и так далее.
// Part of Alien Incident review for Incube #2 //
// Dimouse 20.05.05 //
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Финляндия - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Технические детали:
Полная озвучка
Русификатор - Язык:
Русский
English
Геймплей не отстает стандартов, заданных от аудио- и визуальной составляющими. Управление исключительно комфортное, загадки (за исключением досадного лабиринта) в меру простые, логичные и веселые. Нет нужды говорить о том, что погибнуть либо попасть в dead end вы не сможете.
В целом игра оставляет ощущение идеальной отполированности. Жаль лишь, что диалоги озвучены только в cutscenes.