Вторая серия ставшего уже легендарным сериала.
После событий прошлой серии 47-й отошёл от дел. Стал садовником. В монастыре. На Сицилии. Но когда неизвестный приятель и старший брат ликвидированного 47-м в прошлой серии в Роттердаме Бориса решают выстроить свою месть...
Похищение настоятеля монастыря вынуждает 47-го изъять заветный чемоданчик из подвала и позвонить в Агентство. Наш старый куратор - Диана - лишь рада этому и тут же устанавливает с 47-м quid pro quo - она использует ресурсы Агентства, чтобы выяснить, кто и зачем похитил отца Витторио, а он будет работать бесплатно.
В результате он вынужден перейти на самообеспечение -- отныне мы не покупаем оружие, а получаем его в качестве подарков или выносим в качестве трофеев с заданий. Соответственно, экран расчёта зарплаты заменён на экран присвоения рейтинга - оценка по двум шкалам (бесшумность и жестокость) сводится к титулу. За торжественный (хотя и не самый сложный для заполучения) Silent Assassin (требования - никто нас не видел совершающим предосудительные действия; кроме жертвы не умер никто) нам выдают дополнительное оружие в наш арсенал.
Постепенно стены нашей хибарки при монастыре обрастают разным смертоносным металлоломом, а мы с интересом обнаруживаем, что кто-то "заказывает" ребят из списка знающих нужные нам факты всё с большим рвением - и причём именно 47-му...
География теперь стала экзотичнее - помимо Сицилии нас ждут также Санкт-Петербург, Япония, Малайзия, Индия и абстрактный Нуристан. И миссий в каждом месте будет немало, а всего их аж 19 штук!
С чисто технической точки зрения игра расцвела. Существенно более многополигонистые модели, новые спецэффекты, кинематографичные ракурсы, живая музыка вместо МИДИ прошлой серии - всё это усиливает эффект бытия идеальной машиной для убийства. Естественно, появились и новые финты для исполнения - среди прочего, возможность переключаться в вид от первого лица для выцеливания левого глаза жертвы из любимого Silverballer SD...
И да, Диана. Теперь мы общаемся с ней не только в эпистолярном жанре, но и по рации и по телефону. Теперь мы знаем, что у неё очаровательный британский акцент. И с удовольствием слушаем её перепалку с 47-м, когда она пытается на словах объяснить ему, которого из четырёх русских генералов он должен прикончить ("47-й, он пьющий!" "Он в возрасте!" "Он лысый!" -- "Диана...").
Резюме. Если вам понравилась первая серия, от этой вы будете без ума. Если не понравилась... всё равно попробуйте. Тут несколько другой стиль, вдруг вы измените своё мнение.
После событий прошлой серии 47-й отошёл от дел. Стал садовником. В монастыре. На Сицилии. Но когда неизвестный приятель и старший брат ликвидированного 47-м в прошлой серии в Роттердаме Бориса решают выстроить свою месть...
Похищение настоятеля монастыря вынуждает 47-го изъять заветный чемоданчик из подвала и позвонить в Агентство. Наш старый куратор - Диана - лишь рада этому и тут же устанавливает с 47-м quid pro quo - она использует ресурсы Агентства, чтобы выяснить, кто и зачем похитил отца Витторио, а он будет работать бесплатно.
В результате он вынужден перейти на самообеспечение -- отныне мы не покупаем оружие, а получаем его в качестве подарков или выносим в качестве трофеев с заданий. Соответственно, экран расчёта зарплаты заменён на экран присвоения рейтинга - оценка по двум шкалам (бесшумность и жестокость) сводится к титулу. За торжественный (хотя и не самый сложный для заполучения) Silent Assassin (требования - никто нас не видел совершающим предосудительные действия; кроме жертвы не умер никто) нам выдают дополнительное оружие в наш арсенал.
Постепенно стены нашей хибарки при монастыре обрастают разным смертоносным металлоломом, а мы с интересом обнаруживаем, что кто-то "заказывает" ребят из списка знающих нужные нам факты всё с большим рвением - и причём именно 47-му...
География теперь стала экзотичнее - помимо Сицилии нас ждут также Санкт-Петербург, Япония, Малайзия, Индия и абстрактный Нуристан. И миссий в каждом месте будет немало, а всего их аж 19 штук!
С чисто технической точки зрения игра расцвела. Существенно более многополигонистые модели, новые спецэффекты, кинематографичные ракурсы, живая музыка вместо МИДИ прошлой серии - всё это усиливает эффект бытия идеальной машиной для убийства. Естественно, появились и новые финты для исполнения - среди прочего, возможность переключаться в вид от первого лица для выцеливания левого глаза жертвы из любимого Silverballer SD...
И да, Диана. Теперь мы общаемся с ней не только в эпистолярном жанре, но и по рации и по телефону. Теперь мы знаем, что у неё очаровательный британский акцент. И с удовольствием слушаем её перепалку с 47-м, когда она пытается на словах объяснить ему, которого из четырёх русских генералов он должен прикончить ("47-й, он пьющий!" "Он в возрасте!" "Он лысый!" -- "Диана...").
Резюме. Если вам понравилась первая серия, от этой вы будете без ума. Если не понравилась... всё равно попробуйте. Тут несколько другой стиль, вдруг вы измените своё мнение.
- Атмосфера:
Клюква - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Игровой движок:
Glacier - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Дания - Тематика:
Преступность - Технические детали:
EAX
Environment Mapped Bump Mapping - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
Русский
English
Не понравилось также, как была реализована стрельба в игре. То как, медленно летели пули из некоторых видов оружия, просто диву даёшься. Лишь только снайперские винтовки стреляли как положено. Также не понравился откровенно слабый сюжет, и идея с базированием в садовом домике.
Из плюсов отмечу географическое разнообразие. Также порадовал арсенал, где теперь к разнообразие винтовок и пистолетов добавились клюшка для гольфа, пожарный топор, арбалет и даже японская катана.
Жирный плюс композитору Йесперу Кюду, который будучи датчанином, сумел создать потрясающий саундтрек, часть из которого, действительно звучат как военные марши России или СССР.
Долгие годы считал следующую часть худшей. Однако, когда переиграл их пару лет назад, осознал что третья всё-таки, получше этой. Во многом благодаря той же баллистике.
Каринка стала ярче, а миссии легче. Даже без возможности сохраняться, вторая часть не так жестока, как Codename 47.
Много раз проходил её. В детстве, правда, мне попадалась не та версия, где на заставке перед миссией "По следам Хаямото" игра вылетала.
Пожалуй, самое сложное здесь - это миссии в Японии. До чего же тамошние охранники придирчивы. Встретят игрока в маскировке - давай спрашивать у него паспорт. Да ещё и везде снайперы. Попробуй без снайперки начать проходить миссию.
А в целом, игра хорошая. Плюс за миссию в Петербурге.
10 из 10.
В 2003 году мы наконец-то тотально проапгрейдили ПК, и одной из первых игр, которые я захотел на него поставить, был, разумеется, Hitman. Правда, несмотря на дикое желание поиграть сначала в первую, первой в руки мне попала вторая часть (нечто похожее случилось и с Max Payne, но это совсем другая история )
Итак, трехигровка фаргуса - No One Lives Forever 2, Archangel и заветный Hitman 2. Сколько же я потратил часов, играясь только в первую миссию, где нужно проникнуть на охраняемую виллу и убить какого-то мафиози! Игра давала выбор - можно было переодеться в почтальона и пойти к главным воротам, можно было зайти с двух боковых входов, попутно переодевшись в охранника. Можно было тупо устроить бойню и вырезать всех - не возбранялось. В этом и прелесть такого подхода - у нас есть цель, а как ее выполнять - решать уже нам. Даже уйти с миссии можно несколькоми способами - либо угнать машину, либо пешком. Мелочь, но какая приятная! И так почти в каждой миссии.
Помимо великолепной графики, отмечу также и плавнейшую анимацию и рэгдолл, хотя это все и в первой части уже было.
Да, я понимаю людей, которые жалуются, что стелс в игре кривой - иногда работает, иногда нет. Элемент случайности и фактор везения присутствует, но это лишь добавляет живости
А стремление взять три игры по цене одной сыграло злую шутку - про NOLF2 ничего не скажу, ибо она меня тогда мало заинтересовала, но в Hitman 2 была вырезана половина уровней - игра просто на каком-то моменте вылетала, так как нужные файлы отсутствовали. Если не ошибаюсь, последняя работающая миссия в той версии - пятая - проникновение на вечеринку с целью забрать кейс. А в Архангеле были все монстры убиты изначально, кстати.
В общем и целом - шедевр, оригинал не посрамивший. 10/10.