Широко известный в узких кругах шпионский квест для детей от компании Рона "Monkey Island" Гилберта.
Злодейский козёл (самый натуральный козёл - с рогами и бородкой) по имени William the Kid похитил всех дойных коров на свете! Зачем? Чтобы коровье молоко исчезло с мировых рынков и его место заняло молоко козье! Естественно, спецслужбы не могут стоять в стороне от такого безобразия и засылают одного из лучших своих агентов - Лиса-Шпиона, Spy Fox - на греческий остров Асидопулос, где располагается один из заводов по производству продуктов из козьего молока, которым владеет Кид, сыр "фета" с которого был обнаружен на месте одного из похищений...
Запутанно? Возможно, а может и нет. Этот квест для детей (основанный, к слову, на том самом движке SCUMM, одним из со-создателей которого является Гилберт) отличается тем, что включает многие особенности, недоступные для "взрослых" адвенчур. Так, игра не вполне линейна - отдельные куски сюжета каждый раз выбираются случайным образом (пусть и из нескольких фиксированных вариантов), поэтому replay value довольно высок, несмотря на небольшую общую длину каждого отдельно взятого прохождения.
Далее, здесь оч-чень много аллюзий на Джеймса Бонда. Киношного, естественно. Начиная с музыки и стилистики заставок, и заканчивая именами персонажей - чего стоит одна лишь Monkey Penny или представление Фокса ("Fox, Spy Fox"). Также наличествуют таинственная русская богачка, местный богач отрицательной наружности, с которым герою предстоит сыграть в карты и уйма поводов для каламбуров в стиле Бонда (например, "The idea of dry breakfast cereal is pretty hard to swallow").
Плюс к этому - безумное количество мини-игр. Помимо вышеупомянутой игры в карты тут есть конкурс на рисование, классический SHMUP в наручных часах героя (исполняющих роль рации, сохранялки игры и вообще мегагаджета), мини-файтинг с самоучителем редкой петушиной школы единоборств в руках, догоняйки за машиной подозреваемых и так далее, далее, далее.
Плююююс - "горячие точки". Отсутствие традиционного SCUMM-интерфейса никак не сказалось на процессе - у нас есть полноценный инвентарь (разделённый на три части - гаджеты, которых можно носить не более четырёх за раз; "темы" для разговоров с персонажами и все остальные предметы), курсор подсвечивается при наведении на "горячие точки" на экране, но далеко не все из них имеют отношение к игровому процессу и провоцируют юморные анимации на фоне. Скажем, кликанье на чистом небе может вызвать пролёт самолётика, из вазы вынырнет рука с фотоаппаратом, из лампы на потолке - подзорная труба вражьего агента, а в иллюминаторе теплохода вдруг заработает стиральная машина. Процесс поиска таких юморных "штучек" увлекает не меньше, чем расследование таинственного заговора по дискредитации корово-молочной промышленности в глазах мирового народонаселения.
Красивая стильнейшая музыка и заставка в стиле Бонд-фильмов (пусть лишь в финальных титрах) прилагаются вместе с несколькими концовками и тем самым динамически-случайным формированием сюжета :)
Злодейский козёл (самый натуральный козёл - с рогами и бородкой) по имени William the Kid похитил всех дойных коров на свете! Зачем? Чтобы коровье молоко исчезло с мировых рынков и его место заняло молоко козье! Естественно, спецслужбы не могут стоять в стороне от такого безобразия и засылают одного из лучших своих агентов - Лиса-Шпиона, Spy Fox - на греческий остров Асидопулос, где располагается один из заводов по производству продуктов из козьего молока, которым владеет Кид, сыр "фета" с которого был обнаружен на месте одного из похищений...
Запутанно? Возможно, а может и нет. Этот квест для детей (основанный, к слову, на том самом движке SCUMM, одним из со-создателей которого является Гилберт) отличается тем, что включает многие особенности, недоступные для "взрослых" адвенчур. Так, игра не вполне линейна - отдельные куски сюжета каждый раз выбираются случайным образом (пусть и из нескольких фиксированных вариантов), поэтому replay value довольно высок, несмотря на небольшую общую длину каждого отдельно взятого прохождения.
Далее, здесь оч-чень много аллюзий на Джеймса Бонда. Киношного, естественно. Начиная с музыки и стилистики заставок, и заканчивая именами персонажей - чего стоит одна лишь Monkey Penny или представление Фокса ("Fox, Spy Fox"). Также наличествуют таинственная русская богачка, местный богач отрицательной наружности, с которым герою предстоит сыграть в карты и уйма поводов для каламбуров в стиле Бонда (например, "The idea of dry breakfast cereal is pretty hard to swallow").
Плюс к этому - безумное количество мини-игр. Помимо вышеупомянутой игры в карты тут есть конкурс на рисование, классический SHMUP в наручных часах героя (исполняющих роль рации, сохранялки игры и вообще мегагаджета), мини-файтинг с самоучителем редкой петушиной школы единоборств в руках, догоняйки за машиной подозреваемых и так далее, далее, далее.
Плююююс - "горячие точки". Отсутствие традиционного SCUMM-интерфейса никак не сказалось на процессе - у нас есть полноценный инвентарь (разделённый на три части - гаджеты, которых можно носить не более четырёх за раз; "темы" для разговоров с персонажами и все остальные предметы), курсор подсвечивается при наведении на "горячие точки" на экране, но далеко не все из них имеют отношение к игровому процессу и провоцируют юморные анимации на фоне. Скажем, кликанье на чистом небе может вызвать пролёт самолётика, из вазы вынырнет рука с фотоаппаратом, из лампы на потолке - подзорная труба вражьего агента, а в иллюминаторе теплохода вдруг заработает стиральная машина. Процесс поиска таких юморных "штучек" увлекает не меньше, чем расследование таинственного заговора по дискредитации корово-молочной промышленности в глазах мирового народонаселения.
Красивая стильнейшая музыка и заставка в стиле Бонд-фильмов (пусть лишь в финальных титрах) прилагаются вместе с несколькими концовками и тем самым динамически-случайным формированием сюжета :)
Как мне кажется, на заднем плане есть некие отсылки продукции Lucas Arts? Или мне только кажется?
Аркада, встроенная в игру (FUN), очень уместна - я тихо получал удовольствие. А играть в карты с богачом - это фишка, интересная сама по себе.
Подведу итоги: теперь моя племянница-малютка представляется как "лисичка Spy Fox" или "Fox. Spy Fox".
P.S. здесь можно найти намёки на матушку-Россию. P.S.S. выражение "из под козла молока" приобретает особый смысл.