События игры разворачиваются на планете Кронус, единственном месте во Вселенной, где добывают… нет, не спайс, а "като". Хотя назначение у этого вещества похожее. Если спайс использовали ментаты для предвидения и прокладки маршрутов космических кораблей, то като используется именно как источник энергии - топливо, которое позволяет передвигаться на огромные расстояния за ничтожно малое время.
Игрок выступает в роли капитана Сандзюро Макабэ, служащего в войсках альянса TBS (не путать с Turn-Based Strategy). На Кронусе начинается мятеж повстанческой группы террористов, называющих себя "Падшие", во главе которой стоит некий Габриэль. А т.к. планета является подконтрольной территорией TBS, альянс не мог никак не отреагировать на это происшествие. Санджуро поручают выследить и убить лидера мятежников. Вообще стоит отметить, что Shogo - не просто скучный экшен с сюжетной завязкой. По ходу игры он (сюжет) постоянно развивается, нам дают задания, проводят инструктаж, мы общаемся со своими сослуживцами и противником, ну и все в таком духе.
Проходить уровни (к слову, достаточно разнообразные по своей архитектуре) нам предстоит как на своих двоих, так и на «двоих» роботов-трансформеров высотой с многоэтажное здание, которые, помимо всего прочего, умеют трансформироваться в транспортные средства. Хотя особого смысла в этом нет, ибо, даже будучи в режиме робота, мы и так быстро передвигаемся, а трансформировавшись в «автомобиль», лишаемся возможности стрелять, приобретая взамен лишь небольшой прирост в скорости. Данная «фишка», видимо, сделана с целью максимально правдоподобно показать суть подобного вида оружия.
Вооружение весьма разнообразно в обоих «режимах игры». Это лазерные и огнестрельные пистолеты, ружья, пистолеты-пулеметы, мощные плазмаганы, базуки и винтовки. Уничтожать с их помощью противника – одно удовольствие. В роли последних выступают солдаты, танки и, конечно же, трансформеры. С последними наиболее интересно сражаться, особенно если вам противостоит босс или просто мощный робот.
Графика в игре неплохая: Shogo создан на движке LithTech 1.0, последующие версии которого подарили нам такие хиты, как Aliens versus Predator 2 и No One Lives Forever. Уровни интересны по своему построению и архитектуре, присутствует динамическое освещение, хорошие спецэффекты, трансформеры выглядят весьма правдоподобно (чего, правда, не скажешь о людях). Конечно, все это с оговоркой на дату выхода игры, но разработчики - Monolith Productions - никогда не халтурили и все свои игры тщательнейшим образом «вылизывали» по всем компонентам. Звуковое сопровождение ненавязчиво и создает хорошее настроение.
Играть интересно. Даже не сильно углубляясь в дебри сюжета, очень увлекает геймплей, перестрелки прочно оседают в памяти, потому что почти каждое сражение с участием роботов – запоминающееся событие. Но Shogo - это не только перестрелки. В игре достаточно миссий, в которых вам предстоит искать пути продвижения вперед, и поверьте, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Но тем еще интереснее играть. Хороший образчик жанра, попробуйте сыграть, и, возможно вам тоже понравится, как понравилось и мне.
Игрок выступает в роли капитана Сандзюро Макабэ, служащего в войсках альянса TBS (не путать с Turn-Based Strategy). На Кронусе начинается мятеж повстанческой группы террористов, называющих себя "Падшие", во главе которой стоит некий Габриэль. А т.к. планета является подконтрольной территорией TBS, альянс не мог никак не отреагировать на это происшествие. Санджуро поручают выследить и убить лидера мятежников. Вообще стоит отметить, что Shogo - не просто скучный экшен с сюжетной завязкой. По ходу игры он (сюжет) постоянно развивается, нам дают задания, проводят инструктаж, мы общаемся со своими сослуживцами и противником, ну и все в таком духе.
Проходить уровни (к слову, достаточно разнообразные по своей архитектуре) нам предстоит как на своих двоих, так и на «двоих» роботов-трансформеров высотой с многоэтажное здание, которые, помимо всего прочего, умеют трансформироваться в транспортные средства. Хотя особого смысла в этом нет, ибо, даже будучи в режиме робота, мы и так быстро передвигаемся, а трансформировавшись в «автомобиль», лишаемся возможности стрелять, приобретая взамен лишь небольшой прирост в скорости. Данная «фишка», видимо, сделана с целью максимально правдоподобно показать суть подобного вида оружия.
Вооружение весьма разнообразно в обоих «режимах игры». Это лазерные и огнестрельные пистолеты, ружья, пистолеты-пулеметы, мощные плазмаганы, базуки и винтовки. Уничтожать с их помощью противника – одно удовольствие. В роли последних выступают солдаты, танки и, конечно же, трансформеры. С последними наиболее интересно сражаться, особенно если вам противостоит босс или просто мощный робот.
Графика в игре неплохая: Shogo создан на движке LithTech 1.0, последующие версии которого подарили нам такие хиты, как Aliens versus Predator 2 и No One Lives Forever. Уровни интересны по своему построению и архитектуре, присутствует динамическое освещение, хорошие спецэффекты, трансформеры выглядят весьма правдоподобно (чего, правда, не скажешь о людях). Конечно, все это с оговоркой на дату выхода игры, но разработчики - Monolith Productions - никогда не халтурили и все свои игры тщательнейшим образом «вылизывали» по всем компонентам. Звуковое сопровождение ненавязчиво и создает хорошее настроение.
Играть интересно. Даже не сильно углубляясь в дебри сюжета, очень увлекает геймплей, перестрелки прочно оседают в памяти, потому что почти каждое сражение с участием роботов – запоминающееся событие. Но Shogo - это не только перестрелки. В игре достаточно миссий, в которых вам предстоит искать пути продвижения вперед, и поверьте, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Но тем еще интереснее играть. Хороший образчик жанра, попробуйте сыграть, и, возможно вам тоже понравится, как понравилось и мне.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
LithTech - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
Джойстик
EAX
А3D - Язык:
Русский
English
А что касается вселенной, то тут всё сложилось, как и с игрой "Князь: Легенды Лесной Страны"...
С Шого планировалось большее, чем то, что мы видим. Первоначально, планировался некий пролог, и в нём должно было быть детство главного героя, школьные истории старших классов, и в заключении, гулянка с друзьями на выпускной (припоминаю что в мануале видел скетчи, как они сидят за столом в баре). Уж не помню, читал ли про это, или интервью смотрел. Но, вкрапление во вступительном ролике, про мальчика на баскетбольном поле, это есть "детство" Санджуру.
Но разработчики, в какой-то момент, осознали, что воплотить всё это не удастся, и взялись за нож. Хорошо это или плохо - я не знаю. Но думаю, что всё-таки - хорошо! Ибо конечный продукт, мне очень нравится!
Также, помню конкретную миссию, которая первоначально была доступна из главного меню, то ли как новый "пролог" (уже после урезания детства и школы), то ли как учебная миссия, где разворачиваются события предшествующие первому заданию, где собственно, пропадает Кура, Баку и Тоширо. Но из-за технических сложностей, в частности, поведения ИИ (эти сложности в дальнейшем также не позволили разработчикам в полную меру реализовать задумку о командно-тактическом шутере, где у нас должны были быть 2-3 напарника в подчинении; они-то у нас в итоге будут, аж дважды по сюжету, но их функционал будет банален и прост: "беги и стреляй"), и от него отказались...
Из плохого - Вылетает на windows 7 64 в совершенно непредсказуемых местах даже в режиме совместимости с win 98. Некоторые враги не просто убивают с одного выстрела при полном здоровье, они еще это делают мгновенно, даже не поймешь кто и откуда тебя убил. Также может раздавить просто дверью, в общем количество внезапных нелепых смертей будет велико, сохраняйтесь почаще.
А вот к выбору робота для дальнейших миссий следует отнестись очень внимательно, возможность будет всего 2 раза за игру и если выбрал не те характеристики, придётся проходить много оставшихся миссий на том которого выбрал (втч и босса).
С точки зрения сюжета игры (а он там есть и немало) складывается впечатление что ты попал в одну из серий большого какого то сериала, но всего в одну, а что было до и что будет после тебе не покажут, у игры не было предыдущей части и нет продолжения, а в мануале описано не подробно.
Вообще-то, в Восстании на Кронусе есть и эпичные моменты. Например, можно подлететь к роботу противника, трансформироваться, и одновременно разрубить его пополам. У меня, правда, получилось с четвертой попытки...
Сами мехи выглядят отлично, но друг от друга почти не отличаются. Ну, у одного есть катана. Это же аниме все-таки. И иероглифы кругом, для аутентичности. Язык ли это Кронуса, или обыкновенный земной, японский?
Но не только азиатским штучкам нашлось место на этой планете. В видеосалоне можно наткнуться на сборник под названием "250 лучших игр", или что-то в этом роде. Определенно товар с Земли. Оттуда же и великолепный перевод на русский. Особенно хороший эффект будет, если закрыть глаза и представить, что лицо у протагониста не в два полигона, но тогда тебя взорвут. Поэтому, нужно наслаждаться этим произведением комплексно. При этом, небольшая продолжительность идет Shogo на пользу, так как не дает соскучиться.