Shogo: Mobile Armor Division

Ярость: Восстание на Кронусе
Shogo: Mobile Armor Division
Жанр: Action
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Monolith Productions
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.93 из 10
  • 43
  • 52
  • 75
События игры разворачиваются на планете Кронус, единственном месте во Вселенной, где добывают… нет, не спайс, а "като". Хотя назначение у этого вещества похожее. Если спайс использовали ментаты для предвидения и прокладки маршрутов космических кораблей, то като используется именно как источник энергии - топливо, которое позволяет передвигаться на огромные расстояния за ничтожно малое время.

Игрок выступает в роли капитана Сандзюро Макабэ, служащего в войсках альянса TBS (не путать с Turn-Based Strategy). На Кронусе начинается мятеж повстанческой группы террористов, называющих себя "Падшие", во главе которой стоит некий Габриэль. А т.к. планета является подконтрольной территорией TBS, альянс не мог никак не отреагировать на это происшествие. Санджуро поручают выследить и убить лидера мятежников. Вообще стоит отметить, что Shogo - не просто скучный экшен с сюжетной завязкой. По ходу игры он (сюжет) постоянно развивается, нам дают задания, проводят инструктаж, мы общаемся со своими сослуживцами и противником, ну и все в таком духе.

Проходить уровни (к слову, достаточно разнообразные по своей архитектуре) нам предстоит как на своих двоих, так и на «двоих» роботов-трансформеров высотой с многоэтажное здание, которые, помимо всего прочего, умеют трансформироваться в транспортные средства. Хотя особого смысла в этом нет, ибо, даже будучи в режиме робота, мы и так быстро передвигаемся, а трансформировавшись в «автомобиль», лишаемся возможности стрелять, приобретая взамен лишь небольшой прирост в скорости. Данная «фишка», видимо, сделана с целью максимально правдоподобно показать суть подобного вида оружия.

Вооружение весьма разнообразно в обоих «режимах игры». Это лазерные и огнестрельные пистолеты, ружья, пистолеты-пулеметы, мощные плазмаганы, базуки и винтовки. Уничтожать с их помощью противника – одно удовольствие. В роли последних выступают солдаты, танки и, конечно же, трансформеры. С последними наиболее интересно сражаться, особенно если вам противостоит босс или просто мощный робот.

Графика в игре неплохая: Shogo создан на движке LithTech 1.0, последующие версии которого подарили нам такие хиты, как Aliens versus Predator 2 и No One Lives Forever. Уровни интересны по своему построению и архитектуре, присутствует динамическое освещение, хорошие спецэффекты, трансформеры выглядят весьма правдоподобно (чего, правда, не скажешь о людях). Конечно, все это с оговоркой на дату выхода игры, но разработчики - Monolith Productions - никогда не халтурили и все свои игры тщательнейшим образом «вылизывали» по всем компонентам. Звуковое сопровождение ненавязчиво и создает хорошее настроение.

Играть интересно. Даже не сильно углубляясь в дебри сюжета, очень увлекает геймплей, перестрелки прочно оседают в памяти, потому что почти каждое сражение с участием роботов – запоминающееся событие. Но Shogo - это не только перестрелки. В игре достаточно миссий, в которых вам предстоит искать пути продвижения вперед, и поверьте, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Но тем еще интереснее играть. Хороший образчик жанра, попробуйте сыграть, и, возможно вам тоже понравится, как понравилось и мне.
Автор обзора: Umbrella-Inc.
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Amon2501
и нет продолжения
Есть. Я даже прохождение смотрел в Ютюбе. Только не помню, фанатские ли это проделки, или когда-то кем-то свёрнутый, но затем, воскреснутый проект! Там играть предстоит за Куру, и длится сиё дело, по-моему, 3-4 миссии.

А что касается вселенной, то тут всё сложилось, как и с игрой "Князь: Легенды Лесной Страны"...

С Шого планировалось большее, чем то, что мы видим. Первоначально, планировался некий пролог, и в нём должно было быть детство главного героя, школьные истории старших классов, и в заключении, гулянка с друзьями на выпускной (припоминаю что в мануале видел скетчи, как они сидят за столом в баре). Уж не помню, читал ли про это, или интервью смотрел. Но, вкрапление во вступительном ролике, про мальчика на баскетбольном поле, это есть "детство" Санджуру.

Но разработчики, в какой-то момент, осознали, что воплотить всё это не удастся, и взялись за нож. Хорошо это или плохо - я не знаю. Но думаю, что всё-таки - хорошо! Ибо конечный продукт, мне очень нравится!

Также, помню конкретную миссию, которая первоначально была доступна из главного меню, то ли как новый "пролог" (уже после урезания детства и школы), то ли как учебная миссия, где разворачиваются события предшествующие первому заданию, где собственно, пропадает Кура, Баку и Тоширо. Но из-за технических сложностей, в частности, поведения ИИ (эти сложности в дальнейшем также не позволили разработчикам в полную меру реализовать задумку о командно-тактическом шутере, где у нас должны были быть 2-3 напарника в подчинении; они-то у нас в итоге будут, аж дважды по сюжету, но их функционал будет банален и прост: "беги и стреляй"), и от него отказались...
Из хорошего - патронов навалом. По опыту других игр сперва будешь даже экономить но это вообще ни к чему, достаточно не стрелять в пустое место, а для всех врагов с лихвой хватит. Есть выбор ветки сюжета который влияет на дальнейшие уровни. В принципе достаточно простая игра.
Из плохого - Вылетает на windows 7 64 в совершенно непредсказуемых местах даже в режиме совместимости с win 98. Некоторые враги не просто убивают с одного выстрела при полном здоровье, они еще это делают мгновенно, даже не поймешь кто и откуда тебя убил. Также может раздавить просто дверью, в общем количество внезапных нелепых смертей будет велико, сохраняйтесь почаще.

А вот к выбору робота для дальнейших миссий следует отнестись очень внимательно, возможность будет всего 2 раза за игру и если выбрал не те характеристики, придётся проходить много оставшихся миссий на том которого выбрал (втч и босса).
С точки зрения сюжета игры (а он там есть и немало) складывается впечатление что ты попал в одну из серий большого какого то сериала, но всего в одну, а что было до и что будет после тебе не покажут, у игры не было предыдущей части и нет продолжения, а в мануале описано не подробно.
Что из себя представляет Shogo понятно уже во время заставки. Под типичный аниме опенинг проигрывается какой-то сумасшедший ролик, в котором враги взрываются, разлетаются на кусочки, бегают и стреляют роботы... Причем музыка совсем не подходит к этому действию) Шого - это сплошной ржач: упоротые модели персонажей; мелкие солдатики, бегающие под ногами у робота; любовный треугольник ГГ; задание по спасению КИСЫ. Не смешно только, когда тебя в очередной раз давит дверью...
Вообще-то, в Восстании на Кронусе есть и эпичные моменты. Например, можно подлететь к роботу противника, трансформироваться, и одновременно разрубить его пополам. У меня, правда, получилось с четвертой попытки...
Сами мехи выглядят отлично, но друг от друга почти не отличаются. Ну, у одного есть катана. Это же аниме все-таки. И иероглифы кругом, для аутентичности. Язык ли это Кронуса, или обыкновенный земной, японский?
Но не только азиатским штучкам нашлось место на этой планете. В видеосалоне можно наткнуться на сборник под названием "250 лучших игр", или что-то в этом роде. Определенно товар с Земли. Оттуда же и великолепный перевод на русский. Особенно хороший эффект будет, если закрыть глаза и представить, что лицо у протагониста не в два полигона, но тогда тебя взорвут. Поэтому, нужно наслаждаться этим произведением комплексно. При этом, небольшая продолжительность идет Shogo на пользу, так как не дает соскучиться.
Ярость. Восстание на Кронусе. Впервые познакомился с её демкой в 2003 году и лишь спустя 10 лет достал полную версию. Особенно приятно в неё было играть 30 декабря по возвращении домой со светового шоу на Дворцовой!
играл в начале 2000 чных, была не полная версия урезаная пиратка, зато с русским переводом, до конца не прошел изза пиратки урезаной обрывалась игра на середине и зависала, очень жалко было бросать на интиресном месте когда спасал свою любимую из тюрьмы гдето в небаксребе.Игра очень интиресная, сюжет романтичный и имеет 2 концовки зависищие от того какой диалог и какие ситуации займешь при выборе прохождения квестов.