Ещё один гордый претендент на звание "самого первого FPS".
На Землю вторглись инопланетные злодейские злодеи! И только вам и вашему мегатанку удастся им противостоять! Взрывайте вражьи танки, пушки, само... тьфу ты, НЛОшки! Используйте (сравнительно) трёхмерный рельеф как укрытие! Смотрите на полигональное буйство в ажно четырёх (!!!) разных цветах!
P.S. Тот Battlezone, про который вы подумали сначала, - попытка сделать ремейк. Не вполне удачная, кстати. Более близкий к этой игре вышел в 2006 году для PSP.
На Землю вторглись инопланетные злодейские злодеи! И только вам и вашему мегатанку удастся им противостоять! Взрывайте вражьи танки, пушки, само... тьфу ты, НЛОшки! Используйте (сравнительно) трёхмерный рельеф как укрытие! Смотрите на полигональное буйство в ажно четырёх (!!!) разных цветах!
P.S. Тот Battlezone, про который вы подумали сначала, - попытка сделать ремейк. Не вполне удачная, кстати. Более близкий к этой игре вышел в 2006 году для PSP.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Танки - Технические детали:
W.I.S.E.
PC booter - Язык:
English
По современным меркам игра, конечно, довольно монотонна. Через пять минут суть ясна - дальше боремся за очки. Вообщем-то, это относится ко всем истинно аркадным играм*, во всяком случае первой волны 70-х гг., т.к. у большинства из них элементарно нет конца. Они длятся ровно настолько насколько у вас хватает четвертаков в кармане, так что и пяти минут хватало, чтобы вытянуть пару заветных долларов из жертвы. В игре набор минимума тактики: радар, обозревающий недостающие 3/4 от радиуса обзора; препятствия в виде торчаших из земли геометрических фигур, изобращающих собой холмы, постройки или бог весть что еще; да перестрелка с врагами (они не очень умны, стерляют без предупреждения и не взирая на препятствия по пути полета снаряда), в которой, как правило, побеждает тот, кто первый пальнул (впрочем, от снаряда вполне можно увернуться, а при должно умении в то же время и произвести ответный огонь). Изредка появляются угрожающие тарелочки - вместо бонусов. Но тем не менее на тот момент ни один "FPS" предложить не мог**, так что я вполне со скидкой на возраст могу представить насколько аддиктивна была эта игра для молодежи.
Сама машинка была сделана на железе любимого мной Lunar Lander'а, т.е. это одноцветные вектора, да жизнь подкрашивали накладываемые цветные оверлеи с полностью нарисованной кабиной изнутри (отличительная особенность некоторых аркадных и консольных игр 70-х - оверлеи, это как для олдскульных RPG мануалы, вроде бы и экстра, но без нее нет кайфа). Так что счастье, что DOS-версия разжилась цветностью (хотя, признаюсь, я не в курсе "домашних" версий игры). Плюс ко всему два рычага как в танке, да спорная фича в виде перископа. Якобы игрок больше погружался в игру, но это лишало зевак наблюдать за игрой - а это неотемлемый элемент игры в аркадном зале***.
//Кому еще будут интересны эти первые поползновения на FPS'ы\TPS'ы в аркадном исполнении, могут поизучать Xybots (1987) авторства еще одного Atari'евского "голд-боя" Эда Логга - гораздо более продуманная игра с точки зрения геймплея.
* Здесь и далее - по платформе издания, а не жанру.
** Хотя широко известный факт, что Battle Zone все же имел прототип в виде танкосима на PLATO под именем Panther (ясное дело, в таком издании он широкой публике не был доступен, а разве что студентам Иллинойского универа).
*** Конечно, сам аппарат мне на глаза никогда не попадался. Так что за аркадную версию болшой решпект MAMEDev'ам, ибо только благодаря их работе мир знает аркадные игры прошлого. Ни времени, ни денег не хватило бы ни одному Рокфеллеру все это обозреть, что есть в MAME.