Anachronox

Anachronox
Жанр: RPG
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.14 из 10
  • 62
  • 37
  • 145
Зверсчайшей мощности jRPG (!) с элементами квеста (!!) на движке второй Кваки (!!!) от одного из соавторов самого первого Doom (!!!!). Пародийно-нуарно-детективно-во-времени-и-пространстве-путешествовательно-ориентированная.

Итак, как всегда, человечество, выйдя в космос, нашло следы исчезнувшей цивилизации. В данном случае - сеть взаимосвязанных пересылочных пунктов, через которые можно перемещаться по всей галактике быстро-быстро. Влетел в портал здесь, вылетел из портала уже далеко отсюда. Центральный хаб этих самых порталов столь велик, что внутри себя разместил целую планету - Анахронокс. На ней тут же обосновался центральный торговый мир, населённый уже не только людьми, но и кучей всяких инопланетян. Именно туда и попал частный детектив Сильвестр "Слай" Бутс, забулдыга и неудачник, в шкурке которого нам предстоит разместиться.

Дела у Слая идут отвратительно - он крупно задолжал мафии, и если не расплатится в ближайшее время, его медленно разберут на части и соберут снова, причём не факт, что в том же порядке. И он начинает суетиться. Прямо как по заказу, в местных шахтах, где проводятся археологические раскопки, происходит несколько кошмарных случаев нападений на добытчиков сокровищ - те, кто умудрился даже спастись и выжить после полученных ранений, остаются кошмарно изуродованы. А Слай по цепочке "моя приятельница ищет помощника..." - "меня нанял вот тот старик..." - "найди-ка мне шлем пятого размера..." ввязывается во всю эту археологическую авантюру...

Первое, что удивительным образом бьёт под дых, - графика. Да, это движок второй Кваки. Выглядит как миниум не хуже Unreal Engine. Да, липсинк, скелетная анимация и опупительной синематографичности скриптовые вставки. Да, ни единого пререндеренного ролика (удавись, Wheel of Time!), только скрипты.

Второе - интерфейс. Вы бежите, мышь работает мауслуком. Вы остановились, игра превращается в... point-and-click-квест! У вас появляется курсорчик, коим вы вольны взаимодействовать с окружающей средой. Беседы с героями проводятся как в каком-нибудь квесте от ЛукасАртс (или Фоллауте?!), причём зачастую плёвый разговор в начале игры может повлиять на ход событий ближе к середине или концу, - прикольно.

Третье... бои. Да, это jRPG. Боевая система слизана с Final Fantasy, но ничуть этого не смущается, а местами даже над этим стебётся. И это радует. При этом то тут, то там вам на глаза попадаются дичайшие пародии на известные брэнды, игры, персонажи и личности (начиная с пародий на практически всех сотрудников id Software и Apogee и заканчивая несколькими камео Dopefish; про несколько эпизодов, пародирующих вполне конкретные моменты "Звёздных Войн", я промолчу)... Всё это облачено в весьма жёсткий чёрный юмор, впрочем, способный заставить вас не только смеяться над вашим героем, но и местами сочувствовать ему. Но смеяться чаще ("И помни, сынок, стрелять им в динь-дилиньку очень даже МОЖНО!").

Плюс - уйма мини-игр (начиная с важных, вроде "подбери код замка", до убийц времени вроде игровых приставок), весьма консольный подход к секретам (чего стоит только сбор T.A.C.O. - Totally Arbitrary Collectible Objects), и так далее, далее, далее.

А ещё вас ждут отменная озвучка героев и крайне красочная музыка. Вот.

Вперёд, навстречу приключениям!
Автор обзора: Noelemahc
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра интересная, хотя как правильно пишут больше похоже на интерактивное кино ибо много катсцен. Мне очень хорошо зашла в свое время, но в игре есть один большой облом - игру разрабатывали 3 года и выпустили сделав пол-сюжета, планируя когда-нить выпустить дополнение которое потом отменили в связи с банкротством компании-разработчика. То есть игра заканчивается не точкой в сюжете а многоточием "ждите продолжение" которое никогда не выйдет.
В описании ошибка, в игре нет никаких путешествий во времени, герои и даже НПЦ этого не делают. Лишь будут упомянуты некие пришельцы из другой вселенной. Что касается управления боем то оно не пошаговое, а реалтаймовое с кулдауном, если будешь просто стоять шарить по меню, то враг будет продолжать бить, нельзя пойти посреди боя пить чай. Особенно это проявится на боссах. Спасает что на паузе можно отдать приказы, а после снятия герои их выполнят, не знаю преднамеренная фича игры или случайно получившаяся, в инструкции об этом ничего не нашел. В целом игра очень годная, сюжет интересный, геймплей разнообразный, не тупой гринд пещерок. Кому мало боёв, дойдите до последнего босса, он вам возместит этот недостаток за всю игру сразу.
Game.exe об этой игре в 2001 году (оценка 4/5) "Жанр игры - симулятор менеджера по опросу общественного
мнения (ну и РПГ,конечно). При этом, РПГ, сама того не осознавая, стала скучнейшим квестом. Так бы и мучилась, если бы не отличная работа камеры и замечательные скриптовые сценки.Но в-основном все серо, уныло,скучно. Бегать,бегать, бегать.Спросить одного,спросить другого.Кликнуть на всех и добыть заказы. Никаких тонкостей,топорно и грубо.Сделал раз — сделай два. Три, четыре, пять,шесть.Смесь имела бы отличные шансы стать гремучей, если бы авторы не перемудрили с дозировкой. Когда девять десятых от общего времени игры вам приходится возиться с утомительными и однотипными квестовыми задачами, вы начинаете ощущать себя скорее менеджером службы по опросу общественного мнения, чем смелым искателем приключений."
AlexDC
Хотя как я уже и сам написал, игра имеет мало общего с жрпг вообще.
Srsly? Анокс - идеально скопированная в западный дизайн Final Fantasy.
Я позиционирую как адвенчеру. Как рекламировало издательство Eidos - уже не помню. А то что игроки или игрожуры вопят про жрпг - это свинство. В общем, Анокс любят не за то, за что можно указывать на что то другое