Перед вами - совершенно уникальная забытая игра жанра RPG/adventure, причина практически полного забвения которой абсолютно непонятна.
Я знаю только, что её очень любили сравнивать с Ultima 8, причём в пользу последней. На достоинства никто не обратил внимания, ну а потом Windows заменила DOS, и об игре благополучно забыли. Что плохо. Настало время вспомнить об этом чуде. Имя ему - Druid: Daemons of Mind.
В этой игре, как и положено по жанру, есть сюжет. К моему величайшему сожалению, я, даже играя в неё "тогда", не смог его до конца понять. То ли помешала недостаточная настойчивость в поиске нужной информации (с другой стороны, где её было тогда искать?..), может, - те самые "демоны разума"...
Что можно понять: есть мир, состоящий из четырёх маленьких миров-островов. На каждом из них правит друид, и эти правители друг другу приходятся братьями. Но вот один из них пропал, равновесие в мире (большом) нарушено, его надо найти. Для этого друиды обращаются к некоему рыцарю, которому даруют магические способности (но не сразу).
Игровой процесс не отличается оригинальностью. Это - РПГ "для одного", никого нельзя к себе присоединить, да и сам ролевой элемент тут не очень-то силён. Характеристики у героя есть, но их немного, и основное внимание уделено не их повышению, а сражениям и решению "загадок" (довольно трудных, кстати, притом с самого начала).
Врагов у вас будет довольно много, причём все они отличаются друг от друга по уровню AI. Так, зелёных монстров, со сражения с которыми игра и начнётся, убить можно элементарно, вообще не допустив каких-либо действий с их стороны, а вот со стражниками, магами и тем более ледяными великанами (да, тут много всех!) будет уже не так-то легко справиться. Не со всеми надо сражаться с помощью оружия, потом необходимо будет применять и магию. Все бои проходят полностью в реальном времени и даже несколько аркадны. И это хорошо.
Видов магии в игре как таковых два - чёрная и белая, а подвидами являются магии четырёх всем известных элементов и разума. Применение магии более чем оригинально: необходимо с помощью специального Медальона Выбора (вызывается правой кнопкой мыши) составлять определённые пропорции и комбинации из разных стихий, дабы получилось какое-нибудь заклинание. Вариантов уйма, и никогда не знаешь, что же будет. Любопытно. Доступ к магии появится только после того, как вы встретитесь с братьями, а именно - после решения первой "загадки" в игре.
На протяжении игры вам встретится множество предметов, которые можно будет добавлять в снаряжение и использовать либо как оружие/магию, либо для решения "загадок", которые, повторюсь, весьма и весьма сложны. Система диалогов в игре есть, но не очень развита. Отступлений от сюжета не предусмотрено - всё достаточно линейно. Управление персонажем осуществляется при помощи мыши.
Нельзя не сказать о блестящем графическом исполнении игры. Фоны двумерны, но чрезвычайно чётко прорисованы. Ваш герой и все персонажи и враги полостью трёхмерны и тоже очень красивы. Но главное - это звук и музыка. Озвучено большинство элементов окружающей обстановки, а музыка приятная и очень подходящая. Всё это вместе создаёт потрясающую атмосферу. Если вы в детстве (или не только) любили старинные кельтские легенды, то вам обязательно понравится!
В целом, игра удалась на 100%. Возможно, её нельзя назвать тотальным шедевром, но в неё и приятно, и действительно интересно играть. Рекомендую её всем любителям adventure, не слишком требовательным и строгим ветеранам РПГ, всем, кому нравятся Diablo и Darkstone, а также всем, кто любит хорошие старые сложные игры, где всегда есть над чем подумать.
Я знаю только, что её очень любили сравнивать с Ultima 8, причём в пользу последней. На достоинства никто не обратил внимания, ну а потом Windows заменила DOS, и об игре благополучно забыли. Что плохо. Настало время вспомнить об этом чуде. Имя ему - Druid: Daemons of Mind.
В этой игре, как и положено по жанру, есть сюжет. К моему величайшему сожалению, я, даже играя в неё "тогда", не смог его до конца понять. То ли помешала недостаточная настойчивость в поиске нужной информации (с другой стороны, где её было тогда искать?..), может, - те самые "демоны разума"...
Что можно понять: есть мир, состоящий из четырёх маленьких миров-островов. На каждом из них правит друид, и эти правители друг другу приходятся братьями. Но вот один из них пропал, равновесие в мире (большом) нарушено, его надо найти. Для этого друиды обращаются к некоему рыцарю, которому даруют магические способности (но не сразу).
Игровой процесс не отличается оригинальностью. Это - РПГ "для одного", никого нельзя к себе присоединить, да и сам ролевой элемент тут не очень-то силён. Характеристики у героя есть, но их немного, и основное внимание уделено не их повышению, а сражениям и решению "загадок" (довольно трудных, кстати, притом с самого начала).
Врагов у вас будет довольно много, причём все они отличаются друг от друга по уровню AI. Так, зелёных монстров, со сражения с которыми игра и начнётся, убить можно элементарно, вообще не допустив каких-либо действий с их стороны, а вот со стражниками, магами и тем более ледяными великанами (да, тут много всех!) будет уже не так-то легко справиться. Не со всеми надо сражаться с помощью оружия, потом необходимо будет применять и магию. Все бои проходят полностью в реальном времени и даже несколько аркадны. И это хорошо.
Видов магии в игре как таковых два - чёрная и белая, а подвидами являются магии четырёх всем известных элементов и разума. Применение магии более чем оригинально: необходимо с помощью специального Медальона Выбора (вызывается правой кнопкой мыши) составлять определённые пропорции и комбинации из разных стихий, дабы получилось какое-нибудь заклинание. Вариантов уйма, и никогда не знаешь, что же будет. Любопытно. Доступ к магии появится только после того, как вы встретитесь с братьями, а именно - после решения первой "загадки" в игре.
На протяжении игры вам встретится множество предметов, которые можно будет добавлять в снаряжение и использовать либо как оружие/магию, либо для решения "загадок", которые, повторюсь, весьма и весьма сложны. Система диалогов в игре есть, но не очень развита. Отступлений от сюжета не предусмотрено - всё достаточно линейно. Управление персонажем осуществляется при помощи мыши.
Нельзя не сказать о блестящем графическом исполнении игры. Фоны двумерны, но чрезвычайно чётко прорисованы. Ваш герой и все персонажи и враги полостью трёхмерны и тоже очень красивы. Но главное - это звук и музыка. Озвучено большинство элементов окружающей обстановки, а музыка приятная и очень подходящая. Всё это вместе создаёт потрясающую атмосферу. Если вы в детстве (или не только) любили старинные кельтские легенды, то вам обязательно понравится!
В целом, игра удалась на 100%. Возможно, её нельзя назвать тотальным шедевром, но в неё и приятно, и действительно интересно играть. Рекомендую её всем любителям adventure, не слишком требовательным и строгим ветеранам РПГ, всем, кому нравятся Diablo и Darkstone, а также всем, кто любит хорошие старые сложные игры, где всегда есть над чем подумать.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Roland MT-32
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Искуственного интеллекта у врагов нет, они просто стоят и ждут, когда ты к ним подойдёшь. Ближний бой, напоминающий The Immortal, сделан неумело и происходит сугубо по воле рандома. Забавляют заявления сиртеха о том, что эта игра, в которой каждое второе чудище отправляет в релоад и не по одному разу, предназначена для новичков в жанре РПГ, вот такие суровые были времена. Тем не менее, эта игра способна разве что отбить дальнейшее желание знакомиться с жанром.
За пределами сражений геймплей - классическое адвенчурование по коричневым локациям с попытками напоинт'н'кликать предметы из небольшого количества пикселей.
Кроме того в игре, я бы сказал, мало интересных персонажей, у протагониста нет предыстории (плохо для адвенчуры). У локаций крохотный масштаб, они ощущаются кукольными и искусственными. У некоторых монстров вроде как даже нет названий, просто "существа". Не порадовала однообразная невыразительная музыка и малое количество звуковых эффектов, но это всё уже сравнительно мелкие недостатки или даже откровенные придирки.