Милейшая стратегия из серии стратегий т.н. «немецкой школы», отличительная особенность которых – приятнейшая «фирменная» графика (слегка игрушечная), продуманный игровой процесс, множество «возни» с хозяйством вашего народца и общая «дружелюбность» игры.
На этот раз играть вам предстоит за викингов. Не бойтесь, здесь они совсем не страшные. Главное отличие данной игры от других подобных – наличие у юнитов возможности накапливать опыт и переходить в ранг «мастера», что позволит им освоить новые профессии (то есть, как вы поняли, сразу хорошо развить экономику поселения не получится).
В общем и целом – классика: нельзя управлять рабочими юнитами, а можно только воинами; строительству уделено гораздо больше внимания, чем войне, но воевать тоже придётся; потребность в еде никуда не делась – викинги хотят есть; инфраструктуру надо планировать грамотно, «производственные цепи» представлены в очень детальном виде, есть приятная возможность наблюдать за многочисленными стадиями превращения сырья в готовую продукцию.
Но есть и множество нововведений. Так, помимо еды, викинги желают ещё четырёх вещей – отдыха, общения, религии и семьи. Да-да, всё стало ещё «реалистичнее». Теперь никто не будет работать круглые сутки – надо и поспать. Причём если есть возможность поспать на кровати – силы восстановятся быстрее, а если на ногах есть обувь – рабочий устанет меньше.
Некоторые викинги жить не могут без общения, и эту потребность тоже надо удовлетворять. Ну а кое-кому надо ещё и регулярно молиться своим жестоким богам.
Запомните главное: как вы не можете управлять перемещением рабочих, так не можете и управлять их желаниями – если любая из шкал, обозначающих три важнейших параметра, «опустеет», рабочий попросту перестанет работать и отправится искать еду/место для сна/собеседника/место для молитвы, и ничего поделать тут уже нельзя.
Что касается семьи, то женить викингов нужно для воспроизводства населения. Уже любопытно, что среди юнитов представлены и мужчины, и женщины. Кстати, пол будущего ребёнка вы можете выбрать сами.
Графика, как уже было сказано, вполне традиционна для жанра и вряд ли может кому-то не понравиться, равно как и звук.
В общем, хорошая немецкая хозяйственная стратегия, обязательно стоит попробовать всем ценителям оных.
На этот раз играть вам предстоит за викингов. Не бойтесь, здесь они совсем не страшные. Главное отличие данной игры от других подобных – наличие у юнитов возможности накапливать опыт и переходить в ранг «мастера», что позволит им освоить новые профессии (то есть, как вы поняли, сразу хорошо развить экономику поселения не получится).
В общем и целом – классика: нельзя управлять рабочими юнитами, а можно только воинами; строительству уделено гораздо больше внимания, чем войне, но воевать тоже придётся; потребность в еде никуда не делась – викинги хотят есть; инфраструктуру надо планировать грамотно, «производственные цепи» представлены в очень детальном виде, есть приятная возможность наблюдать за многочисленными стадиями превращения сырья в готовую продукцию.
Но есть и множество нововведений. Так, помимо еды, викинги желают ещё четырёх вещей – отдыха, общения, религии и семьи. Да-да, всё стало ещё «реалистичнее». Теперь никто не будет работать круглые сутки – надо и поспать. Причём если есть возможность поспать на кровати – силы восстановятся быстрее, а если на ногах есть обувь – рабочий устанет меньше.
Некоторые викинги жить не могут без общения, и эту потребность тоже надо удовлетворять. Ну а кое-кому надо ещё и регулярно молиться своим жестоким богам.
Запомните главное: как вы не можете управлять перемещением рабочих, так не можете и управлять их желаниями – если любая из шкал, обозначающих три важнейших параметра, «опустеет», рабочий попросту перестанет работать и отправится искать еду/место для сна/собеседника/место для молитвы, и ничего поделать тут уже нельзя.
Что касается семьи, то женить викингов нужно для воспроизводства населения. Уже любопытно, что среди юнитов представлены и мужчины, и женщины. Кстати, пол будущего ребёнка вы можете выбрать сами.
Графика, как уже было сказано, вполне традиционна для жанра и вряд ли может кому-то не понравиться, равно как и звук.
В общем, хорошая немецкая хозяйственная стратегия, обязательно стоит попробовать всем ценителям оных.
А вот эта игра (первая часть серии) супер-мега-крутое начало этой истории, отличносделанный геймплей и сюжет, тщательно проработанный игровой мир и просто качественный пример стратегии немецкой школы.