Шикарнейший и увлекательный action от британских разработчиков видеоигр – Argonaut Software. Прежде всего, основной его особенностью являются малые визуальные различия графики интро, cut-сцен и, собственно, игрового процесса. Это было достигнуто применением прорывного на тот момент движка под названием BRender (Blazing Render), «домашней» разработки всё тех же самых Argonaut Software. Но не только графика тут «рулит», - здесь ещё и сюжет заслуживает своего особого описания…
Всё было как обычно. Исследовательское судно вышло на орбиту очередной планеты. Посадочный корабль уже подготовлен к отстыковке, входу в атмосферу и посадке для выполнения измерений. На счёт «…три, два, один…» – пуск! Но случилось непредвиденное. В облачной атмосфере по кораблю ударила молния, и он вынужден был совершить аварийную посадку в сильно залесенной местности. Какая удача! – на планете существует развитая жизнь. И нужно добавить, что ваш персонаж как раз и является пилотом – единственным человеком на борту этого спускаемого аппарата. К счастью, падение заметил один местный житель – инопланетянин по имени Ган. Он является дружественно настроенным и высокоразвитым существом. Определить его эволюционно-биологическую «идентичность» затруднительно, хотя, вероятно, он является «дальним родственником» наших земноводных. Как приятно, что первый встреченный вами инопланетянин сразу же оказывается настоящим другом, а ведь в компьютерных играх чаще случается наоборот. И вот, Ган с помощью своих врождённых «псисверхспособностей» сгустком энергии воскрешает вас и в прямом смысле слова ставит на ноги. На сём интро заканчивается, и начинается игровой «экшен»…
Ваше падение отследили враги - ведь на планете давно идёт настоящая война. И вот, в погоню за вами на воздушных мотоциклах уже несутся два солдата – «плохие» инопланетяне с немного иной внешностью, чему у Гана. Хотя живыми их уже трудно назвать - скорее всего, это киборги. Кстати, сами воздушные мотоциклы могут стать поводом для лютого негодования дедули Дж.Лукаса в связи с известными сюжетными особенностями третьего по счёту фильма его знаменитой киносаги. На первом уровне нужно будет отстреливать врагов, двигаясь на большой скорости среди лесной чащи. Но управлять вашим «транспортным средством» будет искусственный интеллект игры, а ваша задача – наведение мышью и стрельба (виртуальный тир). Противники не так просты: они кидают ещё и большие «бомбочки», которые также нужно отстреливать. К тому же ваш новый инопланетный друг иногда будет маячить в поле зрения, а попадать в него никак нельзя. Его можно отличить от противников лишь по цвету кожи и длинным ушам.
В финале гонки на мотоциклах вы под вечер попадёте в деревню. Там местный вождь вам всё разъяснит. Он сразу понял: вы сильный воин и поможете угнетённой расе в борьбе с поработителями, которых называют раса Дак. В качестве награды вас будет ждать новый корабль, на котором вы сможете улететь к своим. В общем, ситуация оказалась до боли знакома: один агрессивный разумный вид - с перекосом в технологии и милитаризм - угнетает другой разумный вид, «увлекающийся» родовыми традициями, ценностями добра и справедливости.
Вождь приказал вам с Ганом выполнить диверсионное задание на одной укреплённой военной установке противника. Почему-то других воинов вам в помощь у племени не нашлось. В самом начале второго уровня вашего друга неожиданно захватит в плен враг. Конечно же, это коварный сюжетный ход от разработчиков – нужно же вас как-то встряхнуть и заставить в одиночку проходить все огромные локации. Геймплей, конечно же, тут сложный. Важно обязательно прочитать мануал и освоить управление. Тут можно прыгать, приседать и даже кувыркаться. Например, поднять что-то с пола получится, только лишь сначала присев. В каждой из комнат комплекса подземных сооружений нужно что-то выполнить. Понять, что именно делать, поначалу будет непросто. Что-то нужно включать, а что-то придётся уничтожать из своего верного бластера. При управлении техникой (мотоцикл) – вид от первого лица, в помещениях – от третьего, при этом камера фиксированная. В каждом из сооружений бывает по две-три камеры с разными ракурсами. В стенах есть встроенные компьютерные терминалы с настоящими «инопланетянскими» буквами в интерфейсе. Однако не нужно судорожно искать в Сети «алфавит Чужих» или тянуться на полку за учебником клингонского: просто нажимайте кнопки - и сразу поймёте, какое действие они вызывают. Уровней всего четыре, но зато все они сложные. В финале прохождения вы, как это и положено в играх, спасёте друга, освободите целую расу от несправедливого гнёта и улетите к своим…
О графике. Разрешение – всего лишь 320х200, и этого непростительно мало для такой хорошей игры. На всех поверхностях задано освещение, у текстур везде заметно хорошее сглаживание. Звук и музыка – отличные. А как натуралистично показываются видеовставки смерти вашего протагониста: от кровавых моментов до комичных. Да-да, умереть здесь по неосторожности можно буквально через каждые десять шагов! То вас разрубает на куски в большом вентиляторе - и это показано прямо в «сочных» подробностях, а «кровища», наверное, чтобы не травмировать зрителя, специально была сделана фиолетового (!) цвета; то вы падаете с большой высоты и фатально ударяетесь, так сказать… паховой областью о массивное стальное ограждение. В общем, говоря языком поговорок, тут «3D-графика на 3D-графике и 3D-графикой погоняет». Наверное, из-за этого уровней и получилось так мало, поскольку объём работ по 3D-анимации должен был быть весьма значительным.
Argonaut Software – это действительно легендарная фирма, продержавшаяся на рынке видеоигр с 1982 по 2004 годы. С 1995 года они начали активно развивать свой собственный кроссплатформенный (!) графический движок BRender. К сожалению, благое дело что-то не задалóсь, и BRender вскоре так же быстро канул в историю, как и появился. Но остались яркие игры, изданные на этом движке. Одна из таких – Alien Odyssey, и такой экземпляр мы всегда будем рады приютить на нашем сайте!
Всё было как обычно. Исследовательское судно вышло на орбиту очередной планеты. Посадочный корабль уже подготовлен к отстыковке, входу в атмосферу и посадке для выполнения измерений. На счёт «…три, два, один…» – пуск! Но случилось непредвиденное. В облачной атмосфере по кораблю ударила молния, и он вынужден был совершить аварийную посадку в сильно залесенной местности. Какая удача! – на планете существует развитая жизнь. И нужно добавить, что ваш персонаж как раз и является пилотом – единственным человеком на борту этого спускаемого аппарата. К счастью, падение заметил один местный житель – инопланетянин по имени Ган. Он является дружественно настроенным и высокоразвитым существом. Определить его эволюционно-биологическую «идентичность» затруднительно, хотя, вероятно, он является «дальним родственником» наших земноводных. Как приятно, что первый встреченный вами инопланетянин сразу же оказывается настоящим другом, а ведь в компьютерных играх чаще случается наоборот. И вот, Ган с помощью своих врождённых «псисверхспособностей» сгустком энергии воскрешает вас и в прямом смысле слова ставит на ноги. На сём интро заканчивается, и начинается игровой «экшен»…
Ваше падение отследили враги - ведь на планете давно идёт настоящая война. И вот, в погоню за вами на воздушных мотоциклах уже несутся два солдата – «плохие» инопланетяне с немного иной внешностью, чему у Гана. Хотя живыми их уже трудно назвать - скорее всего, это киборги. Кстати, сами воздушные мотоциклы могут стать поводом для лютого негодования дедули Дж.Лукаса в связи с известными сюжетными особенностями третьего по счёту фильма его знаменитой киносаги. На первом уровне нужно будет отстреливать врагов, двигаясь на большой скорости среди лесной чащи. Но управлять вашим «транспортным средством» будет искусственный интеллект игры, а ваша задача – наведение мышью и стрельба (виртуальный тир). Противники не так просты: они кидают ещё и большие «бомбочки», которые также нужно отстреливать. К тому же ваш новый инопланетный друг иногда будет маячить в поле зрения, а попадать в него никак нельзя. Его можно отличить от противников лишь по цвету кожи и длинным ушам.
В финале гонки на мотоциклах вы под вечер попадёте в деревню. Там местный вождь вам всё разъяснит. Он сразу понял: вы сильный воин и поможете угнетённой расе в борьбе с поработителями, которых называют раса Дак. В качестве награды вас будет ждать новый корабль, на котором вы сможете улететь к своим. В общем, ситуация оказалась до боли знакома: один агрессивный разумный вид - с перекосом в технологии и милитаризм - угнетает другой разумный вид, «увлекающийся» родовыми традициями, ценностями добра и справедливости.
Вождь приказал вам с Ганом выполнить диверсионное задание на одной укреплённой военной установке противника. Почему-то других воинов вам в помощь у племени не нашлось. В самом начале второго уровня вашего друга неожиданно захватит в плен враг. Конечно же, это коварный сюжетный ход от разработчиков – нужно же вас как-то встряхнуть и заставить в одиночку проходить все огромные локации. Геймплей, конечно же, тут сложный. Важно обязательно прочитать мануал и освоить управление. Тут можно прыгать, приседать и даже кувыркаться. Например, поднять что-то с пола получится, только лишь сначала присев. В каждой из комнат комплекса подземных сооружений нужно что-то выполнить. Понять, что именно делать, поначалу будет непросто. Что-то нужно включать, а что-то придётся уничтожать из своего верного бластера. При управлении техникой (мотоцикл) – вид от первого лица, в помещениях – от третьего, при этом камера фиксированная. В каждом из сооружений бывает по две-три камеры с разными ракурсами. В стенах есть встроенные компьютерные терминалы с настоящими «инопланетянскими» буквами в интерфейсе. Однако не нужно судорожно искать в Сети «алфавит Чужих» или тянуться на полку за учебником клингонского: просто нажимайте кнопки - и сразу поймёте, какое действие они вызывают. Уровней всего четыре, но зато все они сложные. В финале прохождения вы, как это и положено в играх, спасёте друга, освободите целую расу от несправедливого гнёта и улетите к своим…
О графике. Разрешение – всего лишь 320х200, и этого непростительно мало для такой хорошей игры. На всех поверхностях задано освещение, у текстур везде заметно хорошее сглаживание. Звук и музыка – отличные. А как натуралистично показываются видеовставки смерти вашего протагониста: от кровавых моментов до комичных. Да-да, умереть здесь по неосторожности можно буквально через каждые десять шагов! То вас разрубает на куски в большом вентиляторе - и это показано прямо в «сочных» подробностях, а «кровища», наверное, чтобы не травмировать зрителя, специально была сделана фиолетового (!) цвета; то вы падаете с большой высоты и фатально ударяетесь, так сказать… паховой областью о массивное стальное ограждение. В общем, говоря языком поговорок, тут «3D-графика на 3D-графике и 3D-графикой погоняет». Наверное, из-за этого уровней и получилось так мало, поскольку объём работ по 3D-анимации должен был быть весьма значительным.
Argonaut Software – это действительно легендарная фирма, продержавшаяся на рынке видеоигр с 1982 по 2004 годы. С 1995 года они начали активно развивать свой собственный кроссплатформенный (!) графический движок BRender. К сожалению, благое дело что-то не задалóсь, и BRender вскоре так же быстро канул в историю, как и появился. Но остались яркие игры, изданные на этом движке. Одна из таких – Alien Odyssey, и такой экземпляр мы всегда будем рады приютить на нашем сайте!
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от первого лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
Nederlands
English
Долгое время развлекался главным образом на первом уровне: в погоне на летающих мотоциклах с перестрелками. Методом проб и ошибок понял, что один из инопланетян - "свой", а то бывало я стрелял по всему подряд.
Когда же начинается длительная пешая часть игры - это становится интригующим путешествием (интересно бродить по локациям, хочется понять - что это за база); и в то же время скучноватым - продвигаться надо осторожно, периодически решая загадки. Перестрелки не очень удобны из-за ракурсов камеры, к счастью противники не очень меткие и это даёт игроку время корректировать прицельный огонь по ним.