Grandia II

Grandia II
Жанр: RPG
Разработчик: Game Arts
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.26 из 10
  • 17
  • 15
  • 48
Давным-давно отгремела разрушительная битва Добра и Зла, и земля медленно, но верно обрела прежнее спокойствие и благодать. О вселенском сражении между богом света Гранасом и покровителем тьмы Валмаром безмолвно напоминает лишь оставшаяся посреди континента бездонная расщелина, по преданию возникшая после заключительного удара, который нанёс повелитель добра своему извечному противнику. Впрочем, тот, кто прислушается к старым легендам и байкам, часто рассказываемым в придорожных тавернах, без труда узнает, что бога, пусть и самого гадкого, не так-то просто убить. Чтобы избавить мир от хаоса, Гранас разделил тело поверженного Валмара на несколько частей и заточил каждую из них в потаённых местах, подарив своим подданным возможность наконец расправить плечи и отдохнуть от преследовавших их опасностей. Каждый обрёл своё место в новом королевстве, в том числе и молодой воин Риудо (Ryudo), свободолюбивый юноша, привыкший полагаться на свой верный меч и на единственного друга, говорящую птицу Ская (Skye). Избрав стезю наёмника, парень выполнял самые разные поручения, превыше всего ставя подобающее выполненным заданиям вознаграждение и ценя свою независимость. Это продолжалось довольно долго, пока однажды ловкий юноша не получил письмо с просьбой о помощи от церкви Гранаса. Тут и берут начало ваши невероятные приключения.

Надо сказать, священнослужители не любят обращаться к грубым и циничным наёмникам, которым бога вместе со всей святой братией заменяет приземлённая, но вполне вещественная валюта. Неординарное положение усугубляется ещё больше, когда кажущееся лёгким задание идёт наперекосяк. И хотя Риудо привык к переделкам и пострашнее, дальнейшие сюжетные повороты ещё удивят и его, и вас. Более того, события, развивающиеся в Grandia 2, самым непосредственным образом влияют и на характер нашего героя и его спутников, меняя их до неузнаваемости, заставляя бороться с проклятыми наваждениями, противостоять искушениям и искать спасение там, где, казалось бы, надежды давно уже нет. Холодный наёмник, столь верный своим принципам, невинная служительница церкви, делящая мир на чёрное и белое, маленький мальчик-сирота, провёдший всю жизнь в компании странствующих менестрелей, огромный человек-зверь, сдавливаемый горечью потерь и жаждой мести... Вокруг героев, встреченных нами на пути к цели, вьётся целый ворох воспоминаний о прошлом, непроницаемая туча печального опыта и обид. И сопереживая им, мы и сами незаметно меняемся, делая выводы и для самих себя. Тем более что разработчики не поскупились на обширные и до мелочей детализованные диалоги с немногочисленными, но наделёнными индивидуальностью крестьянами, путниками, трактирщиками, охранниками... Даже если бы в Grandia 2 не было ничего, кроме бесед наших персонажей, смотреть на происходящее было бы всё равно интересно. Но дело этим отнюдь не ограничивается – наоборот, достоинства игры простираются намного дальше отличной сюжетной линии.

Ролевая система в jRPG – штука, казалось бы, раз и навсегда загнанная в жёсткие рамки и нововведений не терпящая. Согласно канонам жанра, игроки не вольны распоряжаться характеристиками персонажей и творить из них всё, что вздумается, ведь во главе угла стоял и будет стоять отыгрыш предоставленных создателями ролей. Однако в Grandia 2 найдётся место и для заядлых манчкинов, предпочитающих оказывать на рост героев самое непосредственное влияние. Судите сами: по итогам сражений мы получаем три разных вида очков опыта, отвечающих за разные же аспекты наших подопечных. Так, вы можете акцентировать внимание на магии, отдавая очки в первую очередь на заучивание новых заклинаний. Кто-то предпочтёт положиться на грубую силу, разучив целые серии доступных специальных ударов и приёмов. А кому-то придётся по душе увеличение стандартных характеристик героев с помощью попадающихся на пути книг, которые, будучи «развиты» опытом до достаточного уровня, могут добавить членам отряда существенные бонусы как в силе или ловкости, так и в способностях к магии и скорости восстановления от ударов. Пожалуй, ни одной другой игре не удавалось ещё так ловко и гармонично совместить восточную и западную традиции ролевых систем. В итоге же Grandia может похвастаться уникальным стилем, в котором каждый легко найдёт именно то, что ему наиболее близко.

Бои, составляющие неотъемлемую часть игрового процесса, требуют к себе особого подхода. Каждая новая схватка – это без малого произведение искусства, каждый новый бой – шедевр, поражающий воображение как своими возможностями, так и обилием ярких, но не утомляющих глаз спецэффектов. Персонажи одновременно покорны воле игрока и самостоятельны, чётко выполняют команды и при этом живут своей жизнью. Само поле боя оказывает непосредственное влияние на исход поединка: выберете своей целью врага, стоящего где-то в отдалении, - и закончите тем, что герой просто не успеет добежать до него, столкнувшись по пути с другим членом команды, которого вы неосмотрительно послали наперерез предыдущему. С другой стороны, Grandia великодушно даёт нам воспользоваться обширными тактическими возможностями, предоставленными разработчиками. Хотите использовать каждый шанс, чтобы загнать противника в угол? Атакуйте особыми ударами, отправляющими врагов в нокаут. Имеете дело с отрядом слабых, но многочисленных оппонентов? Выбирайте режим комбо-ударов, способных в один присест избавить вас от одного-двух врагов. И это если забыть о том, что магия тоже оказывает собственный эффект на очерёдность действий сражающихся. А к волшебству добавляются и специальные способности, превращающие поле боя в совершенно непредсказуемое место... И, казалось бы, все действующие лица совершают ходы в строгом порядке, никогда не нарушая очереди, но картина, возникающая при этом на экране, меньше всего напоминает статичные и скучные бои, столь характерные для многих пошаговых игр.

Но атмосфера Grandia 2 никогда не была бы такой запоминающейся и полной, не будь здесь столь мастерски написанных мелодий и великолепно прорисованных пейзажей. Вот мы в такт ритмичной музыке бодрым шагом идём сквозь светлые и шумные джунгли, вот под размеренные мотивы лениво разговариваем с жителями, ищущими в тени укрытия от палящих лучей солнца, а вот под тревожные звуки осторожно вступаем в поражённую проклятием горную деревушку... Где бы вы ни оказались, вас встретят неповторимые красоты природы, столь аккуратно переданные разработчиками и, кажется, вдохновляющие на новые подвиги. Двух одинаковых мест здесь не найдётся, даже самые глубокие и тёмные подземелья удивляют своей оригинальностью и непохожестью друг на друга. А чего стоят величественный водопад, полный опасностей Чёрный Лес, оставшиеся после нападения монстров руины!.. Всюду предстоит побывать игроку, во всё можно погрузиться с головой.

Силы тьмы, многочисленные, озлобленные и кровожадные, уже рыщут в чистых дотоле небесах. Поднимают голову преступники, готовятся к возвращению своего хозяина злобные чародеи. Была ли столь однозначной давняя победа Гранаса? Что общего каждый из ваших друзей имеет с происходящими вокруг страшными событиями? Какая нам с вами уготована роль в новой надвигающейся битве? Не стоит больше задаваться вопросами, просто попробуйте сыграть в Grandia 2... и почувствуйте на себе, какой он – этот странный, невероятный, но столь притягивающий к себе сказочный мир.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Замечательная игра, проходил с широко распахнутыми глазами, ибо такой навороченный сюжет с кучей философии мало где встретишь, персонажи становятся добрыми товарищами с игроком (даже не с персонажем!), а музыка выше всяких похвал. А песни! Песни за душу берут! Хор на испанском языке в конце игры просто поразил. Боевая система вообще лучшая из пошаговых что я встречал, а играл я во много игр. Обзор неплохой но несколько поверхностный, лучше почитайте обзор от "Виртуальные радости" или если знаете английский, посмотрите выпуск на ютубе Happy Console Gamer про Грандию.

Минусы небольшие, но они есть. Во-первых, сложность. Она скачет. В 95% она лёгкая, умереть в обычном бою очень трудно даже если просто проходить по принципу "press X to win". Но на некоторых боссах (не финальных!) сложность зашкаливает, к примеру победить Глаз черезвычайно тяжело, Язык тоже довольно сложен. А последний босс разочаровал. Я его опасался, а оказался самый лёгкий во всей игре. Ну и плюс лечилки стоят на пути так часто что бессмысленно брать много аптечек с собой. И огромная стрелочка, указывающая дорогу. Пойдёшь по ней - продолжишь сюжет. Пойдёшь в противоположную сторону - точно найдешь секрет какой-нибудь.

Отдельный минус порту за кривую графику и отвратительный звук, в оригинале используется многоканальный саунд, в порте он ОДНОКАНАЛЬНЫЙ!! т.е. подходишь к фонтану - перестает играть фоновая музыка и слышно только его журчание... бред. По графике - в оригинале есть подобие шейдеров, в порте такого разумеется нет.
Вывод - качайте оригинал и играйте на эмуляторе.

Серию лучше начинать с этой игры, и после неё обязательно поиграйте в первую часть. Она ещё волшебнее, ещё красивее, мир необычнее, сюжет закрученнее... увы только на ПС1 и только на английском... но оно того стоит даже со словарём!
Хорошая игра, рад что не приходится доставать коробку, чтобы погонять:) А графика - дак я в ФФТактикс через симулятор играюсь. Вот еще бы Дисгайю кто портировал - представьте, 3я часть на 3й PS полигонально-спрайтовая(!) и офигительно играбельна.
Очень Добрая Игра, что редкость.
В принципе мне Грандия 2 тоже нравится. Концовка только не порадовала, очень нравятся такие бои (дико раздражает метод как в Финалках, а этот - идеален). Но не могу сказать, что лучшая JRPG. Я лично выбрал бы Septerra Core, хоть это и не чисто JRPG, если бы нужно было выбрать из PC JRPG.
Об этом злосчастном баге:
Я сам с ним столкнулся и потому начал гуглить в поиска решения. Упоминаний о нем почти нигде нет, но на каком-то немецком форме (благополучно переведенным с помощью автопереводчика) нашлась тема с обсуждением этой проблемы. В частности, там было сказано, что если баг проявился, то единственный способ пройти дальше - снять с Рюдо все что можно и не атаковать Миллению во время боя, просто ожидая когда она наконец применит ZAP! Возможно придется не раз перезагрузить сэйв перед началом битвы. НО! Еще в той теме было сказано что именно разговор с мужиком вызывает этот баг. И если с ним не трепаться, то его гарантированно не будет (как я понял во время тренировочного боя включается и не выключается какой-то скрипт, связанный со всеми "сюжетными" боями).

Об игре: Гипер и мега весчь. Атмосферное, неописуемо захватывающее, длительное приключение с харизматичнейшими персонажами ever. Непростые и от того необыкновенно реалистичные отношения между персонажами в партии, уместная философия, множество уморительно смешных моментов и в то же время немалое количество трогательных и чувственных сцен. За всем этим забываешь и чрезмерную легкость прохожения,и крайне слабый баланс умений/заклинаний, и откровенную слабость ролевой системы как таковой и даже умопомрачительную линейность игрового процесса... Собственно, в какой момент забываешь даже и жанр игры,- не в нем суть, и начинаешь попросту наслаждаться развитием истории (а она крайне занимательна!), вчитываясь в каждую из произнесенных персонажами реплик. В паре слов - must have для всех тех кто выше манчкинства, хардкорности и богатства игровых возможностей ставит саму игру как таковую. Поверьте, о потраченном времени вы не пожалеете:)... История маленькой девочки и ее сада фей меня и вовсе потрясла. Этот эпизод сам по себе достоит отдельной игры.
Удивительно как создателям игры удалось вместить в похожих на грубо сработанных кукол персонажей столько обаяния, так тщательно выстроить индивидуальность всех и каждого, заставить игрока сопереживать им... Загадка. Каким то образом в практически любой игре японского происхождения оказывается больше человечности чем во всех прочих вместе взятых. Другой пример этого факта - MGS.