Phoenix

Phoenix - Deep Space Resurrection
Phoenix
Жанр: Simulation
Разработчик: Team17 Software
Издатель: Hasbro Interactive
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 27
Отличный "комплексный" космический симулятор, в своё время незаслуженно, на мой взгляд, обойдённый вниманием, хотя содержащий в себе массу интересных особенностей.

Начать стоит с сюжета игры - ведь, как правило, в играх этого жанра он хотя и практически всегда есть, но именно само действие с ним мало связано. То есть нам рассказали предысторию и, в большинстве случаев, послали воевать с пришельцами/мятежниками/угнетателями - это если симулятор "боевой". Наш герой в таком случае - просто офицер войск повстанцев или "Империи", и от него ничего не требуется, кроме как выполнять поставленные задачи, сводящиеся нередко к весьма банальным вещам - "убить", "уничтожить", "пролететь". Ну, или может быть наоборот: наш герой - вольный пилот, наёмник и/или торговец, путешествующий от планеты к станции и зарабатывающий себе на жизнь торговлей и выполнением взятых самостоятельно заданий. В таком freelance sim'е сюжет нередко, как это ни странно, отодвинут ещё больше на задний план - пусть мир и кажется живым, но он часто статичен.

Phoenix - чуть ли не единственная игра жанра, предлагающая нам "третий путь": здесь практически всё отдано "на откуп" сюжету, и без его понимания и слежения за ним игру не пройти.

Итак, далёкое будущее. Человечество давно освоило дальние перелёты и обжило некоторые уголки Дальнего Космоса, встретив несколько инопланетных рас, с которыми находится в различных отношениях. Наибольшие проблемы возникли с расой Намулов - воинственных злобных созданий, для которых война - смысл жизни. И война с ними идёт. Но - не для вас. Большой фронт далеко. И не волнует нас. Пока.

Ваш герой в начале игры (обратите внимание - в начале!) - не воин и не торговец, а пилот патрульного истребителя на участке "дальнего фронтира" - границы пространств освоенных и неведомых. На этой периферии мало что происходит, рёв двигателей боевых истребителей и блеск лазерных лучей бортовых орудий кажутся здесь фантастикой. И вам предоставлена определённая свобода - не то чтобы бесконтрольно летать куда вздумается, но выбрать то, чем заниматься сначала, всё-таки можно. Можно просто полетать и попатрулировать окрестности. Можно, обнаружив на датчике корабли пиратов (куда же без них, родимых!), отправиться за ними на охоту, а можно и не отправляться. Если не отправимся, то рискуем получить от начальства выговор, но, может, и минует нас это... А ещё здесь есть диалоги. И это привносит в игру гораздо больше элементов квеста и РПГ, чем возможность торговать, улучшать машину и отдавать сухие и конкретные приказы подконтрольному звену истребителей. У нас есть напарник-пилот, с которым можно просто поговорить о личной жизни, о делах, о ситуации в галактике, - тем предостаточно, а диалоги так хорошо проработаны и разнообразны, что иногда заставляют вспомнить лучшие РПГ-игры.

Но это - только начало. Война продолжается и идёт не совсем так, как планировало Верховное Командование сил людей. Паника, мародёрство, преступность на фоне этого только возрастают. И вот во время одного из "сюжетных" заданий игры происходит нечто, что коренным образом меняет и жизнь главного героя, и весь дальнейший ход игры, - она превращается в сложнейший и динамичнейший космический боевик, но не становится от этого "стандартным" боевым симулятором.

Причин тому много. Во-первых, на фронт вы отправляетесь в не совсем определённом статусе - что-то вроде "добровольца". Во-вторых, какой-то чёткой и ясной кампании здесь нет - это ведь война, настоящая война: какая тут может быть кампания? Разумеется, чем-то набор доступных заданий ограничен, но ограничен несильно. Прохождение второй части игры нелинейно, и, что самое удивительное, "проигрыша", пока вы живы, тут нет. Точнее, может быть, и есть, но в завуалированной форме. То есть если вы, например, не сумели или не захотели выполнить какое-либо задание, то игра всё равно продолжится, и новые задания будут, но неизвестно, к каким последствиям приведёт ваш легкомысленный поступок в прошлом... В-третьих, здесь никто не будет говорить вам, что и - тем более - как следует сделать. Брифинги перед заданием - это даже не введение в общий курс, это, скорее, отображение обстановки и постановка конечной цели. Как её достичь, что для этого нужно сделать, - думайте и решайте сами, вариантов много, одного и того же результата можно добиться разными путями.

И, наконец, в-четвёртых, и это, пожалуй, самое важное, - сама суть заданий очень сильно отличается от того, к чему мы в большинстве своём привыкли, то есть от тех самых "убей их всех", "дойди до этой точки живым" и так далее. Здесь каждое новое задание - полностью уникально и нетривиально: различные варианты разведки, уничтожение конкретных секретных объектов противника или месторождений ценных ресурсов и даже проникновение в "генштаб" врагов с целью осуществления информационной диверсии...

И ещё две очень важные вещи. Первая - врагов тут много, и драться нужно. Но это сложно, а главное - не стоит пытаться "убить их всех": мы (во второй части игры) на войне, а один в поле не воин. Вторая - сохранение в игре невозможно. Вообще. Пугаться не стоит - игра сохраняется автоматически и каждый раз начнётся с того момента, на котором вы закончили в прошлый раз. Но, как уже отмечалось выше, иногда последствия необдуманных действий могут сказаться, притом весьма негативно, по прошествии большого количества игрового времени, а когда снизойдёт озарение - исправлять будет уже поздно в буквальном смысле этого слова, даже если "просчёт" окажется фатальным и поставит крест на всём прохождении игры. В этом случае решение только одно - начать всю игру с нуля.

Что самое удивительное, выполнено столь концептуальное творение в превосходнейшей и несколько необычной для симуляторов графике - оно ближе скорее к первым трёхмерным стратегиям вроде Homeworld'а. Как бы то ни было, игре это идёт только на пользу - графика просто бесподобна: красивейшие спецэффекты и красочные, зрелищные космические баталии (опять же - во второй части игры) с участием множества кораблей, далёкие чужие звёзды и переливающиеся мириадами внеземных по красоте цветов туманности... Звуковое и музыкальное оформление тоже на уровне, но всё-таки не столь великолепно, как графическое.

Подводя итог, можно было закончить обзор на грустной ноте - игра ведь не получила никакой известности. Но это можно попробовать объяснить тем, что на момент создания она просто "не нашла" должной "целевой аудитории", показалась слишком сложной и непривычной. Но такой итог подводить не стоит - времена ныне другие, и каждая по-настоящему хорошая и яркая игра прошлого - на вес золота. И Phoenix полностью заслуживает, на мой взгляд, пусть не первого и даже не десятого, но всё же почётного места в сокровищнице лучших игр всех времён и народов.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра не получила широкого распространения, и не зря. Неудобное управление, абсолютно не информативный hud и не самая лучшая графика даже для того времени. Может быть по ходу игры и затягивает сюжет, но жевать кактус до этого, имхо, не стоит.