Стратегия в реальном времени, которая считается своеобразной «предтечей» тактических action’ов из серии Rainbow Six, - возможно, потому, что чуть ли не первой подняла в таком масштабе тему борьбы с международным терроризмом в играх.
Как такового сюжета в «глобальном» плане в игре нет. Известно лишь, что вы – командир элитного подразделения американского спецназа, но командир, что называется, «бригадный», то есть не какая-нибудь «кабинетная крыса», а руководите операциями на месте. «Крысы» (начальство), разумеется, есть тоже, и задания дают как раз они.
По внешнему виду игра немного напоминает X-Com, Jagged Alliance и другие подобные игры, если бы графику в них сильно улучшить. Главное отличие, как уже отмечалось, - игра происходит полностью в реальном времени.
Миссии, вопреки ожиданиям, довольно многочисленны и разнообразны. Хотя нашими основными противниками будут разнообразные международные террористы и «враги демократии», будет и много кто ещё – религиозные фанатики, беглые зэки, наркоторговцы, какие-то маньяки… В общем, скучно не будет. Кроме того, вся эта братия обожает брать заложников.
Игра отличается если не реализмом происходящего, то, по крайней мере, хорошей детализацией игрового процесса: так, брифинги оформлены очень хорошо, нам подробно расскажут о наших задачах на миссию: что случилось, что требуется сделать, каковы ограничения. Ограничений, кстати, довольно много.
Например, так как во многих миссиях присутствуют заложники, то их надо спасти (либо всех, либо хотя бы большую часть). А это значит, что надо: а) не слишком «копаться» - ибо через какое-то время террористы, не дождавшись ответа на свои требования (кстати, вот чего в игре нет – так это озвучивания их требований), начнут их убивать, причём массово; б) продвигаться осторожно – заметив вас и вступив с вами в бой, охранные отряды оповестят своих, и это тоже может кончиться для заложников плохо; в) исследовать будущий район операции, по возможности использовать специальную технику для определения местонахождения заложников (но не забывая о тикающих часах и небесконечном терпении террористов); г) если получится – вступить с террористами в переговоры (в некоторых миссиях есть такая возможность) и думать о том, что, как и «в каком размере» им сказать, при этом не забывая о целях миссии и продолжая продвигаться вперёд. Более того, нередко недостаточно спасения заложников – часто от вас требуют не убить, а ПОЙМАТЬ террористов для допросов, то есть захватить их пусть и ранеными, но живыми. А террористы не в восторге от такой перспективы и часто предпочитают плену гибель. Одним словом, работы для ума и пространства для экспериментов тут масса.
Если коснуться внешнего вида игры, то могу сказать лишь одно – для своего времени она смотрится очень достойно. Конечно, о детальной прорисовке юнитов или локаций речи здесь быть не может, однако выглядит всё происходящее довольно мило. Да и графика, учитывая жанр и напряжённость процесса, отходит на n-ый план.
Из сказанного выше понятно, что игра трудная и «на любителя». Она относится к разряду тех, в которых одну и ту же миссию часто приходится проходить десятки раз, мучительно пытаясь вычислить допущенную в прошлый раз ошибку. Так что поклонникам исключительно тактических action’ов игра, возможно, и не понравится – всё-таки совсем другой жанр и уровень сложности. А вот любителей «чистой» тактики с примесью хардкора – милости просим.
Как такового сюжета в «глобальном» плане в игре нет. Известно лишь, что вы – командир элитного подразделения американского спецназа, но командир, что называется, «бригадный», то есть не какая-нибудь «кабинетная крыса», а руководите операциями на месте. «Крысы» (начальство), разумеется, есть тоже, и задания дают как раз они.
По внешнему виду игра немного напоминает X-Com, Jagged Alliance и другие подобные игры, если бы графику в них сильно улучшить. Главное отличие, как уже отмечалось, - игра происходит полностью в реальном времени.
Миссии, вопреки ожиданиям, довольно многочисленны и разнообразны. Хотя нашими основными противниками будут разнообразные международные террористы и «враги демократии», будет и много кто ещё – религиозные фанатики, беглые зэки, наркоторговцы, какие-то маньяки… В общем, скучно не будет. Кроме того, вся эта братия обожает брать заложников.
Игра отличается если не реализмом происходящего, то, по крайней мере, хорошей детализацией игрового процесса: так, брифинги оформлены очень хорошо, нам подробно расскажут о наших задачах на миссию: что случилось, что требуется сделать, каковы ограничения. Ограничений, кстати, довольно много.
Например, так как во многих миссиях присутствуют заложники, то их надо спасти (либо всех, либо хотя бы большую часть). А это значит, что надо: а) не слишком «копаться» - ибо через какое-то время террористы, не дождавшись ответа на свои требования (кстати, вот чего в игре нет – так это озвучивания их требований), начнут их убивать, причём массово; б) продвигаться осторожно – заметив вас и вступив с вами в бой, охранные отряды оповестят своих, и это тоже может кончиться для заложников плохо; в) исследовать будущий район операции, по возможности использовать специальную технику для определения местонахождения заложников (но не забывая о тикающих часах и небесконечном терпении террористов); г) если получится – вступить с террористами в переговоры (в некоторых миссиях есть такая возможность) и думать о том, что, как и «в каком размере» им сказать, при этом не забывая о целях миссии и продолжая продвигаться вперёд. Более того, нередко недостаточно спасения заложников – часто от вас требуют не убить, а ПОЙМАТЬ террористов для допросов, то есть захватить их пусть и ранеными, но живыми. А террористы не в восторге от такой перспективы и часто предпочитают плену гибель. Одним словом, работы для ума и пространства для экспериментов тут масса.
Если коснуться внешнего вида игры, то могу сказать лишь одно – для своего времени она смотрится очень достойно. Конечно, о детальной прорисовке юнитов или локаций речи здесь быть не может, однако выглядит всё происходящее довольно мило. Да и графика, учитывая жанр и напряжённость процесса, отходит на n-ый план.
Из сказанного выше понятно, что игра трудная и «на любителя». Она относится к разряду тех, в которых одну и ту же миссию часто приходится проходить десятки раз, мучительно пытаясь вычислить допущенную в прошлый раз ошибку. Так что поклонникам исключительно тактических action’ов игра, возможно, и не понравится – всё-таки совсем другой жанр и уровень сложности. А вот любителей «чистой» тактики с примесью хардкора – милости просим.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
English
Плюсы:
+ Отличная графика и анимация для тактической игрушки
+ Добротная стадия планирования операции. Особо понравились возможности связи по видеофону с террористами и возможность связаться с разными гражданскими компаниями. Этим открываются замечательные тактические возможности: например, отключить электричество в доме с террористами или выманить преступника звонком в комнату с телефоном. Также хочу отметить очень интересно оформленный процесс сбора информации о преступниках.
+ Разнообразие миссий. Тут будут как хорошо вооружённые большие группы террористов, так и одиночные случайные преступники. Захват частных домов, общественных зданий, самолётов, поездов.
+ Широкий выбор оружия и тактических средств.
Минусы:
- Руководство к игре неинформативно. Описание средств планирования операции практически полностью отсутствует, а это самая важная часть в игре! Нет даже списка "горячих" клавиш! Всё приходится изучать методом проб и ошибок прямо в миссиях, десятки раз сохраняясь и загружаясь.
- Неудобный интерфейс. Собственно, это самая малая проблема игры, т.к. большинство миссий не придётся проходить в аркадном режиме (без планирования).
- Не до конца доработанная стадия планирования. Например, пробовал осуществить такой тактический ход: один боец с расстояния разбивает окно выстрелом из ружья, а другой стреляет в это окно уже из дробовика оглушающими патронами. Не получилось. Окно не разбивает выстрелом, если осуществлять его через режим планирования. Зато отлично бьётся в аркадном режиме. Другой пример: используемое оружие выбирается на всю миссию для бойца. Т.е. если у него пистолет и граната, то выбрав активным оружием пистолет мы не сможем кидать гранаты (речь идёт только об запланированных действиях, не об аркадном режиме). И наоборот: выбрав активным оружием гранату и бросив её в дверной проём, боец в дальнейшем для атаки преступников будет использовать.... гранаты! (Выглядит очень комично, когда имея пистолет боец в упор бросает в грудь преступника ослепляющую гранату. Взрыв! Оба падают. Потом встают, и боец снова кидает гранату). Тут есть правда одна тонкость, которая конечно нигде не описана: активное оружие можно сменить "используя" предмет. Какой именно предмет мы выбрали для использования нигде не будет показано, но наш выбор будет записан в память. Тогда чтобы кинуть гранату в помещение, потом зайти туда и выбрать пистолет потребуется следующие танцы с бубном: кидаем гранату стандартной командой планирования, потом даём команду повернуться в сторону от двери (иначае тупой боец сразу забежит в дверь и будет ослеплён своей же гранатой), затем заходим в комнату и используем пистолет на стене. После использования пистолета (боец выстрелит в стену), активное оружие сменится на пистолет и боец в дальнейшем его уже будет использовать сам. Также при многоэтажных зданиях точки "вейпоинтов" разных этажей накладывают друг на друга. Неужели нельзя было сделать фильтр по этажам?..
-Боец не может носить дробовик в руке. Он всегда его прячет за спину после выстрела. Т.е. оружие, которое в мире считается замечательным оружием ближнего боя в игре как оружие бесполезно (в бойца 10 раз попадут, прежде чем он достанет дробовик и сделает выстрел). Дробовик тут полезен только чтобы двери ломать, хотя в игре предусмотрено к нему около пяти видов боеприпасов!
-Абсурдные миссии за metropolitan police. Даётся 25 минут, чтобы зачистить жилой район от группы психов с оружием и гранами. При этом эти психи иногда могут убить заложника в первые 3 минуты миссии (Может это баг?). Из-за чего это происходило так и не понял (Я только планированием занимался, а заложник уже труп). Помогал только множественных перезапуск миссии. Миссия проходится либо неуместной для жанра аркадной стрелялкой или множеством записей и загрузок. Т.е. первые 25 мин собираем информацию о месте преступников, затем загружаемся и используем эту информацию в планировании. Но вдруг окажется, что заложник уже мёртв, тогда загружаемся по новой и опять планируем... Всё это оооочень раздражает. Следующая миссия - за 30 минут очистить посольство от террористов. Ну какой террорист требует выпустить из тюрьмы преступников, которые находятся совсем в другой стране и даёт на это всего 30 минут?! Наверное только смертник, который и не надеется, что требования выполнят, поэтому он и не даёт время. Просто расстреливает заложников, а потом умирает сам. Абсурд. Перестрелять всех преступников тоже нельзя - тётка-начальник будет ругаться и миссию не засчитают.
Резюме: если потратить время, чтобы разобраться в этой игре, то играть будет интересно. Во всяком случае до миссий с дедлайном в 25 минут. Потом придётся несколько себе нервы потрепать... Эх, хотелось бы чит-код для пропуска миссии... Такое ощущение, что последние миссии делали совсем другие люди: первые 5-10 миссий очень интересные!
По поводу "фишки" с тем, что надо брать живыми - в принципе, это как в SWAT. Но я помню, что меня реально тронуло, когда после прохождения игры в титрах написали имена всех террористов, которые были взяты живыми. Типа "вы спасли их жизни, молодец"