Uncharted Waters

Uncharted Waters
Жанр: Strategy
Разработчик: KOEI
Издатель: KOEI
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.67 из 10
  • 7
  • 1
  • 23
По непонятной причине практически неизвестная первая часть лучшей, на мой взгляд, морской РПГ-стратегии.

В отличие от второй части, здесь у вас один «яркий» главный герой – молодой обедневший португальский дворянин Леон Франко. Сто лет назад честь его знатного рода оказалась поруганной (только вот что именно произошло – понять трудно), и теперь, в эпоху Великих Географических Открытий, которая, по сути, лишь начинается, в эпоху сильной и могучей Португалии и её королей, в эпоху расцвета пиратства, торговли, жажды открытий ради новых знаний и жёлтого металла, когда настоящие мужчины ещё могли отправиться на поиски удивительных приключений и подвигов во имя прекрасных дам в дальние неизведанные страны, полные жутких опасностей, когда коварство запросто могло оказаться благородством, и лишь трусость считалась худшим из пороков, наш герой решает отправиться в «свободное плаванье» ради мечты. Какой – он и сам точно не знает: может быть - найти себя, может быть – восстановить честь семьи, может быть – стать богатым и знаменитым на весь мир… Зато он точно знает, что любит красивую, благородную, но очень гордую, богатую и надменную Кристину, для которой он пока, к сожалению, - ничто… И вот собран нужный стартовый капитал, снаряжено судно, и прощайте, Кристина и Португалия! Вместе с храброй командой, в составе которой и верный друг его отца, отплывает Леон в неизвестную ярко-синюю даль бескрайней стихии, в которой уже нет различий людей по громкости титула или толщине кошелька, но где в ходу совсем иные ценности…

Игра в полной мере оправдывает отмеченную в начале обзора жанровую принадлежность – это действительно РПГ-стратегия, удачное сочетание торгового симулятора (да, торговать придётся – а как же иначе?), морской стратегии (понятие «классическая» употребить нельзя – не было тогда такой классики) и РПГ/adventure.
Несмотря на множество условностей (большая часть которых – ограничения, характерные для времени выхода игры), этот мир очень живой. Моря наводнены пиратами и множеством купцов и путешественников. Впереди – множество берегов, как обжитых, так и диких. Конечно, поначалу ваша деятельность, скорее всего, будет ограничена лишь осуществлением торговли между рядом портов, причём именно осуществлением – забрали груз и доставили в пункт назначения, получили за это деньги. Но потом, со временем, можно приобрести известность и получать более сложные и нетривиальные задания от гильдий морских торговцев или даже от самих королей.

А какова детализация процесса! Есть несколько игровых режимов (и, соответственно, несколько перспектив обзора). Так, есть, разумеется, глобальные карты регионов и маршрутов, есть карты обнаруженных островов, есть вид вашего кораблика (маленькая точка на бескрайней синей водной глади), а есть и милые (практически «с видом от первого лица») анимированные вставки (часто с историческими событиями) и непосредственная портовая жизнь с не менее милым видом от третьего лица. В порту можно не только получить груз, но и много с кем поговорить, узнать новости, закупить провизии и воды для команды, отремонтировать, если надо, судно, но и, например, сыграть в таверне в карты с головорезами. И тогда понимаешь, что «РПГ-элемент» отнюдь не ограничивается распределением характеристик вашего героя в начале игры.

А сколько опасностей – это ведь тоже детализация! Игра исторически достоверна: если какие-то страны вели друг с другом в такой-то год войну, то будьте уверены – тут оно тоже так, и это может вас затронуть! И пиратские нападения, увы, - не единственное и даже не самое страшное, что может с вами произойти, - есть ведь ещё шторма, попадание в Саргассово море (чем оно опасно, надеюсь, понимаете сами), плохой попутный ветер, неудачное течение… А срок поставки уже истекает…
А высадиться можно чуть ли не на любом участке суши, который вы нашли, и везде можно искать товары или просто интересных людей, только будьте готовы к тому, что у «людей» тоже может быть интерес, и не всегда такой, какой хотелось бы. Перечислять особенности игры можно ещё долго, поэтому упомянем лишь главную цель – женитьба на гордой Кристине. Для этого надо набрать определённое количество очков в таком понятии, как «известность» (видимо, для этой девушки всё-таки людская молва дороже денег, но оно и понятно – последних у неё и самих много), причём количество это далеко не маленькое…

Про графику много говорить не стоит. На тот момент такая графика считалась более чем отличной. И сейчас, кстати, смотрится вполне достойно. В такой игре, во всяком случае, этот элемент точно не особо важен.

Подводя итог, можно сказать, что игра получилась просто великолепной. Не такая масштабная, как вторая часть, мне она понравилась едва ли не больше. Рекомендуется всем любителям морских приключений, в равной степени – фанатам стратегий и РПГ (каждый сумеет найти что-то своё), а также всем, кто хочет приобщиться к живой классике.
Автор обзора: kreol
Uncharted Waters: New Horizons
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Да, ну вот то, что прекрасные игры не становились популярными, не особо удивляет. Вспомним Ascendancy - по ряду аспектов она спокойно даст фору второму Ориону, вышедшему позже. И сравним их популярность. Так же и здесь.
Я к тому, что Pirates! - это (для меня) совсем другой жанр...
морской стратегии (понятие «классическая» употребить нельзя – не было тогда такой классики)
*задумчиво* Sid Meier's Pirates! вышли тремя годами раньше.. Или Вы к тому, что тогда это ещё не было классикой?