Вторая часть пошаговой стратегии о Японии времён позднего Средневековья, так называемых «самурайских войн», итогом которых стало установление режима сёгуната в стране.
Вы играете за амбициозного самурая-землевладельца («даймё») по имени Нобунага, причём сначала можно выбрать, в каком режиме вы хотите играть: «полном» (игра начинается в 1560 году, у Нобунаги ещё ничего особенного нет, играть можно только за него) или «сокращённом» (игра начинается в 1582 году, всё самое трудное уже позади, дом вашего самурая процветает, можно играть не только за него, но и за кого-либо и его союзников или врагов). Ода, к которому принадлежит наш герой (так же, как и «Токугава» и прочие) – это самурайский дом. Так что если ваш персонаж умрёт на поле брани или от рук ниндзя, то игра всё равно продолжится, если, конечно, вы выбрали себе предварительно наследника. Цель ясна – объединить Японию под властью своего дома. Только вот добиться этого весьма тяжело…
В начале игры у вас есть некоторое количество земель, но ни о каких завоеваниях и думать не приходится: сохранить бы это. Главное для старта – это наладить экономику (представленную фактически одним сельским хозяйством с одной культурой – рисом) и защитить владения от посягательство соседних даймё. Потом, когда поднакопите сил (а сила здесь измеряется в т.н. «body-point’ах», можно будет уже и повоевать.
NPC (впрочем, их трудно назвать именно так) в игре множество, и большинство из них – реальные исторические личности. И большинство из них можно либо привлечь к себе на службу, либо уничтожить. РПГ-элемент в игре весьма силён: каждый самурай обладает огромным набором характеристик (возраст, ранг, владение различными видами оружия, те самые «body-point’ы», полководческий талант, обаяние, лояльность и множество других).
Кстати говоря, поскольку стратегия пошаговая, то главной (и самой сложной в плане расчёта и использования) являются как раз упомянутые «body-point’ы»: их не так и много на конкретный ход, а каждое мало-мальски важное действие требует их траты для осуществления. Также следует отметить различную очерёдность различных событий. Только два из них – сбор урожая риса и сбор налогов – происходят регулярно, все остальные – как хорошие, так и плохие – случайно.
Войне в игре уделено очень большое внимание. «Мирная» дипломатия тоже есть, но откровенно рудиментарна и сводится в основном к союзным договорам и их расторжению. А вот война… Начнём с того, что армию надо будет собрать, обучить, вооружить, снарядить и потом ещё и кормить, и всё это стоит ресурсов и денег. Далее – армия неоднородна – есть три типа войск: пехота, лучники и кавалерия, причём каждый тип – со своими сильными и слабыми сторонами. Так, пехота может заманивать врага в засаду, а конница – пойти на прорыв окружения; стрелки, само собой, стреляют и могут принести значительный урон противнику на расстоянии. У каждого типа войск есть свой набор «movement ponts» на битву – то количество перемещений, которое им доступно, это число всегда постоянно и зависит от конкретного рода войск (увы, никаких лихих атак в реальном времени вы тут не увидите), также имеется особый юнит – командир (самурай), который может убит, а может быть захвачен вами в плен (и тут снова три варианта решения: можно его отпустить, можно убить, а можно постараться переманить на свою сторону).
Сражения отнюдь не ограничиваются просто «равнинными битвами» - нет, здесь есть многочисленные осады и штурмы замков (и у осаждённых много преимуществ – им необходимо продержаться всего 30 дней, тогда нападающим придётся автоматически снять осаду), возможны вылазки в тыл осаждающих…Но для всего этого у осаждённых (и у осаждающих) должно быть достаточно пищи и оружия, потому что если этого нет, то замок может и сразу пасть.
Военные действия представлены в двух режимах на игровой карте: сначала показывается карта провинции, на которой будут происходить боевые действия, причём в конкретный момент времени указывается конкретная дата и даже время суток: утро, день или ночь (у ночи есть преимущество – можно совершить внезапную атаку, воспользовавшись темнотой, но лишь в том случае, если вражеская армия стоит достаточно далеко). Второй режим – непосредственно сам бой, обычно штурм замка (в этом режиме 1 ход равен одному дню): для победы осаждённым надо, как уже отмечалось, продержаться месяц, нападающим – сломать ворота замка и захватить, убить или заставить отступить местного даймё.
Возможно, вы думаете, что «графика здесь не главное». Отчасти это верно, но лишь отчасти. Учитывая год выхода и жанр игры, можно сказать, что графическое исполнение игры изумительно. Возможно, глобальная карта и впрямь немного тускловата, но вот мягкая изометрия боевого режима и тщательно, с любовью прорисованные портреты самураев просто не могут оставить равнодушными.
Вне всяких сомнений, отличная игра, настоятельно рекомендуется всем любителям пошаговых стратегий и истории Дальнего Востока, особенно тем, кто любит Shogun и Takeda, - ведь началось-то всё именно с Nobunaga…
Вы играете за амбициозного самурая-землевладельца («даймё») по имени Нобунага, причём сначала можно выбрать, в каком режиме вы хотите играть: «полном» (игра начинается в 1560 году, у Нобунаги ещё ничего особенного нет, играть можно только за него) или «сокращённом» (игра начинается в 1582 году, всё самое трудное уже позади, дом вашего самурая процветает, можно играть не только за него, но и за кого-либо и его союзников или врагов). Ода, к которому принадлежит наш герой (так же, как и «Токугава» и прочие) – это самурайский дом. Так что если ваш персонаж умрёт на поле брани или от рук ниндзя, то игра всё равно продолжится, если, конечно, вы выбрали себе предварительно наследника. Цель ясна – объединить Японию под властью своего дома. Только вот добиться этого весьма тяжело…
В начале игры у вас есть некоторое количество земель, но ни о каких завоеваниях и думать не приходится: сохранить бы это. Главное для старта – это наладить экономику (представленную фактически одним сельским хозяйством с одной культурой – рисом) и защитить владения от посягательство соседних даймё. Потом, когда поднакопите сил (а сила здесь измеряется в т.н. «body-point’ах», можно будет уже и повоевать.
NPC (впрочем, их трудно назвать именно так) в игре множество, и большинство из них – реальные исторические личности. И большинство из них можно либо привлечь к себе на службу, либо уничтожить. РПГ-элемент в игре весьма силён: каждый самурай обладает огромным набором характеристик (возраст, ранг, владение различными видами оружия, те самые «body-point’ы», полководческий талант, обаяние, лояльность и множество других).
Кстати говоря, поскольку стратегия пошаговая, то главной (и самой сложной в плане расчёта и использования) являются как раз упомянутые «body-point’ы»: их не так и много на конкретный ход, а каждое мало-мальски важное действие требует их траты для осуществления. Также следует отметить различную очерёдность различных событий. Только два из них – сбор урожая риса и сбор налогов – происходят регулярно, все остальные – как хорошие, так и плохие – случайно.
Войне в игре уделено очень большое внимание. «Мирная» дипломатия тоже есть, но откровенно рудиментарна и сводится в основном к союзным договорам и их расторжению. А вот война… Начнём с того, что армию надо будет собрать, обучить, вооружить, снарядить и потом ещё и кормить, и всё это стоит ресурсов и денег. Далее – армия неоднородна – есть три типа войск: пехота, лучники и кавалерия, причём каждый тип – со своими сильными и слабыми сторонами. Так, пехота может заманивать врага в засаду, а конница – пойти на прорыв окружения; стрелки, само собой, стреляют и могут принести значительный урон противнику на расстоянии. У каждого типа войск есть свой набор «movement ponts» на битву – то количество перемещений, которое им доступно, это число всегда постоянно и зависит от конкретного рода войск (увы, никаких лихих атак в реальном времени вы тут не увидите), также имеется особый юнит – командир (самурай), который может убит, а может быть захвачен вами в плен (и тут снова три варианта решения: можно его отпустить, можно убить, а можно постараться переманить на свою сторону).
Сражения отнюдь не ограничиваются просто «равнинными битвами» - нет, здесь есть многочисленные осады и штурмы замков (и у осаждённых много преимуществ – им необходимо продержаться всего 30 дней, тогда нападающим придётся автоматически снять осаду), возможны вылазки в тыл осаждающих…Но для всего этого у осаждённых (и у осаждающих) должно быть достаточно пищи и оружия, потому что если этого нет, то замок может и сразу пасть.
Военные действия представлены в двух режимах на игровой карте: сначала показывается карта провинции, на которой будут происходить боевые действия, причём в конкретный момент времени указывается конкретная дата и даже время суток: утро, день или ночь (у ночи есть преимущество – можно совершить внезапную атаку, воспользовавшись темнотой, но лишь в том случае, если вражеская армия стоит достаточно далеко). Второй режим – непосредственно сам бой, обычно штурм замка (в этом режиме 1 ход равен одному дню): для победы осаждённым надо, как уже отмечалось, продержаться месяц, нападающим – сломать ворота замка и захватить, убить или заставить отступить местного даймё.
Возможно, вы думаете, что «графика здесь не главное». Отчасти это верно, но лишь отчасти. Учитывая год выхода и жанр игры, можно сказать, что графическое исполнение игры изумительно. Возможно, глобальная карта и впрямь немного тускловата, но вот мягкая изометрия боевого режима и тщательно, с любовью прорисованные портреты самураев просто не могут оставить равнодушными.
Вне всяких сомнений, отличная игра, настоятельно рекомендуется всем любителям пошаговых стратегий и истории Дальнего Востока, особенно тем, кто любит Shogun и Takeda, - ведь началось-то всё именно с Nobunaga…
- Время и место:
Дальний Восток
Период Сэнгоку - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English