Замечательная приключенческая «подводная» игра. Конечно, такое не самое обычное место действия мало чем выделяет её в плане геймплея, но зато это добавляет атмосферности.
Сюжет таков: в 1927 году охотник за сокровищами Говард Келп спускается в скафандре на дно океана, чтобы исследовать на предмет наличия сокровищ затонувший 102 года назад испанский корабль «Эсмеральда». Никаких загадок, связанных с судьбой судна, решать не придётся, но это не значит, что проблем тут нет…
По игровому процессу это типичная «приключенческая» аркада в изометрии. Ваша главная цель – ходить по помещениям корабля и искать (а затем подбирать) золото и сокровища. Проблема поиска есть, но она не столь значительна – по крайней мере, по сравнению с другой: обитателями судна. Не бойтесь, никаких зомби и привидений тут нет – самая обычная фауна океана. Только вот она ничуть не менее опасна, чем ожившие мертвецы, и её представителям очень и очень не нравится, что смелый и желающий обогатиться таким экзотическим способом житель суши нарушил их покой…
А теперь самое интересное – как раз то, за что эта игра заслуживает высшей оценки из всех возможных. Ваш герой – мирный исследователь, возможно, немного жадный, но всё же, кроме того, он почему-то и не думал, что тут будет столько врагов… Поэтому оружия у него вроде бы и нет. НО! Есть – внимание! – ручные пираньи (!!!), которых можно выпустить на противника. Пока они расправляются с морской живностью и утоляют свой ненасытный голод (Говарда они не тронут), можно по-быстрому собирать золотишко. Но, видимо, чтобы «жизнь малиной не казалась», с пираньями не всё так просто. Изначально у нас есть две пираньи, причём они не бессмертны. Потом можно «создать» ещё, но для этого надо потратить аж 80 золотых слитков, а их надо ещё найти, а тратить, помимо всего прочего, ещё и жалко… Поэтому и выходит, что немалую часть времени нам придётся попросту избегать враждебных существ: это возможно, но довольно трудно.
Помимо ловкости рук в управлении героем, нам понадобится и изрядная сообразительность. Например, старые сундуки могут быть полезны сразу по двум причинам: преграждают (пусть и на время) путь животным и могут помочь нам забраться на что-нибудь высокое (где тоже может быть что-то полезное). Не все двери можно открыть просто так – для некоторых нужны ключи, которые тоже ещё предстоит найти. Наконец, нельзя забывать о том, что мы под водой, и запас кислорода в нашем баллоне не бесконечен. По счастливой случайности (да, упрощение, но что поделать), в ряде комнат корабля есть специальные мешочки с кислородом.
Графически игра оформлена чудесно: милая, мягкая изометрия и хорошая прорисовка деталей. Художники не забыли даже о забавных пузырьках, постоянно сопровождающих нас и делающих игру ещё милее (из серии «мелочь – а приятно»). Однозначно золотая классика, которая наверняка придётся по душе всем любителям «умных» аркад.
Сюжет таков: в 1927 году охотник за сокровищами Говард Келп спускается в скафандре на дно океана, чтобы исследовать на предмет наличия сокровищ затонувший 102 года назад испанский корабль «Эсмеральда». Никаких загадок, связанных с судьбой судна, решать не придётся, но это не значит, что проблем тут нет…
По игровому процессу это типичная «приключенческая» аркада в изометрии. Ваша главная цель – ходить по помещениям корабля и искать (а затем подбирать) золото и сокровища. Проблема поиска есть, но она не столь значительна – по крайней мере, по сравнению с другой: обитателями судна. Не бойтесь, никаких зомби и привидений тут нет – самая обычная фауна океана. Только вот она ничуть не менее опасна, чем ожившие мертвецы, и её представителям очень и очень не нравится, что смелый и желающий обогатиться таким экзотическим способом житель суши нарушил их покой…
А теперь самое интересное – как раз то, за что эта игра заслуживает высшей оценки из всех возможных. Ваш герой – мирный исследователь, возможно, немного жадный, но всё же, кроме того, он почему-то и не думал, что тут будет столько врагов… Поэтому оружия у него вроде бы и нет. НО! Есть – внимание! – ручные пираньи (!!!), которых можно выпустить на противника. Пока они расправляются с морской живностью и утоляют свой ненасытный голод (Говарда они не тронут), можно по-быстрому собирать золотишко. Но, видимо, чтобы «жизнь малиной не казалась», с пираньями не всё так просто. Изначально у нас есть две пираньи, причём они не бессмертны. Потом можно «создать» ещё, но для этого надо потратить аж 80 золотых слитков, а их надо ещё найти, а тратить, помимо всего прочего, ещё и жалко… Поэтому и выходит, что немалую часть времени нам придётся попросту избегать враждебных существ: это возможно, но довольно трудно.
Помимо ловкости рук в управлении героем, нам понадобится и изрядная сообразительность. Например, старые сундуки могут быть полезны сразу по двум причинам: преграждают (пусть и на время) путь животным и могут помочь нам забраться на что-нибудь высокое (где тоже может быть что-то полезное). Не все двери можно открыть просто так – для некоторых нужны ключи, которые тоже ещё предстоит найти. Наконец, нельзя забывать о том, что мы под водой, и запас кислорода в нашем баллоне не бесконечен. По счастливой случайности (да, упрощение, но что поделать), в ряде комнат корабля есть специальные мешочки с кислородом.
Графически игра оформлена чудесно: милая, мягкая изометрия и хорошая прорисовка деталей. Художники не забыли даже о забавных пузырьках, постоянно сопровождающих нас и делающих игру ещё милее (из серии «мелочь – а приятно»). Однозначно золотая классика, которая наверняка придётся по душе всем любителям «умных» аркад.
- Время и место:
Межвоенный период - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Ирландия - Тематика:
Подводный мир - Язык:
English
Так что если вам нравятся игры в жанре «изометрического квеста такие как Knight Lore (наверное первая игра в таком дизайне) и с такими особенностями гейплея и если вы не боитесь опустится на дно океана то на Treasure Trap обязательно стоит взглянуть.
Естественно, игра полна условностей. Фауна ограничена в маневре (за редкими исключениями работает принцип "конь ходит буквой Г"). По затонувшему в 19 веке судну разбросаны слитки золота и баллоны со сжатым воздухом. Ручные пираньи запросто лопают подводные мины. Короче, какая же олдовая аркада без моря условностей?
Игра не очень-то простая. Наш герой не Ихтиандр, не Аквамэн... В общем, не человек-амфибия. И, представляя собой форму жизни, очевидно не приспособленную к подводной среде, вынужден носить стильный но громоздкий аутфит. Оттого медлителен и неповоротлив.
А еще этот парень - большой оригинал. Что жизнь ему тоже не упрощает. Всем прочим орудиям самообороны он предпочел дрессированных пираний. Только вот незадача: пираньи эти то ли растворяются в морской воде, то ли предпочитают самосъесться, чем допустить хотя бы секундную мысль о кусочке плоти своего хозяина. И учтите, что, как только вы покинете «зачищенную» каюту, ее экосистема, включая мины, возродится тут же. В отличие от запаса пираний.
Опять же изометрия с приколоченной камерой имеет побочные эффекты. Во-первых, не всегда отчетливо видно, как объекты расположены друг относительно друга, а движущиеся объекты не всегда остаются в поле видимости. Во-вторых, человеку без хорошо развитого чувства направления поначалу, возможно, придется нелегко: управление-то - с клавиатуры.
Ну и помножьте все перечисленные сложности на ограничение сохранений. Игра сохраняется через каждые 50 очков, набрать которые на деле не так просто, как это может показаться.
В целом же, игра приятная. "Округлая" мультяшная графика - очень симпатичная и яркая. Приятная. А дизайн водолазного скафандра навевает еще и приятные воспоминания об олд сай-фай вроде "20 000 лье под водой", добавляя их к удовольствию, получаемому от игры в олд гейм.