Hacker

Hacker
Жанр: Other
Разработчик: Activision
Издатель: Activision
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 0
  • 1
  • 13
Начать описание этой игры следует вот с чего: пожалуйста, не думайте, будто это пособие по «хакингу», что, пройдя или просто сыграв в него, вы научитесь взламывать сайты, защитные программы банков и военных ведомств и ощутите все прелести жизни компьютерного преступника. Ничего этого здесь не будет, а будет кое-что совсем другое – по-настоящему внежанровая игра.

Почему внежанровая? Ведь, казалось бы, она вполне подпадает под жанр «adventure». Но нет – уж слишком много здесь такого, что совсем не укладывается в его рамки, да и в рамки любого жанра. Я не могу сравнить эту игру (и её вторую часть) с чем-либо, когда-либо появлявшимся в мире игр. Это не значит, что данная вещь – самая лучшая. Но всё же она стоит обособленно от всего остального, сама по себе, не имея никаких аналогов.

Хоть это и не «учебное пособие» и даже не «симулятор» хакера, играть вам предстоит именно за него. Сюжет игры таков: будущее (вроде бы не очень отдалённое), корпорации хоть ещё и не владеют миром, но близки к этому. И вот в центральный компьютер одной из них, под названием «Магма», занимающейся глубоким бурением земной поверхности, и залез главный герой игры. Зачем – сложно сказать. Вероятнее всего, чтобы просто «прикольнуться». Он тогда ещё не знал, что этот шаг кардинально изменит его жизнь и судьбу всей планеты – если повезёт, то в лучшую сторону.

Игра состоит из трёх частей, и первая из них настолько жуткая, что, наверное, отпугнёт 90% и так немногочисленных желающих поиграть в это. Дело в том, что для доступа к центральному компьютеру нужно ввести особый пароль, которого мы, конечно же, не знаем. На наше счастье, система даст сбой, поэтому доступ в неё мы всё же получим и сможем принять на себя управление роботом (!). Однако без всё того же пароля нам, как управляющему оператору (именно за него нас примет система), предстоит пройти сложнейший тест, каждый раз начинаемый сначала в случае ошибки: нас спрашивают, где находится такая-то деталь робота, а мы должны на экране с его изображением её указать. Никакой помощи ждать не приходится, а дело это, поверьте, ох какое непростое.

Но, предположим, тест так или иначе пройден, управление роботом получено. Что это за робот? Это что-то вроде технического персонала, блуждающего по подземным туннелям, вырытым силами корпорации и опутавшим всю нашу родную планету. Теперь на мир мы смотрим его глазами. Вскоре после этого начнут поступать сообщения от правления корпорации, которые прояснят (хотя бы отчасти) вам сюжет, и вы узнаете, что злодеи задумали захватить власть над миром с помощью нового источника энергии, но бурение в районе его обнаружения может привести к катастрофе, которая уничтожит всю планету. Само собой, вы решаете это предотвратить. Однако Hacker не был бы шедевральной игрой, если бы всё было так просто. Через какое-то время обнаруживается, что есть ещё и третья сила – таинственная шпионская организация, которая выкрала секретный документ, в котором изложен план корпорации, и которая собирается передать его мировому правительству, но готова продать его «Магме» назад, причём документ был разорван на несколько частей, которые хранятся у разных шпионов (которых надо ещё найти), каждый из которых хочет за свой кусочек что-то определённое – кто-то денег, а кто-то – какую-нибудь вещь, поэтому вам, как одному из операторов корпорации (вас пока ведь не вычислили), предстоит поучаствовать в торговом обмене со шпионами (вам, как и прочим, корпорация выделит немного денег для этого). Чья больная фантазия придумала всё это – вопрос риторический.

Интерфейс в игре довольно труден, но основные моменты таковы. На мир вы, как уже отмечалось, смотрите глазами робота, причём экран «вида от первого лица», на котором этот самый вид меняется, занимает лишь малую часть экрана игрового. Основную же его часть занимает карта мира, поделённая на клетки, а вот туннели, по которым вы ходите, на этой карте не обозначены, и карту их придётся (именно придётся) рисовать самостоятельно, почти как в квестах. Также на карте особыми знаками помечено положение робота в данный момент и расположение городов, в которых живут шпионы. Кроме того, игровой экран включает компас для более удобного ориентирования и специальную панель для ввода различных команд, которые вам придётся вводить самостоятельно (в основном для передвижения и подъёма/спуска на поверхность).

Всю вторую часть игры вам придётся посвятить общению со шпионами: ведь вам не просто надо достать части документа, вы должны собрать их все, чтобы они не попали к настоящим операторам корпорации. На этом этапе игра превращается в какой-то извращённый торговый симулятор: вам нужно будет отыскивать шпионов, подниматься на поверхность, встречаться и торговаться с ними. Торговаться сложно, ибо почти все они хотят одну из нескольких вещей в обмен на свою часть документа, причём бывает так, что какую-то хочет только один (логично, ему и надо её дать), а другую – несколько. Так что придётся изрядно поломать голову, чтобы ублажить их всех, чтобы собрать все части документа.

Но это пока лишь цветочки: Hacker не был бы Hacker’ом, если бы постоянно, что называется, не «обламывал» вас: как только кажется, что худшее позади или что хотя бы хуже уже не будет, вам тут же доказывают обратное. Во-первых, через какое-то время начнутся системные сбои, в результате которых откажет и не будет больше отображаться карта мира (тут-то и пригодятся нарисованные вами вручную схемы туннелей). Во-вторых, через какое-то время в корпорации всё-таки как-то просекут, что сеть взломали, и отдадут приказ космическим спутникам отключить роботов, но предварительно проверить их подлинность путём задавания специальных вопросов: если ответ неверный, то робота отключат. Эта часть игры – извращённая смесь аркады и квеста: вы стараетесь избежать того, чтобы спутник вас обнаружил, а уж если обнаружил, то придётся отвечать на вопросы (есть четыре попытки). Четвёртый вопрос – тот самый начальный пароль, из-за которого вас мучили в начале игры, поэтому если вы его ещё не узнали (а узнать его можно и нужно), то либо избегайте спутников, либо готовьтесь к вероятному поражению.

О графике, честно говоря, после такого описания и вспоминать не хочется. 1985 год всё-таки… Она тут есть, и, отдать должное, для года выхода игры весьма хороша собой, особенно радуют панорамные виды поверхности. Подземелья более унылы, там экраны фактически ограничены двумя вариантами – проход и тупик, - но всё-таки прорисовано это всё довольно хорошо. Но, уверен, обращать особое внимание вы на это не будете, потому что главное здесь – читать и вводить команды, а также думать, много, упорно и быстро, так что тут не до графики.

Описать все достоинства и особенности данного шедевра невозможно. Гораздо проще прикоснуться самому к этому внежанровому самородку, повторить который просто невозможно (хотя это и было сделано – вышла вторая часть). Рекомендовать кому-либо эту игру не стоит: те, кто заинтересовался, и так вряд ли пройдут мимо. Кстати говоря, столь громкое и многообещающее название игры, возможно, несёт и скрытый смысл: если вы сумеете пройти её, то, значит, природа явно не обделила вас мозгами, стало быть, можно и в настоящие хакеры попробовать податься…
Автор обзора: kreol
Hacker II: The Doomsday Papers
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Слишком большие траты времени на повторение уже совершенных действий или на механическое выполнение, поэтому вряд ли представляет ценность с точки зрения современного геймплея.