Эверест (Джомолунгма) – самая высокая вершина на поверхности земного шара: её высота составляет более 8800 метров. Долгие годы покорение неприступной гималайской горы было делом чести для человечества, пока однажды один новозеландец не доказал, что это и впрямь возможно. Однако даже после множественных штурмов и побед восхождение на Эверест по-прежнему дело весьма трудное и опасное, по-прежнему манит любителей экстремальных ощущений.
Эта необычная игра на стыке симулятора, стратегии, спортивной игры и даже adventure предлагает вам выступить в роли альпиниста, задача которого – покорить Джомолунгму. Не больше и не меньше.
Игровой процесс отличается высокой степенью детализированности и даже какой-то скрупулёзностью, весь путь: от начального планирования экспедиции и размещения лагеря у подножия горы до радостного мига славы в виде установки своего флага на одном из склонов – предстоит пройти самостоятельно. Аспектов масса: надо подобрать себе хорошее снаряжение, запастись едой и тёплой одеждой, спланировать маршрут. Опасности – в буквальном смысле на каждом шагу, способов погибнуть – масса. Причём множества напастей (таких, как переохлаждения или падения) толком и не избежать. Кроме того, предстоит тщательно следить и за «собственными» параметрами – в этой игре можно устать и даже умереть от усталости.
Выполнена игра в трёхмерной графике, которая, тем не менее, может многим показаться отсталой для года выхода игры. К слову, именно год выхода (2000) в этой игре более всего и удивляет – в то время подобных игр, с таким вниманием к мелким деталям, с таким сложным геймплеем и далеко не дружелюбным управлением, почти что уже и не делали.
Everest – безусловно, игра не для всех. Холодная и суровая, как давшая ей имя заснеженная вершина, затерянная где-то в сердце обитаемого мира, она донельзя серьёзна (недаром в разработке принимали участие профессиональные альпинисты) вплоть до последней мелочи. Играть в это объективно трудно и понравится далеко не всем – только тем, кто действительно не боится преодолеть трудности в прохождении фактически последнего хардкорного симулятора в истории игр. Но если вы готовы – гора ждёт. Только помните, что крестов на реальном Эвересте куда больше, чем разноцветных флагов.
Эта необычная игра на стыке симулятора, стратегии, спортивной игры и даже adventure предлагает вам выступить в роли альпиниста, задача которого – покорить Джомолунгму. Не больше и не меньше.
Игровой процесс отличается высокой степенью детализированности и даже какой-то скрупулёзностью, весь путь: от начального планирования экспедиции и размещения лагеря у подножия горы до радостного мига славы в виде установки своего флага на одном из склонов – предстоит пройти самостоятельно. Аспектов масса: надо подобрать себе хорошее снаряжение, запастись едой и тёплой одеждой, спланировать маршрут. Опасности – в буквальном смысле на каждом шагу, способов погибнуть – масса. Причём множества напастей (таких, как переохлаждения или падения) толком и не избежать. Кроме того, предстоит тщательно следить и за «собственными» параметрами – в этой игре можно устать и даже умереть от усталости.
Выполнена игра в трёхмерной графике, которая, тем не менее, может многим показаться отсталой для года выхода игры. К слову, именно год выхода (2000) в этой игре более всего и удивляет – в то время подобных игр, с таким вниманием к мелким деталям, с таким сложным геймплеем и далеко не дружелюбным управлением, почти что уже и не делали.
Everest – безусловно, игра не для всех. Холодная и суровая, как давшая ей имя заснеженная вершина, затерянная где-то в сердце обитаемого мира, она донельзя серьёзна (недаром в разработке принимали участие профессиональные альпинисты) вплоть до последней мелочи. Играть в это объективно трудно и понравится далеко не всем – только тем, кто действительно не боится преодолеть трудности в прохождении фактически последнего хардкорного симулятора в истории игр. Но если вы готовы – гора ждёт. Только помните, что крестов на реальном Эвересте куда больше, чем разноцветных флагов.
Жалко, гор мало... На Эверест шел тяжело. План восхождения был такой: Девятка рабивается на группы: четверо самых сильных прокладывают маршрут, пятеро послабее идут вслед. У вершины сильные возвращаются и помогают остальным. На подступах к пику группа собирается вся и уже толпой - на последний штурм. Уговор был: кто не может дальше идти - остается в ближайшем лагере. Затаскиваем его наверх после прокладки маршрута перед последним штурмом. Группу, правда, я снарядил, как в 1925 году: кислород и еда по максимуму, из спецоборудования только ледорубы... Медиков не брал. Защиты никакой. Канатов у каждого по максимуму.
На пик Эвереста только одного из девяти человек удалось провести... (Две вообще в базовом лагере остались в итоге.) В реале, вроде, даже если один человек из группы был на вершине - восхождение засчитывается всей группе.
Один с травмой головы, переломом ноги и руки остался посередине маршрута, его до базового лагеря товарищ дотащил, который сам уже чуть дышал. На последней трети маршрута, у небольшого промежуточного лагеря затормозила основная группа. Умотались все... C последней трети маршрута часть людей, тех, кто идти выше уже не мог (в основном с повреждениями ног, или рук и голов), пришлось спустить в базовый лагерь, чтоб кислород не расходовали зря. Сквозь ТАКУЮ НЕПОГОДУ пробивались - УЖАС!!!
На подступах к вершине Эвереста ТАКОЙ ТУМАН! Ни зги не видно. Двое еле пробились к предпоследнему подьему сквозь снег и туман. Даже поплутать пришлось на маршруте. Запасы кислорода убывали катастрофически.
Ну, понятно. Команда была среднего уровня тренированности. Вообще, игра дает возможности поэкспериментировать. Органиченные, правда...
Нельзя выбрать сезон восхождения - лето или зиму, например. Здорово было бы, еслиб летом оголялись из под снега склоны с отрицательным градусом наклона, например, закрывая возможность прохода по маршруту в этой части. Чтоб игрок потыкался, поискал варианты. Жаль, что нет обледенения склонов, которые еще некоторое время назад были чистым камнем. Лавин тоже нет, только валуны падают огромные. Погода меняется очень часто. (Даже слишком часто.)
1. Жалко, что модов не нарисовать и не отредактировать игрушку.
2. Лечить обморожения, гиподенамию и раны можно только последовательно. Нельзя выбрать что излечить: повреждение головы или ноги.
3. Один вид снаряжения на человека. (Доктор, значит, идет вообще без ледоруба на восхождение).
4. Уровня морали нет. Не ссорятся между собой альпинисты. Только плюсики мигают, когда товарищ снизу подталкивает.
5. Альпинисту невозможно погибнуть. Только искалечиться.
6. Даже если истекло время, восхождение можно завершить.
Искал в инете - и ничего подобного не нашел. (А хотелось бы! Может уже и покрасивше есть что?)
P. S. В общем - качайте - не пожалеете! :nice: