Последняя игра из широко известной в очень узких кругах серии M.U.L.E., связанная с серией, судя по всему, лишь косвенно. Вышла через 10 лет после издания оригинальной M.U.L.E..
Сюжет очень сложен и сводится к тому, что четыре фракции (за одну из которых вам предстоит играть) основывают на полностью покрытой водой планете Irata собственные подводные колонии и начинают развитие хозяйства.
Хозяйство тут более чем оригинальное. Мы выращиваем рыбу, добываем жемчуг, руду и энергию. Добыча осуществляется посредством привлечения рабочей силы в виде морских черепах. Помимо собственно добычи, мы можем активно торговать с нашими соседями, одновременно стараясь обогатиться за их счёт, идя на всевозможные ухищрения, дабы повернуть политику ценообразования в «нашу сторону», и так далее. После окончания календарного периода (года) подводятся итоги: кто заработал больше денег и стал богаче – тот и победил.
На деле всё это в тысячи раз сложнее, чем описано выше: нюансов тут просто уйма.
Главный из обнаруженных – установление контроля над коралловыми рифами. Зачем? Затем, что на них, оказывается, обитают те самые черепахи, которые на нас работают (формально этот «ресурс» производить нельзя, но таким образом мы фактически нарушаем данное ограничение). Продавать соперникам таких черепах нельзя, но их можно продать особому учреждению – складу, который, в свою очередь, продаст черепах конкурентам по весьма солидной цене, и это – реальный способ их ослабить: им придётся покупать, да ещё дорого, нам – не придётся вообще (мы ведь и себе часть оставим, и деньги от склада получим, а ведь это ещё увязано и с ценами на другие ресурсы…). Дойти до такого способа «мухлежа» весьма трудно, наверняка есть и другие варианты гарантированного завоевания превосходства.
Другой важный момент – система ценообразования на ресурсы. Здесь она ни в коей мере не зависит, что удивительно, от суммарного запаса колоний, а исключительно от запаса конкретного склада, что можно использовать в своих целях (например, узнать, на каком складе у кого сколько есть, и в трудные времена покупать с самого большого склада (там дешевле всего), не забывая следить за динамикой изменений на своих и чужих складах). Здесь же следует отметить весьма высокий интеллект соперников и принятие ими часто неожиданных решений: так, они запросто могут отказаться торговать с вами в последний месяц года, когда близится подведение итогов (опасаясь обмана с вашей стороны и уменьшения их суммарного дохода), а могут и вообще, усмотрев в ваших действиях что-то плохое, перестать на какое-то время торговать.
Это лишь «верхушка айсберга», точнее – самый «пик» её. Данная игра не просто сложна, она сложна до утомления. Это ярчайший пример того, что игры делаются отнюдь не только для развлечения. Потому что, увы, никакого развлечения в процессе игры я лично не заметил. Очень трудно сказать, на какую целевую аудиторию она рассчитана. Пожалуй, даже не на профессиональных экономистов, потому что экономика тут какая-то, мягко говоря, странная. Вероятнее всего, на тех, кому необходимо основательно и серьёзно размять собственный мозг. Но что характерно, даже когда что-то становится понятным, какой-то радости от этого не испытываешь – только чувство облегчения, не более того. Так что рекомендовать не стоит никому, кроме разве что таких вот «любителей» чего-то очень необычного.
Сюжет очень сложен и сводится к тому, что четыре фракции (за одну из которых вам предстоит играть) основывают на полностью покрытой водой планете Irata собственные подводные колонии и начинают развитие хозяйства.
Хозяйство тут более чем оригинальное. Мы выращиваем рыбу, добываем жемчуг, руду и энергию. Добыча осуществляется посредством привлечения рабочей силы в виде морских черепах. Помимо собственно добычи, мы можем активно торговать с нашими соседями, одновременно стараясь обогатиться за их счёт, идя на всевозможные ухищрения, дабы повернуть политику ценообразования в «нашу сторону», и так далее. После окончания календарного периода (года) подводятся итоги: кто заработал больше денег и стал богаче – тот и победил.
На деле всё это в тысячи раз сложнее, чем описано выше: нюансов тут просто уйма.
Главный из обнаруженных – установление контроля над коралловыми рифами. Зачем? Затем, что на них, оказывается, обитают те самые черепахи, которые на нас работают (формально этот «ресурс» производить нельзя, но таким образом мы фактически нарушаем данное ограничение). Продавать соперникам таких черепах нельзя, но их можно продать особому учреждению – складу, который, в свою очередь, продаст черепах конкурентам по весьма солидной цене, и это – реальный способ их ослабить: им придётся покупать, да ещё дорого, нам – не придётся вообще (мы ведь и себе часть оставим, и деньги от склада получим, а ведь это ещё увязано и с ценами на другие ресурсы…). Дойти до такого способа «мухлежа» весьма трудно, наверняка есть и другие варианты гарантированного завоевания превосходства.
Другой важный момент – система ценообразования на ресурсы. Здесь она ни в коей мере не зависит, что удивительно, от суммарного запаса колоний, а исключительно от запаса конкретного склада, что можно использовать в своих целях (например, узнать, на каком складе у кого сколько есть, и в трудные времена покупать с самого большого склада (там дешевле всего), не забывая следить за динамикой изменений на своих и чужих складах). Здесь же следует отметить весьма высокий интеллект соперников и принятие ими часто неожиданных решений: так, они запросто могут отказаться торговать с вами в последний месяц года, когда близится подведение итогов (опасаясь обмана с вашей стороны и уменьшения их суммарного дохода), а могут и вообще, усмотрев в ваших действиях что-то плохое, перестать на какое-то время торговать.
Это лишь «верхушка айсберга», точнее – самый «пик» её. Данная игра не просто сложна, она сложна до утомления. Это ярчайший пример того, что игры делаются отнюдь не только для развлечения. Потому что, увы, никакого развлечения в процессе игры я лично не заметил. Очень трудно сказать, на какую целевую аудиторию она рассчитана. Пожалуй, даже не на профессиональных экономистов, потому что экономика тут какая-то, мягко говоря, странная. Вероятнее всего, на тех, кому необходимо основательно и серьёзно размять собственный мозг. Но что характерно, даже когда что-то становится понятным, какой-то радости от этого не испытываешь – только чувство облегчения, не более того. Так что рекомендовать не стоит никому, кроме разве что таких вот «любителей» чего-то очень необычного.
- Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Научная фантастика
Подводный мир - Элемент жанра:
Пошаговая
Торговля - Язык:
English