Ashes of Empire

Fallen Empire
Ashes of Empire
Жанр: Strategy
Разработчик: Midnight
Издатель: GameTek
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.92 из 10
  • 7
  • 0
  • 42
Совершенно очаровательная и, можно сказать, даже шикарная пошаговая стратегия для русского игрока.

Вспомните, сколько раз (и в старых, и в относительно новых играх) нам с вами приходилось воевать против злых русских, изображаемых нередко в виде гротескных чудовищ? Мы громили их армии, топили их корабли, сбивали самолёты, уничтожали бойцов спецназа, делали множество других вещей, от которых сердца наши сжимались в тоске. Но теперь у нас наконец-то есть возможность отомстить.

Советский Союз пал. На его месте возникло несколько разрозненных небольших республик, в большинстве своём ставших сателлитами западных стран, сырьевыми придатками, живущими за счёт «гуманитарной помощи». Холодная война окончена – «они» победили. Мировая система социализма потерпела поражение. Запад не загнил. Колесо истории сделало очередной оборот. И, кажется, это признали все. Все, кроме одного генерала.

В его роли вам предоставляется уникальный и никогда и нигде не повторяемый более шанс возродить СССР. Чтобы домохозяйки в американской глуши пугали на ночь детей медведями с Красной Площади, чтобы газетные заголовки вновь пестрели лозунгами «защитим отечество от красной угрозы!», чтобы дети наши росли умными, воспитанными и идейно убеждёнными, чтобы всё опять стало так, как было когда-то. И это возможно. Но сначала нужно объединить Империю – восстановить великое государство в его естественных исторических границах. Игра начата, и ставка в ней – пересмотр итогов великого противостояния.

Если кто-то подумал, что нас ожидает некий «стёб» в стиле Red Alert, то спешу огорчить (или обрадовать): нет, здесь всё серьёзно. Единственный подобный элемент – названия бывших союзных республик, но это, возможно, было сделано для поддержания минимальной политкорректности. А в остальном нас ожидает весьма детализированный и очень сложный игровой процесс, и немало препятствий предстоит одолеть на пути к великой цели.

Перед стартом собственно игры нам необходимо выбрать бывшую союзную республику, в которой мы хотим начать свою деятельность. На выбор их пока пять – Оссия, Белокраина, Молдения, Сервония и Рузахстан, можно выбрать любую. Цель – захватить все остальные (отнюдь не только перечисленные – есть много «неиграбельных» в плане старта республик). А потом начинается «самое оно».

Признаться честно, подобную детализацию сложно встретить где-то ещё. Общая суть игры сводится к, во-первых, двум режимам игры – стратегическому и тактическому, во-вторых – к двум методам ведения дипломатии: «пером» или «шпагой».

Всё дело в том, что, какую бы республику вы ни выбрали, денег всё равно всегда будет очень мало. Впрочем, у ваших «врагов» их вряд ли больше, но вам от этого не легче. Поэтому сначала (благо что первым никто нападать не будет) необходимо приложить максимум мозговых усилий для того, чтобы придумать, каким же образом в небольшой стране, где в разрухе пребывает буквально каждая отрасль экономики, создать крепкий тыл для будущей экспансии.

На стратегическом экране вам предстоит, как нетрудно догадаться, принимать стратегические решения – вплоть до создания нового города, но до подобного надо ещё дожить. А вот отправить войска на подавление восстания этнического меньшинства, которое, проникнувшись «тлетворным духом вседозволенности» из-за океана, вдруг решило от вас отделиться, - это может понадобиться почти сразу. Причём национальная политика – один из основных по важности моментов во всей игре: чем больше будет становиться наша Империя, тем больше может возникать проблем между народами, успевшими уже позабыть о былых дружбе и братстве. Их придётся учить этому снова, но не всегда принудительным путём. Помните (и в этой игре это утверждение относится ко многим моментам): пусть и не все, но ОЧЕНЬ большое количество внутренних и внешних конфликтов можно решить мирным, дипломатическим путём. Пусть и не всегда, но очень и очень часто «перо» оказывается сильнее «шпаги». Длительные и довольно детализированные переговоры занимают значительную часть игры.

На стратегическом же экране мы будем определять строительство в каждом конкретном районе того или иного важного сооружения (например, гидроэлектростанции), на нём же (но в особых его «режимах») будем наблюдать за различными аспектами положения дел в стране. Какая отрасль (а отраслей тут представлена масса!) на сколько процентов выполнила годовой план? Сколько и каких важнейших товаров произведено? Каков классовый состав (рабочие, крестьяне, солдаты, научная интеллигенция, инженеры, врачи) населения нашей страны? Чем порадовали в этом году нас наши замечательные учёные? Для просмотра всей этой информации существуют отдельные опции, ведущие к специальным мини-экранам, статистические данные на которых по непонятной причине вовсе не скучно изучать (а даже совсем наоборот), - возможно, из-за их яркости и превосходной анимации.

На тактическом же экране мы можем поглубже окунуться в безрадостную сначала и счастливую в будущем действительность. Да, города осматривать нам никто не даст – всё-таки определённые ограничения год выхода накладывает, но это изрядно компенсируется более интересными вещами. Например, мы можем в полном (!) 3D осмотреть какой-нибудь важный объект, только что построенный (будь то церковь для верующих или завод по производству ядерного оружия). Или, например, можем выступить перед солдатами на военном параде (солдаты тоже будут трёхмерны!). Или, например, детально осмотреть место будущего строительства или военных действий. И даже взглянуть на деревья в лесу, которые вскоре превратятся в бумагу (да, здесь есть и такой ресурс!).

Кстати, о военных действиях. Они тут есть, пусть и представлены достаточно условно (но зато разнообразно – можно наблюдать за ними как на глобальной карте, так и на тактической). И хоть мы и приветствуем «мир во всём мире», но те, кто уже продался проклятым капиталистам и отказывается помогать нам строить лучшее завтра добровольно, будет очень жестоко наказан. Читать подробные доклады генералов о захвате очередной провинции и решать в деталях её судьбу – одно удовольствие.

А последним сюрпризом станет забавная мини-игра. Не забывайте, ведь вы – генерал, пример для своих подданных и подчинённых! Поэтому всё время должны быть в форме и служить примером для подражания, внушая уважение и страх врагам. Как насчёт того, чтобы полетать над мирной территорией или полем боя на собственном боевом самолёте в, опять же, полностью трёхмерном окружении? Здесь у вас будет такая возможность.

Графика игры отличается весьма высокой для жанра детализацией и красотой, но, конечно, лишь в тактическом режиме или на специальных экранах. А так это просто разноцветная (пока) карта. Но в этой игре на подобное (если даже это для кого-то недостаток) уж точно не обращаешь внимание. Разумеется, кому-то «старое 3D» 1992 года сейчас покажется убогим, однако для того времени это было настоящее чудо.

А вот сама игра осталась чудом на все времена – умная, интересная, детализированная, захватывающая, по-настоящему удивительная и невероятно притягательная для русских игроков, особенно для тех, чьё детство прошло в самой великой и могучей Стране в мире. И пусть всё это происходит лишь на экране монитора и дополняется нашим воображением, но мы ещё испытаем величайший восторг, когда под слёзы гордости и умиления красное знамя вновь засияет над одной шестой частью Земли. Даже странно, что эту игру сделали на Западе. Но это лишний раз доказывает, что раньше к воплощению практически любой идеи подходили с вниманием и любовью, и остаётся только безмерно сожалеть о том, что ни одной игры подобного уровня на данную тему так и не было создано.

Превосходная, уникальная в своём роде вещь и заслуженный высший балл.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.