Feud

Feud
Жанр: Adventure
Разработчик: Binary Design
Издатель: Mastertronic
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.40 из 10
  • 3
  • 1
  • 14
Игра совершенно неопределённого жанра: одновременно adventure, arcade, РПГ и что-то ещё – то, что и делает её уникальной.

Сюжет здесь прост настолько, что это даже обескураживает. Есть два волшебника, Learic и Leanoric (вы играете за первого), которые ненавидят друг друга. Причём ненавидят настолько, что больше не могут мириться с существованием противника. Ваша задача более чем банальна – найти и убить своего соперника.

Геймплей включает два элемента. Во-первых, нужно постоянно следить за компасом в правом нижнем углу экрана – там отображается расположение врага относительно вас. Во-вторых, сам мир, по которому мы путешествуем, - отнюдь не безопасен, поэтому придётся много сражаться. Физических боёв в игре нет, только магические.

Для применения заклинаний необходимо собирать разные ингредиенты – цветы и травы, коих в общей сложности насчитывается 24 штуки. Комбинируя различные ингредиенты, можно «скастовать» 12 заклинаний, включая телепортацию, невидимость и шаровую молнию. Смешивать ингредиенты можно только в специальном волшебном котле, находящемся на краю карты, поэтому к нему постоянно нужно будет возвращаться.

Каждый найденный ингредиент занимает место в инвентаре (количество ячеек – всего две). Как только удалось собрать оба компонента для конкретного заклинания, их необходимо смешать, вернувшись к котлу, - тогда место в инвентаре освобождается для новых ингредиентов. То есть никакого «выбора» применяемых заклинаний в игре нет.

Мир игры не особенно большой, но всё-таки разнообразный: нам предстоит посетить и лес, и кладбище, и лабиринт, и даже деревню с крестьянами. Поскольку наш враг не стоит на месте, а также перемещается, то можно добиться забавных ситуаций: например, если повезёт, заманить его к деревне, а потом с помощью особого заклинания превратить её жителей в послушных зомби, которые сделают нашу работу за нас… И это – лишь один из вариантов расправы.

Графика здесь многим наверняка покажется странноватой. Это порт с C64, поэтому каких-то особых изысков ждать не приходится: модельки размыты, окружающая обстановка минималистична. Но для подобной игры так даже и лучше – ничто не отвлекает от напряжённой охоты на врага (никаким другим словом это назвать нельзя). Может быть, и «примитивно», но зато очень и очень атмосферно и интересно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра вроде выглядит симпатично для своих лет, но геймплей душный.
Карта в игре средненькая по размерам (не маленькая, не большая). Прогулки по здешним лесам осложняются лабиринтами из деревьев, тупиками из заборов, каменных стен и других объектов, в которые постоянно тыкаешься носом. Такое быстро начинает раздражать, а выучивать здешние пути нет желания. А с учетом игровой псевдо изометрической перспективы, здесь нельзя пройти даже за кронами деревьев, надо огибать текстуру полностью.

По сути, здесь необходимо собирать травы-ингредиенты разбросанные по всему миру. Рецепты написаны в колдовской книге, которая есть у героя изначально. Для каждого заклинания нужна определенная пара трав. Если две необходимые травы собраны, то надо отнести их в свой котел, у которого начинается игра, и сварганить заклинание. После чего можно начинать охоту на антагониста. Он постоянно где-то бродит, но найти его поможет компас.

Врагов в игре почти нет, за исключением главного антагониста (такого же колдуна как герой) и какого-то деда в бордовом одеянии охраняющего сад, в котором растет, наверно, 1/5 растений из всей игры. Своим зорким глазом он замечает нашего колдуна еще через ограду сада и начинает назойливо за нами ходить. А если войти туда, то дед сразу же начнет носиться за нашим героем и при приближении, у героя будет быстро убывать хп. Достаточно постоять рядом с ним 5 сек и наш колдун умрет. Видимо от стыда, только за одну лишь мысль сорвать цветочек, ибо анимации ударов нет.

Но когда я собрал свое первое боевое заклинание (молнии), игра пошла повеселее. Искал я этого негодяя недолго. По нелепой случайности зажал бедолагу в угол в кустах и своим телом преградил дорогу. Причем в тот самый угол, откуда вылетает моя молния =)) Так как кулачных боев в игре не предусмотрено, он ничего не смог противопоставить мне, и был повержен.
Так нелепо и негаданно прошел игру.
Да... тоже помню ее со Спеки, но играл в нее не долго. Не прикипела.
OMG! Ещё на ZX Spectrum в неё играл! =))