Что скрывается за манящим словосочетанием «настоящее приключение»? Ответить на этот вопрос нелегко, хотя бы потому, что большинство из таких «приключений» нам давным-давно знакомы. Один из десяти (а может, и тридцати, но суть от этого не поменяется) вполне предсказуемых антуражей (фэнтезийное королевство, космическая колония и так далее), один из примерно пяти вариантов развития сюжета (спасти принцессу, найти древний артефакт, убить главного демона), один из примерно семи типов главного героя (прекрасный принц, брутальный грубиян, юный волшебник, смешной неудачник и так далее).
Но бывают случаи, когда привычные стандарты ломаются, правда, их мало кто замечает. Помните детскую сказку про «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»? А как насчёт того, чтобы самому поучаствовать в подобных поисках (пусть и верных только в отношении «не знаю что»), да ещё в совсем уж непривычном мире и в совсем непривычной роли?
Мир ISotMAT – сплошная абстракция. Про него толком ничего неизвестно. Судя по всему, это всё-таки не Земля, хотя люди (люди ли?) здесь есть (но, разумеется, только «в том числе»). Вы – племянник старого исследователя по имени Smoke Bailey, того, кто воплотил в жизнь мечту поколений – нашёл Самую Удивительную Вещь (The Most Amazing Thing), которая заключает в себе Тайну Вселенной, но, к несчастью, потерял её в самом страшном из возможных мест – Болоте (Mire). Теперь он хочет, чтобы вы вернули её ему. Всё, что он даст вам при начале игры в своём доме, - это координаты Болота, B-Liner (о нём ниже) и предметы.
Вы думаете, что эти «предметы» - уже готовый инвентарь, который поможет нам в нашем приключении? Увы. Этот мир очень сильно отличается от всех, что мы когда-либо видели, и моральные нормы его обитателей – тоже. Данные вам предметы – это, если угодно, ваш «товар», которым вы должны будете торговать на аукционе (!), чтобы, продав их и получив деньги, затем купить то, что сочтёте нужным для своего путешествия.
Аукцион находится в городе под названием Metallica City. «Город» этот не так уж и велик и включает (из важных локаций) Store (магазин) и собственно аукцион. В первой покупаем товары, во второй продаём. Но не следует думать, что пережить подобное (торговлю) придётся только один раз.
Болото – это место хоть и страшное и опасное, но отнюдь не «безлюдное». Там много врагов, но много и адекватно настроенных существ, готовых, как минимум, к диалогу. Диалоги для игры 1983 года – это уже хорошо, какими бы они ни были. С их помощью иногда можно избегнуть конфликта, а ещё можно и нужно, во-первых, добывать (покупая, продавая, обмениваясь) разные нужные вещи, во-вторых – тем или иным образом узнавать что-либо о Самой Удивительной Вещи. Ведь мы не знаем, что это… И никто не знает… Или нам только так кажется…
Ваше путешествие по Болоту происходит на заботливо данном дядей B-Liner’е – весьма необычным летательным аппарате, напоминающем металлический воздушный шар. На нём предстоит изучать данные земли. Перемещаться можно довольно быстро (правда, и размеры игрового мира положительно большие), ваши основные враги – Крабы Болота. Непосредственное покидание B-Liner’а осуществляется выпрыгиванием из него (или, если угодно, «десантированием») с помощью «джет-пака». Большая часть игрового времени, кстати говоря, будет занята как раз полётами и весьма и весьма сложной (по целому ряду причин) навигацией вашего удивительного летающего судна по просторам Болота.
Естественно, это не всё: придётся и приземляться на «джет-паке» (что тоже происходит отнюдь не автоматически и может даже плохо кончиться), и бродить по Болоту, отыскивая самостоятельно в буквальном смысле слова ВСЁ, потому что здесь ВСЁ для чего-то нужно: нашли еду и топливо (здесь есть топливо, да) – пригодится самим, нашли что-то вроде бы бесполезное – можно продать, нашли существо – можно вступить в диалог и что-то купить/продать/узнать, причём информация тоже далеко не всегда бесплатна и чаще куда важнее материальных вещей. А ещё у «джет-пака» есть одно особое свойство, которое вы обнаружите сами…
Графика здесь уникальна – такой графики нет более ни в одной игре, и это НЕ преувеличение. Поэтому много о ней сказать всё равно не получится. Да, многие моменты условны, но всё-таки здесь есть вполне полноценные и очень красивые виды прыжков с «джет-паком», приземления B-Liner’а в городе, комната вашего дядюшки с ним самим и даже картинами на стенах (!), и даже те места в городе, куда можно зайти (тот же Store, например), доступны для обозрения с видом от первого лица. Конечно, цветов тут крайне мало, а сами фигуры и вообще всё внешнее оформление не только и даже не столько минимально, сколько как-то необычно и весьма сильно напоминает сюрреализм и кубизм, которые смешали для получения какого-то совершенно невероятного стиля.
Никакого временного ограничения в игре нет, более того – геймплей можно назвать почти «свободным». Территория для исследования для игры 1983 года по-настоящему громадная, никакой «строгой» сюжетной линии нет – мы предоставлены сами себе в наших поисках. Но самое главное, и это, безусловно, и будет предфинальным аккордом нашего повествования, то, что реиграбельность здесь превосходит 100%: ведь при каждом старте игры этот удивительный мир меняется, расположение локаций (и, соответственно, конечной цели нашего путешествия) будет уже совсем другим, а значит, интерес повторного прохождения не будет утрачен никогда.
Что можно сказать в заключение? На мой взгляд, перед нами один из первых истинных шедевров компьютерного искусства, пусть и забытых нынешним поколением, но оттого лишь ещё более притягательных для изучения. Несмотря на внешне «примитивную» графику и «скупой» игровой процесс, In Search of the Most Amazing Thing создаёт какую-то поразительную атмосферу «живого приключенческого романа», какой-то захватывающей, но удивительно доброй и красивой сказочной истории, где нет ни смакования насилия, ни приевшегося спасения мира, ни вообще чего-то такого, что мы уже где-либо видели. Для всех тех, кто способен оценить «суровую красоту» действительно старых игр, она станет не просто подарком, а удивительным даром из навсегда ушедших времён, воистину Самой Удивительной Вещью, которая способна перенести игрока в волшебный мир Настоящего Приключения. Более чем оправданный высший балл и рекомендация всем ценителям прекрасного.
Но бывают случаи, когда привычные стандарты ломаются, правда, их мало кто замечает. Помните детскую сказку про «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»? А как насчёт того, чтобы самому поучаствовать в подобных поисках (пусть и верных только в отношении «не знаю что»), да ещё в совсем уж непривычном мире и в совсем непривычной роли?
Мир ISotMAT – сплошная абстракция. Про него толком ничего неизвестно. Судя по всему, это всё-таки не Земля, хотя люди (люди ли?) здесь есть (но, разумеется, только «в том числе»). Вы – племянник старого исследователя по имени Smoke Bailey, того, кто воплотил в жизнь мечту поколений – нашёл Самую Удивительную Вещь (The Most Amazing Thing), которая заключает в себе Тайну Вселенной, но, к несчастью, потерял её в самом страшном из возможных мест – Болоте (Mire). Теперь он хочет, чтобы вы вернули её ему. Всё, что он даст вам при начале игры в своём доме, - это координаты Болота, B-Liner (о нём ниже) и предметы.
Вы думаете, что эти «предметы» - уже готовый инвентарь, который поможет нам в нашем приключении? Увы. Этот мир очень сильно отличается от всех, что мы когда-либо видели, и моральные нормы его обитателей – тоже. Данные вам предметы – это, если угодно, ваш «товар», которым вы должны будете торговать на аукционе (!), чтобы, продав их и получив деньги, затем купить то, что сочтёте нужным для своего путешествия.
Аукцион находится в городе под названием Metallica City. «Город» этот не так уж и велик и включает (из важных локаций) Store (магазин) и собственно аукцион. В первой покупаем товары, во второй продаём. Но не следует думать, что пережить подобное (торговлю) придётся только один раз.
Болото – это место хоть и страшное и опасное, но отнюдь не «безлюдное». Там много врагов, но много и адекватно настроенных существ, готовых, как минимум, к диалогу. Диалоги для игры 1983 года – это уже хорошо, какими бы они ни были. С их помощью иногда можно избегнуть конфликта, а ещё можно и нужно, во-первых, добывать (покупая, продавая, обмениваясь) разные нужные вещи, во-вторых – тем или иным образом узнавать что-либо о Самой Удивительной Вещи. Ведь мы не знаем, что это… И никто не знает… Или нам только так кажется…
Ваше путешествие по Болоту происходит на заботливо данном дядей B-Liner’е – весьма необычным летательным аппарате, напоминающем металлический воздушный шар. На нём предстоит изучать данные земли. Перемещаться можно довольно быстро (правда, и размеры игрового мира положительно большие), ваши основные враги – Крабы Болота. Непосредственное покидание B-Liner’а осуществляется выпрыгиванием из него (или, если угодно, «десантированием») с помощью «джет-пака». Большая часть игрового времени, кстати говоря, будет занята как раз полётами и весьма и весьма сложной (по целому ряду причин) навигацией вашего удивительного летающего судна по просторам Болота.
Естественно, это не всё: придётся и приземляться на «джет-паке» (что тоже происходит отнюдь не автоматически и может даже плохо кончиться), и бродить по Болоту, отыскивая самостоятельно в буквальном смысле слова ВСЁ, потому что здесь ВСЁ для чего-то нужно: нашли еду и топливо (здесь есть топливо, да) – пригодится самим, нашли что-то вроде бы бесполезное – можно продать, нашли существо – можно вступить в диалог и что-то купить/продать/узнать, причём информация тоже далеко не всегда бесплатна и чаще куда важнее материальных вещей. А ещё у «джет-пака» есть одно особое свойство, которое вы обнаружите сами…
Графика здесь уникальна – такой графики нет более ни в одной игре, и это НЕ преувеличение. Поэтому много о ней сказать всё равно не получится. Да, многие моменты условны, но всё-таки здесь есть вполне полноценные и очень красивые виды прыжков с «джет-паком», приземления B-Liner’а в городе, комната вашего дядюшки с ним самим и даже картинами на стенах (!), и даже те места в городе, куда можно зайти (тот же Store, например), доступны для обозрения с видом от первого лица. Конечно, цветов тут крайне мало, а сами фигуры и вообще всё внешнее оформление не только и даже не столько минимально, сколько как-то необычно и весьма сильно напоминает сюрреализм и кубизм, которые смешали для получения какого-то совершенно невероятного стиля.
Никакого временного ограничения в игре нет, более того – геймплей можно назвать почти «свободным». Территория для исследования для игры 1983 года по-настоящему громадная, никакой «строгой» сюжетной линии нет – мы предоставлены сами себе в наших поисках. Но самое главное, и это, безусловно, и будет предфинальным аккордом нашего повествования, то, что реиграбельность здесь превосходит 100%: ведь при каждом старте игры этот удивительный мир меняется, расположение локаций (и, соответственно, конечной цели нашего путешествия) будет уже совсем другим, а значит, интерес повторного прохождения не будет утрачен никогда.
Что можно сказать в заключение? На мой взгляд, перед нами один из первых истинных шедевров компьютерного искусства, пусть и забытых нынешним поколением, но оттого лишь ещё более притягательных для изучения. Несмотря на внешне «примитивную» графику и «скупой» игровой процесс, In Search of the Most Amazing Thing создаёт какую-то поразительную атмосферу «живого приключенческого романа», какой-то захватывающей, но удивительно доброй и красивой сказочной истории, где нет ни смакования насилия, ни приевшегося спасения мира, ни вообще чего-то такого, что мы уже где-либо видели. Для всех тех, кто способен оценить «суровую красоту» действительно старых игр, она станет не просто подарком, а удивительным даром из навсегда ушедших времён, воистину Самой Удивительной Вещью, которая способна перенести игрока в волшебный мир Настоящего Приключения. Более чем оправданный высший балл и рекомендация всем ценителям прекрасного.
- Время и место:
Другие планеты - Особенность геймплея:
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English