Первая аркада из запланированной трилогии (на деле вышло только две игры) по фильму ужасов Клайва Баркера «Nightbreed» (в российском прокате – «Ночной народ»). В отличие от второй игры, которая называется куда более «претенциозно» - Interactive Movie, - эта аркада в основном (но не дословно, конечно) следует части сюжета фильма.
Мы играем за главного героя фильма, Аарона Буна, которому снятся кошмары, в которых он совершает убийства. Как все помнят, он обращается за помощью к психиатру Деккеру, который на самом деле и является главным злодеем, мечтающим с помощью необычной психики Буна отыскать Midian – таинственный город мёртвых. В конце концов Буну удаётся попасть туда, после укуса одного из монстров он сам становится таковым и потом сражается вместе с чудовищами против человеческой полиции, обнаружившей город и старающейся его уничтожить. Разумеется, в игре будет далеко не всё из перечисленного.
Игра данная посвящена больше эпизоду с освобождением подруги Буна, Лори, из лап злодея Маски (он и доктор Деккер – одно лицо), и на протяжении пяти эпизодов (нахождение трёх ключей от Midian’а, встреча с богом Ночного Народа и обретение временной сверхсилы, сражение с полицией, освобождение Ночного Народа и освобождение Лори от Маски), соответствующих данной части фильма, должны проходить локации с видом сбоку. Следует отметить (и этим похвалить игру), что в этой аркаде всегда чётко объясняют, что надо делать, поэтому даже те, кто фильм не смотрел, должны всё понять.
Что особенно радует – в этой игре (одной из первых) можно идти не только вперёд, но и иногда чуть-чуть вправо или влево (скажем, пройти под аркой), также нередко будут встречаться лестницы, ведущие вниз, на «нижние» уровни – и каждый такой уровень является дополнительным экраном. Герой умеет бегать, прыгать и приседать, а также драться руками и ногами (есть разные удары), пользоваться различным оружием (правда, его ещё надо найти). Также необходимо сразу сказать, что только сражениями дело тут не обойдётся – будет и немало «загадок».
Врагов в игре много, и тому, кто их придумывал, нужно дать какую-нибудь премию – чудовища получились ещё более оригинальные, чем в фильме. Графика тут вообще чудо как хороша, а уж атмосфера – просто бьёт через край (если такое сравнение допустимо, я бы сравнил игру с серией Heretic/Hexen или Mageslayer, но с видом сбоку), играть объективно интересно. Всем поклонникам оригинального фильма, творчества Клайва Баркера и хороших «хоррор»-платформеров – настоятельно рекомендуется. Единственный оставшийся неразрешённым вопрос – это зачем же нужно было выпускать вторую часть…
Мы играем за главного героя фильма, Аарона Буна, которому снятся кошмары, в которых он совершает убийства. Как все помнят, он обращается за помощью к психиатру Деккеру, который на самом деле и является главным злодеем, мечтающим с помощью необычной психики Буна отыскать Midian – таинственный город мёртвых. В конце концов Буну удаётся попасть туда, после укуса одного из монстров он сам становится таковым и потом сражается вместе с чудовищами против человеческой полиции, обнаружившей город и старающейся его уничтожить. Разумеется, в игре будет далеко не всё из перечисленного.
Игра данная посвящена больше эпизоду с освобождением подруги Буна, Лори, из лап злодея Маски (он и доктор Деккер – одно лицо), и на протяжении пяти эпизодов (нахождение трёх ключей от Midian’а, встреча с богом Ночного Народа и обретение временной сверхсилы, сражение с полицией, освобождение Ночного Народа и освобождение Лори от Маски), соответствующих данной части фильма, должны проходить локации с видом сбоку. Следует отметить (и этим похвалить игру), что в этой аркаде всегда чётко объясняют, что надо делать, поэтому даже те, кто фильм не смотрел, должны всё понять.
Что особенно радует – в этой игре (одной из первых) можно идти не только вперёд, но и иногда чуть-чуть вправо или влево (скажем, пройти под аркой), также нередко будут встречаться лестницы, ведущие вниз, на «нижние» уровни – и каждый такой уровень является дополнительным экраном. Герой умеет бегать, прыгать и приседать, а также драться руками и ногами (есть разные удары), пользоваться различным оружием (правда, его ещё надо найти). Также необходимо сразу сказать, что только сражениями дело тут не обойдётся – будет и немало «загадок».
Врагов в игре много, и тому, кто их придумывал, нужно дать какую-нибудь премию – чудовища получились ещё более оригинальные, чем в фильме. Графика тут вообще чудо как хороша, а уж атмосфера – просто бьёт через край (если такое сравнение допустимо, я бы сравнил игру с серией Heretic/Hexen или Mageslayer, но с видом сбоку), играть объективно интересно. Всем поклонникам оригинального фильма, творчества Клайва Баркера и хороших «хоррор»-платформеров – настоятельно рекомендуется. Единственный оставшийся неразрешённым вопрос – это зачем же нужно было выпускать вторую часть…
- Атмосфера:
Ужасы - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English
Помню, меня в своё время тоже очень зацепило, тем более на фоне столь удачной экранизации... Но дальше кладбищенских ворот я так и не прошёл - слишком уж сложно. =))