По мнению большинства английских и американских историков решающим фронтом Второй мировой войны был, естественно, Западный. Ну а исходя из этой, так скажем, оригинальной точки зрения переломом в войне была высадка войск союзников в Нормандии, начавшаяся 6 июня 1944 года. Поэтому неудивительно, что этой теме посвящено множество западных книг, фильмов и компьютерных игр.
Одной из таких игр и является D-Day - игра очень даже неплохая и, к сожалению, обойденная вниманием многих поклонников жанра стратегий. Недостаток популярности отчасти был вызван не очень динамичным геймплеем и некоторой его однообразностью, отчасти – наличием у игры сильных конкурентов (в том числе Dune II). Конечно, D-Day - это отнюдь не лучший образец своего жанра, но ведь между понятиями «отлично» и «плохо» есть «хорошо», к которому и относится эта игра, а также очень (очень!) похожая на нее другая стратегия - The Blue & The Gray, повествующая о гражданской войне в США.
В D-Day можно сражаться как против AI, так и против другого человека (но за одним компьютером). Есть две большие кампании – за союзников и за немцев, - и отдельные исторические сценарии, которые фактически тоже являются небольшими кампаниями.
Цель игры: для англо-американских войск – разгромить Германию, а для германских – уничтожить все силы противника на континенте и не позволить им высадить подкрепления. На стратегической карте обе стороны отдают приказы по очереди: набирают воинские части, перемещают их и атакуют противника. Все приказы, правда, обрабатываются не одновременно, а в порядке очередности ходов, то есть вначале войска союзников нападают на неподвижные части противника, затем те атакуют их. Основным видом войск являются сухопутные силы: пехота, танки, артиллерия. Самолеты могут наносить удары по наземным объектам или атаковать авиацию противника – результат этих действий во многом определяется случайным образом; боевые корабли используются только для поддержки сухопутных войск. Для перевозки воинских частей есть поезда, а у союзников еще и транспортные суда.
Основной и решающей частью любой кампании или сценария являются сражения на суше. Они происходят в режиме реального времени, а для того, чтобы отдать приказы, есть паузы, которые вы можете сделать в любое время. Этот вид боевых действий воссоздан в игре очень реалистично, причем отражено всё: и стратегические особенности Нормандской десантной операции, и свойства войск. Для союзников важно основательно закрепиться на побережье, а дальнейшее продвижение будет уже делом техники, немцам же, напротив, нельзя допускать создание плацдарма противника - им следует уничтожать его по частям.
В тактическом отношении каждый род войск имеет свои уникальные отличия и в умелых руках может быть очень опасным: пехота легко победит любого противника, но только в ближнем бою; танки могут расстреливать врагов, сохраняя определенную дистанцию и оставаясь неуязвимыми; артиллерия может нанести большой урон и деморализовать неприятельские части, ведя огонь по небольшим площадям.
Каждый unit на тактической карте имеет определенную численность (в зависимости от общего количества солдат, участвующих в этом бою) и ряд других самых необходимых данных. На эффективность действий всех этих сил влияет и рельеф местности. Словом, тактические сражения заслуживают особенного внимания, тем более что и графика в них для своего времени очень хорошая. Также можно исход этих боев решать авторасчетом и сосредоточиться только на стратегической части игры, но – на мой взгляд - это гораздо менее интересно.
Конечно, D-Day имеет особенности, которые не всем нравятся, и главная из них – это сочетание пошагового и real-time-режимов. Такое совмещение может вызвать негативную реакцию как у поклонников динамичных RTS, так и у приверженцев вдумчивых и неторопливых TBS. Нет смысла спорить, что лучше: пошаговый или реальный режим, или их сочетание – здесь каждый решает сам, но D-Day, в любом случае, - интересная стратегия, и стоит если не играть в нее, то хотя бы ознакомиться с ней.
Одной из таких игр и является D-Day - игра очень даже неплохая и, к сожалению, обойденная вниманием многих поклонников жанра стратегий. Недостаток популярности отчасти был вызван не очень динамичным геймплеем и некоторой его однообразностью, отчасти – наличием у игры сильных конкурентов (в том числе Dune II). Конечно, D-Day - это отнюдь не лучший образец своего жанра, но ведь между понятиями «отлично» и «плохо» есть «хорошо», к которому и относится эта игра, а также очень (очень!) похожая на нее другая стратегия - The Blue & The Gray, повествующая о гражданской войне в США.
В D-Day можно сражаться как против AI, так и против другого человека (но за одним компьютером). Есть две большие кампании – за союзников и за немцев, - и отдельные исторические сценарии, которые фактически тоже являются небольшими кампаниями.
Цель игры: для англо-американских войск – разгромить Германию, а для германских – уничтожить все силы противника на континенте и не позволить им высадить подкрепления. На стратегической карте обе стороны отдают приказы по очереди: набирают воинские части, перемещают их и атакуют противника. Все приказы, правда, обрабатываются не одновременно, а в порядке очередности ходов, то есть вначале войска союзников нападают на неподвижные части противника, затем те атакуют их. Основным видом войск являются сухопутные силы: пехота, танки, артиллерия. Самолеты могут наносить удары по наземным объектам или атаковать авиацию противника – результат этих действий во многом определяется случайным образом; боевые корабли используются только для поддержки сухопутных войск. Для перевозки воинских частей есть поезда, а у союзников еще и транспортные суда.
Основной и решающей частью любой кампании или сценария являются сражения на суше. Они происходят в режиме реального времени, а для того, чтобы отдать приказы, есть паузы, которые вы можете сделать в любое время. Этот вид боевых действий воссоздан в игре очень реалистично, причем отражено всё: и стратегические особенности Нормандской десантной операции, и свойства войск. Для союзников важно основательно закрепиться на побережье, а дальнейшее продвижение будет уже делом техники, немцам же, напротив, нельзя допускать создание плацдарма противника - им следует уничтожать его по частям.
В тактическом отношении каждый род войск имеет свои уникальные отличия и в умелых руках может быть очень опасным: пехота легко победит любого противника, но только в ближнем бою; танки могут расстреливать врагов, сохраняя определенную дистанцию и оставаясь неуязвимыми; артиллерия может нанести большой урон и деморализовать неприятельские части, ведя огонь по небольшим площадям.
Каждый unit на тактической карте имеет определенную численность (в зависимости от общего количества солдат, участвующих в этом бою) и ряд других самых необходимых данных. На эффективность действий всех этих сил влияет и рельеф местности. Словом, тактические сражения заслуживают особенного внимания, тем более что и графика в них для своего времени очень хорошая. Также можно исход этих боев решать авторасчетом и сосредоточиться только на стратегической части игры, но – на мой взгляд - это гораздо менее интересно.
Конечно, D-Day имеет особенности, которые не всем нравятся, и главная из них – это сочетание пошагового и real-time-режимов. Такое совмещение может вызвать негативную реакцию как у поклонников динамичных RTS, так и у приверженцев вдумчивых и неторопливых TBS. Нет смысла спорить, что лучше: пошаговый или реальный режим, или их сочетание – здесь каждый решает сам, но D-Day, в любом случае, - интересная стратегия, и стоит если не играть в нее, то хотя бы ознакомиться с ней.
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame
Тактика - Язык:
English