Война любого масштаба – это страшная, непоправимая катастрофа, что как зверь впивается в сердца враждующих народов и без жалости забирает у них самое лучшее, разрушает самое красивое. Это настоящее проклятье, заставляющее человечность уступить место жестокости, а милосердие – коварству. Но вместе с тем война порой причудливым образом объединяет жизни людей, сплетая их кровавыми цепями и превращая сослуживцев в братьев по оружию. И как можно остаться в стороне, когда брат оказался беспомощной жертвой противника? Не в силах больше бездействовать, несколько бесстрашных напарников снаряжают бронированный джип и высаживаются на занятый неприятелем берег с единственной целью – сломить вражеское сопротивление и вызволить из многочисленных лагерей военнопленных своих верных друзей. И, конечно, управлять джипом предстоит непосредственно нам с вами.
Наблюдая за полем боя сверху, мы должны провести одинокий зелёный джип сквозь все заграждения и блокады, преодолеть многочисленные ворота и мосты и выйти победителями из многих десятков схваток с враждебными танками, турелями, самолётами и простыми пехотинцами. В нашем распоряжении имеются мощный скорострельный пулемёт, огонь из которого всегда можно вести строго на север, и гранатомёт, посылающий гранаты в любом направлении и впоследствии уступающий место ракетнице. Что особенно приятно, так это неограниченный боезапас, но в Jackal противник быстро сводит на нет это преимущество своей многочисленностью и беспримерной отвагой. А кроме того – и эта особенность придаёт игре уже изрядную долю тактики, – наша боевая машина хоть и быстра, и хороша, но не выдерживает и одного попадания даже из самой простой солдатской винтовки. Поэтому гибель от случайного выстрела здесь – обычное дело. Ещё большей опасностью является некоторая вероятность того, что после смерти и возрождения вы окажетесь на каком-нибудь неподходящем месте (например, посреди реки) или по воле компьютера переместитесь за пределы экрана, и всю операцию придётся начинать с самого начала. Что ж, досадно, но с другой стороны – это ещё один повод играть аккуратно и соблюдать осторожность.
Впрочем, враги ведь тоже не отличаются особой прочностью, и тех же пехотинцев так вообще можно вполне безбоязненно давить – лишь бы не успели перед смертью сделать последний решающий выстрел... Также наш пулемёт отличается от вражеских орудий значительно большей дальностью стрельбы, хоть и стреляет только в одном направлении. А уже упоминавшаяся выше ракетница радует как скоростью полёта снаряда, так и радиусом поражения, – так что нам ещё найдётся чем удивить неприятельские полчища.
Заключённые, которых нам, собственно, и предстоит освобождать и переправлять на специальные места эвакуации – вертолётные площадки, – тоже имеют определённую функцию, отличную от источника дополнительных очков. Именно за их освобождение наш отряд награждают ракетной установкой, так что пропускать здания тюрем, где могут оказаться дружественные войска, категорически не рекомендуется.
Но чем Jackal особенно радует, так это своей бесподобной атмосферой. Эта игра является доказательством того, что и в те времена геймплей мог быть быстрым, стремительным, будоражащим кровь, – именно таким, какой нынче модно характеризовать словом «драйв». Когда вы под перекрёстным огнём двух турелей и четырёх автоматчиков на дикой скорости несётесь к мощным металлическим воротам, с ходу подрывая их из миномёта и врываясь в укреплённый посёлок ошарашенного противника, тогда-то и наступает понимание того, почему игра столь привлекательна, каким образом она заставляет возвращаться к себе даже после десятков неудачных попыток и сотен потерянных джипов. Классика, которой нельзя найти аналогов. Бесподобный пример творения, которое ещё долго будет наполнять радостью сердца тысяч и тысяч геймеров.
Наблюдая за полем боя сверху, мы должны провести одинокий зелёный джип сквозь все заграждения и блокады, преодолеть многочисленные ворота и мосты и выйти победителями из многих десятков схваток с враждебными танками, турелями, самолётами и простыми пехотинцами. В нашем распоряжении имеются мощный скорострельный пулемёт, огонь из которого всегда можно вести строго на север, и гранатомёт, посылающий гранаты в любом направлении и впоследствии уступающий место ракетнице. Что особенно приятно, так это неограниченный боезапас, но в Jackal противник быстро сводит на нет это преимущество своей многочисленностью и беспримерной отвагой. А кроме того – и эта особенность придаёт игре уже изрядную долю тактики, – наша боевая машина хоть и быстра, и хороша, но не выдерживает и одного попадания даже из самой простой солдатской винтовки. Поэтому гибель от случайного выстрела здесь – обычное дело. Ещё большей опасностью является некоторая вероятность того, что после смерти и возрождения вы окажетесь на каком-нибудь неподходящем месте (например, посреди реки) или по воле компьютера переместитесь за пределы экрана, и всю операцию придётся начинать с самого начала. Что ж, досадно, но с другой стороны – это ещё один повод играть аккуратно и соблюдать осторожность.
Впрочем, враги ведь тоже не отличаются особой прочностью, и тех же пехотинцев так вообще можно вполне безбоязненно давить – лишь бы не успели перед смертью сделать последний решающий выстрел... Также наш пулемёт отличается от вражеских орудий значительно большей дальностью стрельбы, хоть и стреляет только в одном направлении. А уже упоминавшаяся выше ракетница радует как скоростью полёта снаряда, так и радиусом поражения, – так что нам ещё найдётся чем удивить неприятельские полчища.
Заключённые, которых нам, собственно, и предстоит освобождать и переправлять на специальные места эвакуации – вертолётные площадки, – тоже имеют определённую функцию, отличную от источника дополнительных очков. Именно за их освобождение наш отряд награждают ракетной установкой, так что пропускать здания тюрем, где могут оказаться дружественные войска, категорически не рекомендуется.
Но чем Jackal особенно радует, так это своей бесподобной атмосферой. Эта игра является доказательством того, что и в те времена геймплей мог быть быстрым, стремительным, будоражащим кровь, – именно таким, какой нынче модно характеризовать словом «драйв». Когда вы под перекрёстным огнём двух турелей и четырёх автоматчиков на дикой скорости несётесь к мощным металлическим воротам, с ходу подрывая их из миномёта и врываясь в укреплённый посёлок ошарашенного противника, тогда-то и наступает понимание того, почему игра столь привлекательна, каким образом она заставляет возвращаться к себе даже после десятков неудачных попыток и сотен потерянных джипов. Классика, которой нельзя найти аналогов. Бесподобный пример творения, которое ещё долго будет наполнять радостью сердца тысяч и тысяч геймеров.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English
Сегодня перепрошел ее заново спустя лет 20. Ну что могу сказать... потрясающая игра... через несколько лет еще переиграю. =)
В игре 6 миссий. Каждая отличается местонахождением (читаем "внешне отличается" каждая).
Враги довольно однотипные, но не приедаются. Иногда приходится попотеть.
Не сразу догнал, что главного босса легче убить из обычного автомата))
ИМХО: Одна из лучших игр на NES.
Жаль, что в свое время она была незаслуженно не популярная и на NES и на PC.