Одна из первых полностью трёхмерных RTS, пропущенная большинством игроков.
Действие разворачивается в мире под названием Lasheron, населённом исключительно животными (кстати говоря, вполне разумными) и монстрами, которыми правит чудовищный Zargon. Много лет назад животные, порабощённые Zargon’ом, восстали, но потерпели поражение. С тех пор гнёт над ними ещё более усилился. Но это не значит, что животные смирились со своей участью…
Jakkal обладает всеми основными атрибутами классической RTS: строим здания, добываем ресурсы, создаём юнитов. Но именно юниты – и есть здесь самое поразительное, то, что отличает эту игру от всех прочих. Как уже было сказано, все ваши подчинённые здесь – какие-либо животные, как правило, похожие на реально существующих. Но подобного разнообразия, и разнообразия не только во внешнем виде, но и в способностях и характеристиках, не найти, пожалуй, больше нигде.
Видов юнитов здесь несколько десятков, видов оружия и магических заклинаний для них (да, в игре есть магия) – вообще около сотни, причём каждое животное может использовать только конкретное оружие. Животные, в зависимости от своего вида, умеют летать, прыгать, бегать, плавать. Поскольку в игре немалую роль играет ландшафт, имеется немало возвышенностей, и одни животные умеют по ним взбираться, другие – нет (это означает, что, например, послать в разведку в горы можно не каждого зверя). Аналогично и с водными препятствиями – кто-то может без проблем переплыть реку, кто-то – только зайти в воду, а затем утонуть, кто-то – перелететь её, а для кого-то вода вообще смертельна. И что самое удивительное – животные очень органично дополняют друг друга, в этой игре практически нет каких-то «бесполезных» юнитов – каждый для чего-то да пригодится.
Выше уже было сказано об оружии. Да, звери Lasheron’а – весьма подкованные в техническом плане существа, и путь к свободе от чудовищ они намерены пробивать кровью своих врагов. А помогают им в этом ракеты, бомбы, лазеры, автоматы и высшая технология – плазменные ружья (!!!). Также животные умеют управлять молнией и огнём, чтобы испепелять войска противников. Но, как уже было сказано, не всякое животное может использовать любое оружие.
Но ещё более, чем оружие, в игре удивляет магия. Дух захватывает от одного только перечисления доступных вашим зверям заклинаний: ледяные стрелы, огненные молнии, временная неуязвимость, невидимость, ядовитые брызги, плевки серой, тлетворный ветер, смертельные когти, телепортация и даже такая экзотика, как вызов демонических собак… Это надо видеть.
Ресурсов в игре не так много: дерево, металл (видимо, железо), золото, пища и магия (необходимо «добывать» её отдельно). Постройки тоже достаточно стандартны: большая их часть предназначена либо для выработки какого-то ресурса, либо для производства юнитов. Интересные строения – Магические башни, которые стреляют лучами света и помогают оборонять вашу базу, а также специальные телепорты, построив которые животные смогут мгновенно перемещаться в другие (отдалённые) части карты.
Нельзя не отметить также и особый подход к организации проведения хозяйственных работ: работают на животных рабы (видимо, тоже животные). Закупать рабов можно до и во время миссии, но сражаться (и, следовательно, погибнуть) они не могут - только при разрушении здания, где они работают. Чем больше рабов в конкретном здании - тем выше производительность.
И что самое удивительное – всё это (и юниты, и строения, и ландшафт) выполнены в самой что ни на есть трёхмерной графике. Конечно, сейчас такое 3D многим может показаться «диковатым», но в те времена выглядело просто фантастически. Перемещение камеры по карте абсолютно свободное, «зумировать» можно фактически до предела, что позволит разглядеть каждого юнита и участок ландшафта во всех подробностях. А ещё здесь есть превосходно прорисованные карты, на которых и разворачиваются по-настоящему эпические для 1999 года сражения, и огромное количество всевозможных спецэффектов… Только представьте: на фоне затянутого зелёными тучами неба неизвестного мира героические свиньи поливают ракетами летающих огнедышащих монстров, а на подходе – огромный бык с плазменной пушкой на спине…
И всё это – в полном 3D, а ни в какой не изометрии, на красивейшем фоне, и наблюдаем мы за этим прямо из гущи сражения!!! Также есть и особый режим глобальной карты, напоминающий о пошаговых стратегиях, - на нём можно отдать приказы в рамках данной карты, например, атаковать такую-то цель, а потом уже наблюдать, как звери идут туда и сражаются. Всего и не перечислишь, одним словом.
Моё мнение – это если и не отличная, то как минимум очень хорошая игра. Пусть она не получила ни одного положительного отклика в прессе (подозреваю, что из-за малого тиража и довольно высокой сложности), но для своего времени это было новаторство практически во всём: и в графике, и в способностях юнитов, и в разнообразии применяемого оружия. Конечно, недостатки можно найти где угодно, но вот уж эту-то игру точно нельзя объявить «клоном» чего бы то ни было. Она стоит обособленно и всё-таки достойна занять своё место в истории жанра. Настоятельная рекомендация всем поклонникам трёхмерных RTS.
Действие разворачивается в мире под названием Lasheron, населённом исключительно животными (кстати говоря, вполне разумными) и монстрами, которыми правит чудовищный Zargon. Много лет назад животные, порабощённые Zargon’ом, восстали, но потерпели поражение. С тех пор гнёт над ними ещё более усилился. Но это не значит, что животные смирились со своей участью…
Jakkal обладает всеми основными атрибутами классической RTS: строим здания, добываем ресурсы, создаём юнитов. Но именно юниты – и есть здесь самое поразительное, то, что отличает эту игру от всех прочих. Как уже было сказано, все ваши подчинённые здесь – какие-либо животные, как правило, похожие на реально существующих. Но подобного разнообразия, и разнообразия не только во внешнем виде, но и в способностях и характеристиках, не найти, пожалуй, больше нигде.
Видов юнитов здесь несколько десятков, видов оружия и магических заклинаний для них (да, в игре есть магия) – вообще около сотни, причём каждое животное может использовать только конкретное оружие. Животные, в зависимости от своего вида, умеют летать, прыгать, бегать, плавать. Поскольку в игре немалую роль играет ландшафт, имеется немало возвышенностей, и одни животные умеют по ним взбираться, другие – нет (это означает, что, например, послать в разведку в горы можно не каждого зверя). Аналогично и с водными препятствиями – кто-то может без проблем переплыть реку, кто-то – только зайти в воду, а затем утонуть, кто-то – перелететь её, а для кого-то вода вообще смертельна. И что самое удивительное – животные очень органично дополняют друг друга, в этой игре практически нет каких-то «бесполезных» юнитов – каждый для чего-то да пригодится.
Выше уже было сказано об оружии. Да, звери Lasheron’а – весьма подкованные в техническом плане существа, и путь к свободе от чудовищ они намерены пробивать кровью своих врагов. А помогают им в этом ракеты, бомбы, лазеры, автоматы и высшая технология – плазменные ружья (!!!). Также животные умеют управлять молнией и огнём, чтобы испепелять войска противников. Но, как уже было сказано, не всякое животное может использовать любое оружие.
Но ещё более, чем оружие, в игре удивляет магия. Дух захватывает от одного только перечисления доступных вашим зверям заклинаний: ледяные стрелы, огненные молнии, временная неуязвимость, невидимость, ядовитые брызги, плевки серой, тлетворный ветер, смертельные когти, телепортация и даже такая экзотика, как вызов демонических собак… Это надо видеть.
Ресурсов в игре не так много: дерево, металл (видимо, железо), золото, пища и магия (необходимо «добывать» её отдельно). Постройки тоже достаточно стандартны: большая их часть предназначена либо для выработки какого-то ресурса, либо для производства юнитов. Интересные строения – Магические башни, которые стреляют лучами света и помогают оборонять вашу базу, а также специальные телепорты, построив которые животные смогут мгновенно перемещаться в другие (отдалённые) части карты.
Нельзя не отметить также и особый подход к организации проведения хозяйственных работ: работают на животных рабы (видимо, тоже животные). Закупать рабов можно до и во время миссии, но сражаться (и, следовательно, погибнуть) они не могут - только при разрушении здания, где они работают. Чем больше рабов в конкретном здании - тем выше производительность.
И что самое удивительное – всё это (и юниты, и строения, и ландшафт) выполнены в самой что ни на есть трёхмерной графике. Конечно, сейчас такое 3D многим может показаться «диковатым», но в те времена выглядело просто фантастически. Перемещение камеры по карте абсолютно свободное, «зумировать» можно фактически до предела, что позволит разглядеть каждого юнита и участок ландшафта во всех подробностях. А ещё здесь есть превосходно прорисованные карты, на которых и разворачиваются по-настоящему эпические для 1999 года сражения, и огромное количество всевозможных спецэффектов… Только представьте: на фоне затянутого зелёными тучами неба неизвестного мира героические свиньи поливают ракетами летающих огнедышащих монстров, а на подходе – огромный бык с плазменной пушкой на спине…
И всё это – в полном 3D, а ни в какой не изометрии, на красивейшем фоне, и наблюдаем мы за этим прямо из гущи сражения!!! Также есть и особый режим глобальной карты, напоминающий о пошаговых стратегиях, - на нём можно отдать приказы в рамках данной карты, например, атаковать такую-то цель, а потом уже наблюдать, как звери идут туда и сражаются. Всего и не перечислишь, одним словом.
Моё мнение – это если и не отличная, то как минимум очень хорошая игра. Пусть она не получила ни одного положительного отклика в прессе (подозреваю, что из-за малого тиража и довольно высокой сложности), но для своего времени это было новаторство практически во всём: и в графике, и в способностях юнитов, и в разнообразии применяемого оружия. Конечно, недостатки можно найти где угодно, но вот уж эту-то игру точно нельзя объявить «клоном» чего бы то ни было. Она стоит обособленно и всё-таки достойна занять своё место в истории жанра. Настоятельная рекомендация всем поклонникам трёхмерных RTS.
- Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English