Самолёт летит вперёд. Самолёт стреляет. У самолёта кончается топливо. Мы наблюдаем за всем этим сверху. Всё это называется River Raid. На этих словах представителям старшего поколения игроков дружелюбно предлагается не читать то, что написано ниже, а потратить время на что-нибудь более полезное – на прохождение в сотый раз этой игры, например. Для остальных же…
River Raid – это одна из тех игр, которая не нуждается ни в каком представлении, хвалебных одах и прочем. Это не просто какая-нибудь «золотая», «бриллиантовая» или какая-то другая классика, это нечто большее, то, что приходит на ум в числе других величайших шедевров тогда, когда мы произносим само словосочетание «компьютерная игра». Вышла River Raid практически на всех игровых платформах своего времени.
Суть игры достаточно подробно (как это ни удивительно) описана в первом абзаце. Чуть конкретнее. Мы управляем самолётом, который летит над рекой (иногда – двумя реками, озером – водой, одним словом). Его задача – бомбить мосты через воду, которые важны для врагов. Что за враги – а какая разница? Возможно, об этом где-то и сказано, но я лично подобным вопросом никогда не задавался. Зачем? Это просто не нужно.
Мосты охраняются большим количеством водных и воздушных врагов, среди которых есть дирижабли, самолёты, вертолёты, суда и прочие. Они стреляют в нас, мы стреляем в них и стараемся уничтожить. У самолёта ограниченный запас топлива, если оно закончится – будет плохо. Поэтому нужно заправляться на специальных станциях, когда мы их будем встречать. Количество же боеприпасов бесконечное (причём если вы хотите разрушить ту же топливную станцию – пожалуйста). Если столкнуться с вражеским летающим объектом или ещё с чем-то, то самолёт всегда взорвётся (но игра не закончится, так как у нас есть «жизни»).
Больше при всём желании сказать нечего, и именно это-то и хорошо. Описание показалось вам скучным, без «изюминки»? Если да, то посмотрите на год выхода этой игры. Это сейчас нам уже порядком приелись сотни тысяч её вариантов с десятками «интересных нововведений», из которых всё равно ни один никогда не превзойдёт оригинал. А в 1984 году такая игра была если не абсолютным новшеством, то уж как минимум «законодателем мод». И это – как раз её роль в истории: быть абсолютным эталоном в своей «нише», тем, с чем сравниваются все остальные подобные игры.
Графика здесь, на мой взгляд, просто очаровательна. Она отчасти условна, но любое улучшение её (а таких попыток была масса) любым олдгеймером наверняка будет воспринято как страшное надругательство над святыней. Да, перспектива обзора (вид сверху, напомню) – не самая удобная, иногда очень трудно понять, выше или ниже тебя вражеский вертолёт, но все эти рассуждения – с «высоты» (в кавычках!) дня сегодняшнего, а в те годы о подобном никто даже не задумывался.
Итога не будет никакого – он здесь нужен не более, чем сюжет. River Raid невозможно описать, её можно только понять, прочувствовать всю ту глубину «естественного очарования» этой древнейшей игры. Ответ на вопрос, за что же ей поставили десять баллов, дан не будет, но такой вопрос, если и возникнет, после пяти минут игры должен испариться в воздухе сам собой.
River Raid – это одна из тех игр, которая не нуждается ни в каком представлении, хвалебных одах и прочем. Это не просто какая-нибудь «золотая», «бриллиантовая» или какая-то другая классика, это нечто большее, то, что приходит на ум в числе других величайших шедевров тогда, когда мы произносим само словосочетание «компьютерная игра». Вышла River Raid практически на всех игровых платформах своего времени.
Суть игры достаточно подробно (как это ни удивительно) описана в первом абзаце. Чуть конкретнее. Мы управляем самолётом, который летит над рекой (иногда – двумя реками, озером – водой, одним словом). Его задача – бомбить мосты через воду, которые важны для врагов. Что за враги – а какая разница? Возможно, об этом где-то и сказано, но я лично подобным вопросом никогда не задавался. Зачем? Это просто не нужно.
Мосты охраняются большим количеством водных и воздушных врагов, среди которых есть дирижабли, самолёты, вертолёты, суда и прочие. Они стреляют в нас, мы стреляем в них и стараемся уничтожить. У самолёта ограниченный запас топлива, если оно закончится – будет плохо. Поэтому нужно заправляться на специальных станциях, когда мы их будем встречать. Количество же боеприпасов бесконечное (причём если вы хотите разрушить ту же топливную станцию – пожалуйста). Если столкнуться с вражеским летающим объектом или ещё с чем-то, то самолёт всегда взорвётся (но игра не закончится, так как у нас есть «жизни»).
Больше при всём желании сказать нечего, и именно это-то и хорошо. Описание показалось вам скучным, без «изюминки»? Если да, то посмотрите на год выхода этой игры. Это сейчас нам уже порядком приелись сотни тысяч её вариантов с десятками «интересных нововведений», из которых всё равно ни один никогда не превзойдёт оригинал. А в 1984 году такая игра была если не абсолютным новшеством, то уж как минимум «законодателем мод». И это – как раз её роль в истории: быть абсолютным эталоном в своей «нише», тем, с чем сравниваются все остальные подобные игры.
Графика здесь, на мой взгляд, просто очаровательна. Она отчасти условна, но любое улучшение её (а таких попыток была масса) любым олдгеймером наверняка будет воспринято как страшное надругательство над святыней. Да, перспектива обзора (вид сверху, напомню) – не самая удобная, иногда очень трудно понять, выше или ниже тебя вражеский вертолёт, но все эти рассуждения – с «высоты» (в кавычках!) дня сегодняшнего, а в те годы о подобном никто даже не задумывался.
Итога не будет никакого – он здесь нужен не более, чем сюжет. River Raid невозможно описать, её можно только понять, прочувствовать всю ту глубину «естественного очарования» этой древнейшей игры. Ответ на вопрос, за что же ей поставили десять баллов, дан не будет, но такой вопрос, если и возникнет, после пяти минут игры должен испариться в воздухе сам собой.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
W.I.S.E.
PCjr - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Polski
Может с этой игры у меня и появилась тяга к вертикальным шмапам которая не прошла до сих пор.
В версии для Spectrum уровней всего 20, их "архитектура" фиксирована и после прохождения всех 20 начинает повторять их в случайном порядке с увеличенной скоростью.
Мой личный рекорд в игре - 50 мостов.