Супергерой Железный Человек (Iron Man) появился на свет благодаря гению Стена Ли одновременно с множеством других героев комиксов Marvel в начале «серебряного века» её деятельности (конкретно – в 1962 году). Нельзя сказать, что ему не повезло, - потому что многие герои тех лет давным-давно уже преданы абсолютному и тотальному забвению, а о элегантном богаче в ксинебриумной броне не так давно даже сняли высокобюджетный фильм… Но всё-таки очевидно, что история Железного Человека, как и сам он, никогда не могли сравниться с популярностью Человека-Паука, Халка, Икс-Менов или Фантастической Четвёрки.
Такая ситуация наблюдается не только в комиксах, но и во всём, что с ним связано, - и в фильмах, и в мультфильмах, и в предмете нашего разговора – компьютерных играх. Начнём с того, что игр про Железного Человека ОЧЕНЬ мало, – их буквально можно пересчитать по пальцам. Игр про Железного Человека, вышедших на PC, - вообще ДВЕ. Одна из них – по недавнему фильму, о таком мы речь не ведём. А вот вторая вышла в 1996 году для платформы DOS (и одновременно – для уймы других платформ), но получила настолько критические отзывы, что не была известна хоть сколько-нибудь сильно даже в те годы, не говоря уж о современности.
Ах да… Кто такой вообще Железный Человек? Ведь надо же хоть пару слов сказать о биографии главного героя – хотя бы для тех, кто не читал оригинальных комиксов и даже не смотрел мультсериал. Итак, встречайте – мультимиллиардер Тони Старк, молодой повеса, щёголь, баловень судьбы, наследник громадного состояния, основу которого составляет транснациональная промышленная корпорация, возглавляемая его отцом, но при этом – гений во всех науках от рождения, пусть и лентяй. Таковым, по крайней мере, Тони был до таинственной смерти отца, когда ему пришлось в одночасье повзрослеть, чтобы возглавить компанию, забыть о шумных попойках и праздной жизни и стать серьёзным, ответственным и благородным человеком.
История превращения Тони Старка в Железного Человека печальна и даже трагична. Находясь в Китае на испытаниях новой военной техники (военная техника – один из основных видов продукции, производимой его компанией), Старк был очень серьёзно (и при этом очень странно) ранен металлическим осколком в сердце, а после этого похищен азиатским суперзлодеем Вонгом Чу, который хотел использовать научные знания Старка, чтобы тот создал для него летающую боевую броню из недавно открытого сверхпрочного материала ксинебриума, что сделало бы Вонга непобедимым (в мультфильме сюжет иной – там Старка похищает суперзлодей Мандарин и стреляет ему в сердце лучом из одного из своих колец, но общая суть та же), - только в обмен на неё Старку будет сделана операция по извлечению осколка. И Старк действительно делает такую броню (вместе с другим пленником Вонга Чу – гениальным китайским физиком Хо Инсеном, который потом отдаст во имя спасения Тони свою жизнь), но – совсем не для Вонга, а лично для себя, причём создаёт её и как почти совершенное оружие будущего, и как средство для побега и одновременно лекарство для поддержания своей жизни (этого вопроса мы касаться не будем – достаточно лишь отметить, что Старк в итоге выживет, но будет всю жизнь зависеть от своей брони, хотя и сможет снимать её). Ощутив в полной мере свои новые силы, Тони решает стать супергероем Железным Человеком – защитником добра на Земле (и решает также не открывать миру, что он и есть Тони Старк).
Железный Человек является одним из самых сильных земных супергероев – он способен поднять груз массой около семидесяти тонн, умеет летать, на его перчатках и груди установлены мощнейшие лазеры, сама броня просто напичкана всевозможнейшим оружием и способна действовать в нескольких десятках режимов (подводный, космический, для сверхнизких или, наоборот, сверхвысоких температур, невидимый и так далее). Через какое-то время, поняв, что победить всё мировое зло ему в одиночку не удастся, Старк выступил одним из инициаторов создания команды Мстителей, состоящей из сильнейших героев Земли. И хотя он не был формально её верховным лидером, финансировалась её деятельность исключительно на его средства. За свою «карьеру» Железному Человеку довелось сразиться с многочисленными суперзлодеями, включая китайского мутанта-мага Мандарина, повелевающего силой десяти Маклуанских колец (он – главный его враг), дракона Финг-Фанг-Фума, были также группировка Повелителей Зла, телепат Контролёр, безумный маньяк Чёрный Щит, одержимый уничтожением мира, советские аналоги его самого – Красное Динамо и Титановый Человек, юный суперзлодей Огнемёт, стремящийся отомстить Старку за смерть его отца (в которой он действительно виноват), и так далее, далее, далее, – говорить об этом можно без конца.
Для чего был написан весь этот бред выше? Для того, чтобы хоть как-то вас занять, ибо о самой игре, к величайшему сожалению, можно сказать не так много. По жанровой принадлежности она относится к бит-эм-апам, наша главная и единственная задача – проходить экраны с видом сбоку и уничтожать различных врагов (среди которых роботы, террористы и так далее). Причём нас ожидают, на первый взгляд, сплошные разочарования: графика для года выхода более чем посредственная, способностей от реального ЖЧ у игрового персонажа осталось мало. Так что же – игра и правда отвратительна и не имеет ни малейшего права на жизнь?.. Отнюдь – одно достоинство у неё всё-таки есть.
И имя этому достоинству – атмосфера оригинальных комиксов. Именно оригинальных – тех самых, простеньких, нарисованных ещё в начале 60-х, когда новые технологии ещё не затронули ни один из видов искусства. Но создана эта атмосфера отнюдь не только стилем «картинки», но и тем, что в этой игре есть ЗЛОДЕИ. Скажите, во многих ли играх по комиксам вы могли насладиться битвами с ними? Именно с СУПЕРзлодеями, теми самыми парнями (и девушками), ради которых порой и смотришь мультфильмы – только чтобы в n-ый раз услышать какую-нибудь коронную фразу или демонический хохот «Мва-ха-ха!»?.. Увы, ими нас балуют не так уж часто, а здесь… Здесь нас ожидает семь огромных уровней, на каждом из которых имеется два, а иногда и три босса-суперзлодея!
Перечислять всех не имеет смысла. Если такие имена, как недобитый нацистский преступник барон Хельмут Земо (силы которому даёт неснимаемая маска, из-за которой он не может есть, питается внутривенно и постепенно сходит из-за этого с ума), доктор Кальвин Забо (которому не давали покоя лавры Халка и известный роман Стивенсона, поэтому он превратил себя в огромного волосатого злодея по кличке Мистер Хайд) или, скажем, здоровяк Карл Крил (которого скандинавский бог Локи опоил особым напитком, позволяющим той части тела, которой он прикасается к любому живому или неживому предмету, временно забирать силы и свойства этого предмета, - так он стал Поглощателем, а его тюремная цепь с ядром получила те же свойства, но снять её теперь невозможно), вам ничего не говорят - то вам и не понять, насколько ценным и уникальным подарком для каждого действительно верного поклонника комиксов может стать эта внешне неказистая и ущербная игра. А ведь перечисленные – далеко не все, кто вас ждёт: в игре – уникальный сюжет, который позволит вам сразиться и с другими супергероями, и даже персонажами другой комикс-вселенной, равно как и сыграть за альтернативного героя (см. название игры), - вот где начинается настоящая сказка!
Вердикт? А нужен ли он здесь? То, что это ни при каких обстоятельствах не десятибалльный хит и даже не «просто неплохая игрушка», и так понятно. То, что недостатков у неё вагон с сонмом тележек, а достоинство – лишь одно, не менее ясно. Но для целой плеяды игроков это достоинство способно перекрыть всё. Это настоящий андеграунд, игра для тех, кто сможет её понять и принять такой, какая она есть. Если вы считаете себя истинным любителем комиксов – ни в коем случае не проходите мимо.
Такая ситуация наблюдается не только в комиксах, но и во всём, что с ним связано, - и в фильмах, и в мультфильмах, и в предмете нашего разговора – компьютерных играх. Начнём с того, что игр про Железного Человека ОЧЕНЬ мало, – их буквально можно пересчитать по пальцам. Игр про Железного Человека, вышедших на PC, - вообще ДВЕ. Одна из них – по недавнему фильму, о таком мы речь не ведём. А вот вторая вышла в 1996 году для платформы DOS (и одновременно – для уймы других платформ), но получила настолько критические отзывы, что не была известна хоть сколько-нибудь сильно даже в те годы, не говоря уж о современности.
Ах да… Кто такой вообще Железный Человек? Ведь надо же хоть пару слов сказать о биографии главного героя – хотя бы для тех, кто не читал оригинальных комиксов и даже не смотрел мультсериал. Итак, встречайте – мультимиллиардер Тони Старк, молодой повеса, щёголь, баловень судьбы, наследник громадного состояния, основу которого составляет транснациональная промышленная корпорация, возглавляемая его отцом, но при этом – гений во всех науках от рождения, пусть и лентяй. Таковым, по крайней мере, Тони был до таинственной смерти отца, когда ему пришлось в одночасье повзрослеть, чтобы возглавить компанию, забыть о шумных попойках и праздной жизни и стать серьёзным, ответственным и благородным человеком.
История превращения Тони Старка в Железного Человека печальна и даже трагична. Находясь в Китае на испытаниях новой военной техники (военная техника – один из основных видов продукции, производимой его компанией), Старк был очень серьёзно (и при этом очень странно) ранен металлическим осколком в сердце, а после этого похищен азиатским суперзлодеем Вонгом Чу, который хотел использовать научные знания Старка, чтобы тот создал для него летающую боевую броню из недавно открытого сверхпрочного материала ксинебриума, что сделало бы Вонга непобедимым (в мультфильме сюжет иной – там Старка похищает суперзлодей Мандарин и стреляет ему в сердце лучом из одного из своих колец, но общая суть та же), - только в обмен на неё Старку будет сделана операция по извлечению осколка. И Старк действительно делает такую броню (вместе с другим пленником Вонга Чу – гениальным китайским физиком Хо Инсеном, который потом отдаст во имя спасения Тони свою жизнь), но – совсем не для Вонга, а лично для себя, причём создаёт её и как почти совершенное оружие будущего, и как средство для побега и одновременно лекарство для поддержания своей жизни (этого вопроса мы касаться не будем – достаточно лишь отметить, что Старк в итоге выживет, но будет всю жизнь зависеть от своей брони, хотя и сможет снимать её). Ощутив в полной мере свои новые силы, Тони решает стать супергероем Железным Человеком – защитником добра на Земле (и решает также не открывать миру, что он и есть Тони Старк).
Железный Человек является одним из самых сильных земных супергероев – он способен поднять груз массой около семидесяти тонн, умеет летать, на его перчатках и груди установлены мощнейшие лазеры, сама броня просто напичкана всевозможнейшим оружием и способна действовать в нескольких десятках режимов (подводный, космический, для сверхнизких или, наоборот, сверхвысоких температур, невидимый и так далее). Через какое-то время, поняв, что победить всё мировое зло ему в одиночку не удастся, Старк выступил одним из инициаторов создания команды Мстителей, состоящей из сильнейших героев Земли. И хотя он не был формально её верховным лидером, финансировалась её деятельность исключительно на его средства. За свою «карьеру» Железному Человеку довелось сразиться с многочисленными суперзлодеями, включая китайского мутанта-мага Мандарина, повелевающего силой десяти Маклуанских колец (он – главный его враг), дракона Финг-Фанг-Фума, были также группировка Повелителей Зла, телепат Контролёр, безумный маньяк Чёрный Щит, одержимый уничтожением мира, советские аналоги его самого – Красное Динамо и Титановый Человек, юный суперзлодей Огнемёт, стремящийся отомстить Старку за смерть его отца (в которой он действительно виноват), и так далее, далее, далее, – говорить об этом можно без конца.
Для чего был написан весь этот бред выше? Для того, чтобы хоть как-то вас занять, ибо о самой игре, к величайшему сожалению, можно сказать не так много. По жанровой принадлежности она относится к бит-эм-апам, наша главная и единственная задача – проходить экраны с видом сбоку и уничтожать различных врагов (среди которых роботы, террористы и так далее). Причём нас ожидают, на первый взгляд, сплошные разочарования: графика для года выхода более чем посредственная, способностей от реального ЖЧ у игрового персонажа осталось мало. Так что же – игра и правда отвратительна и не имеет ни малейшего права на жизнь?.. Отнюдь – одно достоинство у неё всё-таки есть.
И имя этому достоинству – атмосфера оригинальных комиксов. Именно оригинальных – тех самых, простеньких, нарисованных ещё в начале 60-х, когда новые технологии ещё не затронули ни один из видов искусства. Но создана эта атмосфера отнюдь не только стилем «картинки», но и тем, что в этой игре есть ЗЛОДЕИ. Скажите, во многих ли играх по комиксам вы могли насладиться битвами с ними? Именно с СУПЕРзлодеями, теми самыми парнями (и девушками), ради которых порой и смотришь мультфильмы – только чтобы в n-ый раз услышать какую-нибудь коронную фразу или демонический хохот «Мва-ха-ха!»?.. Увы, ими нас балуют не так уж часто, а здесь… Здесь нас ожидает семь огромных уровней, на каждом из которых имеется два, а иногда и три босса-суперзлодея!
Перечислять всех не имеет смысла. Если такие имена, как недобитый нацистский преступник барон Хельмут Земо (силы которому даёт неснимаемая маска, из-за которой он не может есть, питается внутривенно и постепенно сходит из-за этого с ума), доктор Кальвин Забо (которому не давали покоя лавры Халка и известный роман Стивенсона, поэтому он превратил себя в огромного волосатого злодея по кличке Мистер Хайд) или, скажем, здоровяк Карл Крил (которого скандинавский бог Локи опоил особым напитком, позволяющим той части тела, которой он прикасается к любому живому или неживому предмету, временно забирать силы и свойства этого предмета, - так он стал Поглощателем, а его тюремная цепь с ядром получила те же свойства, но снять её теперь невозможно), вам ничего не говорят - то вам и не понять, насколько ценным и уникальным подарком для каждого действительно верного поклонника комиксов может стать эта внешне неказистая и ущербная игра. А ведь перечисленные – далеко не все, кто вас ждёт: в игре – уникальный сюжет, который позволит вам сразиться и с другими супергероями, и даже персонажами другой комикс-вселенной, равно как и сыграть за альтернативного героя (см. название игры), - вот где начинается настоящая сказка!
Вердикт? А нужен ли он здесь? То, что это ни при каких обстоятельствах не десятибалльный хит и даже не «просто неплохая игрушка», и так понятно. То, что недостатков у неё вагон с сонмом тележек, а достоинство – лишь одно, не менее ясно. Но для целой плеяды игроков это достоинство способно перекрыть всё. Это настоящий андеграунд, игра для тех, кто сможет её понять и принять такой, какая она есть. Если вы считаете себя истинным любителем комиксов – ни в коем случае не проходите мимо.
- Главный герой:
Супергерой - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Комиксы - Серия игр:
Вселенная Marvel - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Кто же такой, этот Х-О воин? Похищенный инопланетянами во времена заката Римской империи вест-готтский принц Арик, вырвавшийся с их корабля-колонии и прихвативший по пути супер-броню (которая по свойствам, ну почти как костюм железного человека, даже наверное круче). Инопланетяне поклонялись этой броне как святыне, и разумеется очень разозлились. Военные на земле и военные у инопланетян пытались скопировать эту броню... (сходство брони героев в игре тоже высокое, но не абсолютное, отличия игры за разных персонажей всётаки есть).
Собственно на протяжении всей игры нам будут досаждать эти самые инопланетяне и земные военные в качестве рядовых противников. А вот боссы, замечательные супер-злодеи из комиксов Marvel причем большинство из них ближе к истории железного человека и "мстителей". Хотя парочка боссов будет и инопланетного происхождения.
Игра увлекает, стоит только немного вникнуть в игровой процесс. Сначала надо привыкнуть к управлению, дело в том, что в игре присутствует заявка на трехмерность, в виде заднего плана, на котором не просто что-то происходит, а по которому можно стрелять и с которого могут стрелять по вам. Стрельба на задний план делается хитро, надо очень быстро нажать вверх и огонь.
Наше начальное оружие не внушает оптимизма, но усиляется (и не один раз), главное не гибнуть (оружие слабеет) и тогда игра превращается в весёлый и динамичный процесс.
Лично мне понравилась и графика, угловатая, но многоплановая, и затягивающая в мир игры.
Эта игра затягивает в свой мир, и не только серьёзного любителя комиксов, но и просто любого, кто немного знаком с фантастической вселенной, созданной marvel
А если и не знаком, то эта игра всёравно неплоха, динамична и в неё спрятано немало "изюминок" делающих игровой процесс увлекательным.