РПГ (!) по мотивам романа Жюля Верна «С Земли на Луну».
«По мотивам» ни в коем случае не равно «по»: это не игроизация классики, это скорее ретрофантастика, навеянная упомянутым произведением, и фактически единственная старая стимпанковская РПГ: здесь есть даже довольно сложная предыстория, по которой Томас Эдисон изобрёл машину времени, а в качестве NPC есть сам Жюль Верн (!) и даже Распутин (!!!). Ваш герой – англичанин второй половины XIX века, путешествующий по миру и попадающий в разнообразные интересные истории, каждая из которых ничуть не хуже отдельного приключенческого романа.
Поскольку это РПГ, то начинаем мы с того, к чему уже должны были привыкнуть: генерации персонажа. Можно выбрать ему лицо (следует отметить, что портреты в игре крайне необычны и замечательны) и распределить числовые характеристики – тоже довольно стандартные (сила, интеллект, ловкость, выносливость, харизма и так далее), каждая характеристика напрямую связана с целой группой навыков, которые будут помогать нашему герою в его приключениях. Естественно, в одиночку на них не решится даже такой смельчак, как он, поэтому вскоре у нас появится и полноценная партия приключенцев.
Здесь будут и схватки с врагами, и загадки, но главное – это развитие сюжета (относительно свободное, кстати говоря) и сама атмосфера приключения «в старых традициях». Среди мест, которые нам предстоит посетить, будет такая экзотика, как гробница Тутанхамона, Атлантида и даже Марс. Настоящее возвращение в юность, одним словом!
Графика в игре неплохая, но – это ведь старая РПГ, сами понимаете… Экран действия ограничен прямоугольником в правой части основного экрана, где в перспективе «вид сверху» показано помещение, где герои сейчас находятся, всё остальное пространство занимает довольно громоздкий интерфейс. Но играть это нисколько не мешает, даже наоборот. О самой графике стоит сказать, что хотя чёткости прорисовки мелких деталей здесь нет, но сами по себе интерьеры выполнены очень здорово. Вердикт – уникальная в своём роде ролевая игра, если не бриллиант, то точно жемчужина старого игростроения, рекомендуемая всем без исключения поклонникам жанра и вплотную приближающаяся к высшей оценке.
«По мотивам» ни в коем случае не равно «по»: это не игроизация классики, это скорее ретрофантастика, навеянная упомянутым произведением, и фактически единственная старая стимпанковская РПГ: здесь есть даже довольно сложная предыстория, по которой Томас Эдисон изобрёл машину времени, а в качестве NPC есть сам Жюль Верн (!) и даже Распутин (!!!). Ваш герой – англичанин второй половины XIX века, путешествующий по миру и попадающий в разнообразные интересные истории, каждая из которых ничуть не хуже отдельного приключенческого романа.
Поскольку это РПГ, то начинаем мы с того, к чему уже должны были привыкнуть: генерации персонажа. Можно выбрать ему лицо (следует отметить, что портреты в игре крайне необычны и замечательны) и распределить числовые характеристики – тоже довольно стандартные (сила, интеллект, ловкость, выносливость, харизма и так далее), каждая характеристика напрямую связана с целой группой навыков, которые будут помогать нашему герою в его приключениях. Естественно, в одиночку на них не решится даже такой смельчак, как он, поэтому вскоре у нас появится и полноценная партия приключенцев.
Здесь будут и схватки с врагами, и загадки, но главное – это развитие сюжета (относительно свободное, кстати говоря) и сама атмосфера приключения «в старых традициях». Среди мест, которые нам предстоит посетить, будет такая экзотика, как гробница Тутанхамона, Атлантида и даже Марс. Настоящее возвращение в юность, одним словом!
Графика в игре неплохая, но – это ведь старая РПГ, сами понимаете… Экран действия ограничен прямоугольником в правой части основного экрана, где в перспективе «вид сверху» показано помещение, где герои сейчас находятся, всё остальное пространство занимает довольно громоздкий интерфейс. Но играть это нисколько не мешает, даже наоборот. О самой графике стоит сказать, что хотя чёткости прорисовки мелких деталей здесь нет, но сами по себе интерьеры выполнены очень здорово. Вердикт – уникальная в своём роде ролевая игра, если не бриллиант, то точно жемчужина старого игростроения, рекомендуемая всем без исключения поклонникам жанра и вплотную приближающаяся к высшей оценке.
- Время и место:
Солнечная система
Прекрасная эпоха
Долгий XIX век - Особенность геймплея:
Партийная RPG
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Стимпанк
Альтернативная история - Технические детали:
Джойстик
Covox - Язык:
English
Самое ценное тут - конечно же, "сеттинг". Перед нами - воплощение одноимённой настольной игры от Game Designers' Workshop, чьё сотрудничество с Paragon Software длилось несколько лет и принесло немало плодов (правда, по большей части не особо примечательных). Но игра эта вовсе не "по мотивам романа Жюля Верна «С Земли на Луну»", - да, творчество Жюля Верна наряду с произведениями Г.Уэллса и А.Конан-Дойля немало повлияло на здешний "стимпанк", но скорее в общем плане по части атмосферы (хотя развязка, между прочим, тут напоминает другой роман того же Жюля Верна).
В общем, как нетрудно догадаться, на дворе у нас 1889 год, а за девятнадцать лет до этого Томас Эдисон изобрёл - разумеется, не "машину времени" (это явно описка в описании), а космический корабль. Ибо космос на самом деле - это не гипотетический "вакуум", а самый настоящий эфир: в нём могут свободно перемещаться люди и деревянные суда, причём со скоростью в миллионы километров в час и даже без скафандров (правда, пока что только до пояса астероидов). Невероятно, но за эти 19 лет человечество не только успешно достигло Луны, Марса, Венеры и Меркурия - но и колонизировало их (в лице прежде всего британцев и немцев), а также наладило контакты (временами - не очень дружественные) с их разнообразными обитателями. Вся эта история, вкупе с пояснениями на тему особенностей общества викторианской Англии, излагается скорее в руководстве пользователя, чем в игре, - но, опять-таки, при первом знакомстве крайне радует. Ну, хотя бы все эти планеты мы и правда посетим.
А вот по части жанра эта игра - очень странная "RPG", как и большинство подобных творений тех же авторов! В том плане, что здесь практически нет повышения и изменения ролевых характеристик персонажей - только их создание с тщательным таковых распределением. Как нет и "опыта", который начислялся бы за выполнение заданий и за бои с противниками. "Задания" - как составляющие главной сюжетной линии, так и побочно-опциональные - в подавляющем большинстве сводятся к "почтовым". При прохождении игры я выполнил примерно десятую часть "побочных", 4 из 40 - и не потому только, что они скучные, но и потому, что они нигде не фиксируются. "Журнала" нет в принципе, так что остаётся только самому вести записи на предмет того, что такой-то встречный персонаж в таком-то здании такого-то города такой-то планеты ищет такой-то предмет (который, соответственно, может попасться нам в другом здании другого города другой планеты).
Зато что (лично меня, как нелюбителя всяческих смертоубийств) порадовало - так это сравнительная простота и опциональность боёв! Что очень отличает "Space 1889" от более поздней и едва ли не лучшей работы тех же авторов - "Challenge of the Five Realms". Да, интерфейс тут такой же запутанный и неудобный, но - для упомянутого прохождения игры победить нужно всего примерно в семи битвах! Из них лишь одна-две - против двух противников, а не одного, - и практически ни одной космической баталии. А ведь для последних был сделан особый интерфейс (точнее, это битвы не в космосе, а пределах атмосферы той или иной планеты). Зато мне, в отличие от большинства тогдашних и нынешних рецензентов, понравились космические путешествия с нахождением пути по созвездиям! Как раз и базовые знания по астрономии полезны оказываются.
Вот блуждание по бесконечным лабиринтам шахт несколько надоедает. Вообще, "Space 1889" больше всего напомнила вышедшую годом ранее "Mines of Titan" - и, при всех недостатках этой последней, сравнение будет не в пользу творения Paragon. Концовка меня тоже скорее разочаровала: немного банально и американоцентрично, а главное - безграмотно (Сикстинскую капеллу делал Леонардо да Винчи, ага) и нелогично (по Эйнштейну же никакого эфира не существует, что начисто противоречит реалиям местного 1889 года и сводит на нет всю идею игры).