Довольно любопытная, но, к сожалению, антиисторичная военно-морская пошаговая стратегия, формально могущая быть отнесённой к варгеймам.
Конкретного сюжета здесь нет – есть только три кампании по шесть сражений в каждой. В первой надо закрепиться на вражеской территории и помочь союзникам отбивать нападения врагов, во второй – отнять у пиратов награбленное ими золото, в третьей – расширять своё присутствие на захваченных территориях путём создания новых баз.
Антиисторичность проявляется в том, что вам с самого начала доступны одиннадцать классов судов из совершенно различных исторических эпох, а также предоставлена возможность перед началом битвы выбрать себе их в любых комбинациях (то есть под вашим флагом могут одновременно сражаться средневековая галера и фрегат XIX века). На мой взгляд, это плохо.
Однако подобный подход отчасти сбалансирован тем, что на всю кампанию (то есть на все шесть сражений в ней) у нас будут ТОЛЬКО эти корабли – новые взять будет неоткуда (только отремонтировать повреждённые), так что суда надо беречь. Кроме того, хоть тут и смешаны корабли различных эпох, надо сказать, что воссозданы они достаточно точно и сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам (что и понятно).
Экономики в игре практически нет, как, в общем-то, и глобальной стратегии, - только чистая тактика. Игровой экран представляет из себя карту сектора моря, где происходит действие, мы можем перед началом сражения указать местоположение кораблей и отдать каждому целый ряд приказов, включая и взятие на абордаж; впрочем, есть возможность командовать битвой и непосредственно во время её течения. Есть возможность строить форты и порты, в которых корабли можно ремонтировать.
Сами по себе все восемнадцать миссий отличаются одна от другой, задания всегда чётко сформулированы (куда конкретно плыть, где основать порт, если это нужно, с кем будем сражаться – всё это расскажут), но при этом бывают трудными для выполнения: например, для строительства порта будут нужны материалы, которые перевозят не способные к защите транспортные суда, которые предстоит прикрывать от вражеского огня, что сделать проблематично. Кстати говоря, в игре присутствуют понятия «течение» и «шторм», поэтому любой ваш корабль может быть отнесён куда-то ветрами или вообще утонуть.
Управление боем тут и простое, и сложное одновременно. Вроде бы достаточно просто указать цель для атаки, но всё происходит настолько медленно, да ещё и с множеством случайных факторов, что осуществить задуманное часто не удаётся. О возможности абордажного штурма при приближении к вражескому судну уже упоминалось, но данный элемент игрового процесса не особенно детализирован (хотя кое-что увидеть и даже направить своих матросов на цель можно). Очень сложная игра, одним словом, и при этом, как это ни прискорбно, не особенно захватывающая, потому что её можно было сделать куда лучше.
При всём при этом здесь на удивление удобный, дружелюбный к пользователю и при этом масштабный «глобальный» интерфейс: главная панель позволяет управлять каждым судном как в плане перемещения, атаки, абордажа, ремонта, переключения на другое судно и прочих вещей, так и в плане строительства фортов и портов. Интерфейс каждого конкретного судна тоже детализирован: мы в любой момент можем получить полную информацию по любым его характеристикам (класс, «здоровье», огневая мощь, доступные типы атаки, радиус поражения, скорость, маневренность, выраженная в условных единицах сила команды и так далее). Наконец, отдельное подменю посвящено текущим погодным условиям, которые также играют здесь большую роль.
За что игру ещё однозначно следует очень-очень сильно похвалить – так это за её графику. Забудьте о блёклости и условности: тут с особой тщательностью прорисован каждый кораблик, каждый островок, каждый участок моря, есть возможность масштабирования, а сам фон – очень яркий и красивый. Увы, но о самой игре того же самого сказать нельзя. Вместе с тем – она ни в коем случае не плохая, просто с некоторыми серьёзными недостатками и сильно переусложнённая в некоторых местах. Но если вы ищете практическое воплощение идеи одновременно действительно сложной и действительно красивой морской стратегии – то примерить погоны местного адмирала не помешает.
Конкретного сюжета здесь нет – есть только три кампании по шесть сражений в каждой. В первой надо закрепиться на вражеской территории и помочь союзникам отбивать нападения врагов, во второй – отнять у пиратов награбленное ими золото, в третьей – расширять своё присутствие на захваченных территориях путём создания новых баз.
Антиисторичность проявляется в том, что вам с самого начала доступны одиннадцать классов судов из совершенно различных исторических эпох, а также предоставлена возможность перед началом битвы выбрать себе их в любых комбинациях (то есть под вашим флагом могут одновременно сражаться средневековая галера и фрегат XIX века). На мой взгляд, это плохо.
Однако подобный подход отчасти сбалансирован тем, что на всю кампанию (то есть на все шесть сражений в ней) у нас будут ТОЛЬКО эти корабли – новые взять будет неоткуда (только отремонтировать повреждённые), так что суда надо беречь. Кроме того, хоть тут и смешаны корабли различных эпох, надо сказать, что воссозданы они достаточно точно и сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам (что и понятно).
Экономики в игре практически нет, как, в общем-то, и глобальной стратегии, - только чистая тактика. Игровой экран представляет из себя карту сектора моря, где происходит действие, мы можем перед началом сражения указать местоположение кораблей и отдать каждому целый ряд приказов, включая и взятие на абордаж; впрочем, есть возможность командовать битвой и непосредственно во время её течения. Есть возможность строить форты и порты, в которых корабли можно ремонтировать.
Сами по себе все восемнадцать миссий отличаются одна от другой, задания всегда чётко сформулированы (куда конкретно плыть, где основать порт, если это нужно, с кем будем сражаться – всё это расскажут), но при этом бывают трудными для выполнения: например, для строительства порта будут нужны материалы, которые перевозят не способные к защите транспортные суда, которые предстоит прикрывать от вражеского огня, что сделать проблематично. Кстати говоря, в игре присутствуют понятия «течение» и «шторм», поэтому любой ваш корабль может быть отнесён куда-то ветрами или вообще утонуть.
Управление боем тут и простое, и сложное одновременно. Вроде бы достаточно просто указать цель для атаки, но всё происходит настолько медленно, да ещё и с множеством случайных факторов, что осуществить задуманное часто не удаётся. О возможности абордажного штурма при приближении к вражескому судну уже упоминалось, но данный элемент игрового процесса не особенно детализирован (хотя кое-что увидеть и даже направить своих матросов на цель можно). Очень сложная игра, одним словом, и при этом, как это ни прискорбно, не особенно захватывающая, потому что её можно было сделать куда лучше.
При всём при этом здесь на удивление удобный, дружелюбный к пользователю и при этом масштабный «глобальный» интерфейс: главная панель позволяет управлять каждым судном как в плане перемещения, атаки, абордажа, ремонта, переключения на другое судно и прочих вещей, так и в плане строительства фортов и портов. Интерфейс каждого конкретного судна тоже детализирован: мы в любой момент можем получить полную информацию по любым его характеристикам (класс, «здоровье», огневая мощь, доступные типы атаки, радиус поражения, скорость, маневренность, выраженная в условных единицах сила команды и так далее). Наконец, отдельное подменю посвящено текущим погодным условиям, которые также играют здесь большую роль.
За что игру ещё однозначно следует очень-очень сильно похвалить – так это за её графику. Забудьте о блёклости и условности: тут с особой тщательностью прорисован каждый кораблик, каждый островок, каждый участок моря, есть возможность масштабирования, а сам фон – очень яркий и красивый. Увы, но о самой игре того же самого сказать нельзя. Вместе с тем – она ни в коем случае не плохая, просто с некоторыми серьёзными недостатками и сильно переусложнённая в некоторых местах. Но если вы ищете практическое воплощение идеи одновременно действительно сложной и действительно красивой морской стратегии – то примерить погоны местного адмирала не помешает.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Тематика:
Мореплавание - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English