Весьма интересная игроизация настольной детективной карточной игры с тем же названием.
Сюжет следующий: владелец поместья был убит у себя дома во время званого ужина, причём известно, что убийца – один из гостей. Игроку в роли детектива нужно найти три «вещи»: собственно убийцу, орудие убийства и то место в доме, где было совершено убийство. Такова конечная цель. Помещений в поместье всего двенадцать, возможных видов орудия убийства – восемь, подозреваемых – десять.
Всего в игре есть тридцать карт, которые компьютер «сдаёт» игрокам, при этом отмечая особые «карты убийства». Задача игроков – перемещаться по поместью, посещая различные его помещения – возможные места убийства, собирать так или иначе информацию о картах других игроков и вывести «карты убийства» путём устранения иных карт. То есть игра начинается в конкретной (одной из двенадцати) комнат, вы за ход перемещаетесь в какую-то другую. Там вы делаете предположение о том, кто из гостей – убийца и каким орудием он пользовался (по умолчанию считается, что вы предположили местом убийства ту комнату, куда направились). После этого вы задаёте другим игрокам вопросы (все игроки задают друг другу вопросы по очереди), есть ли у них карты, обозначающие те объекты, которые вы выбрали.
Ход заканчивается после того, как только какой-то из игроков назвал хотя бы один тот же самый объект, что и вы. В конце концов, к какому-то моменту, имея на руках определённую информацию о картах (в игре ведётся детализированная статистика ответов, которой необходимо пользоваться), можно выступить с «обвинением», то есть объявить, что вы знаете, кто убийца и чем и где он убил хозяина дома. Естественно, что далеко не факт, что это будет правильно.
Игра, если угодно, пошаговая: число доступных каждому ходов за раз определяется броском кубика для костей. Имеются особые «snoop spaces» - места, при перемещении в которые игрок может осмотреть любую из карт другого игрока. Если в течение одного хода каким-то игроком была угадана одна из трёх «карт убийства», то останавливаться не обязательно, - таким образом, в теории можно раскрыть преступление целиком (то есть узнать все три обстоятельства) за один ход.
Графика для игроизации настольной игры очень и очень хороша, но вообще в подобных вещах и не должна обсуждаться. В игре есть три уровня сложности, поддерживается мультиплеер аж для десяти (!) игроков за одним компьютером (по числу подозреваемых) (хотя можно играть и одному) – лучшее доказательство того, что старые компьютерные игры вполне могли (да и могут) по-настоящему объединять людей.
Сюжет следующий: владелец поместья был убит у себя дома во время званого ужина, причём известно, что убийца – один из гостей. Игроку в роли детектива нужно найти три «вещи»: собственно убийцу, орудие убийства и то место в доме, где было совершено убийство. Такова конечная цель. Помещений в поместье всего двенадцать, возможных видов орудия убийства – восемь, подозреваемых – десять.
Всего в игре есть тридцать карт, которые компьютер «сдаёт» игрокам, при этом отмечая особые «карты убийства». Задача игроков – перемещаться по поместью, посещая различные его помещения – возможные места убийства, собирать так или иначе информацию о картах других игроков и вывести «карты убийства» путём устранения иных карт. То есть игра начинается в конкретной (одной из двенадцати) комнат, вы за ход перемещаетесь в какую-то другую. Там вы делаете предположение о том, кто из гостей – убийца и каким орудием он пользовался (по умолчанию считается, что вы предположили местом убийства ту комнату, куда направились). После этого вы задаёте другим игрокам вопросы (все игроки задают друг другу вопросы по очереди), есть ли у них карты, обозначающие те объекты, которые вы выбрали.
Ход заканчивается после того, как только какой-то из игроков назвал хотя бы один тот же самый объект, что и вы. В конце концов, к какому-то моменту, имея на руках определённую информацию о картах (в игре ведётся детализированная статистика ответов, которой необходимо пользоваться), можно выступить с «обвинением», то есть объявить, что вы знаете, кто убийца и чем и где он убил хозяина дома. Естественно, что далеко не факт, что это будет правильно.
Игра, если угодно, пошаговая: число доступных каждому ходов за раз определяется броском кубика для костей. Имеются особые «snoop spaces» - места, при перемещении в которые игрок может осмотреть любую из карт другого игрока. Если в течение одного хода каким-то игроком была угадана одна из трёх «карт убийства», то останавливаться не обязательно, - таким образом, в теории можно раскрыть преступление целиком (то есть узнать все три обстоятельства) за один ход.
Графика для игроизации настольной игры очень и очень хороша, но вообще в подобных вещах и не должна обсуждаться. В игре есть три уровня сложности, поддерживается мультиплеер аж для десяти (!) игроков за одним компьютером (по числу подозреваемых) (хотя можно играть и одному) – лучшее доказательство того, что старые компьютерные игры вполне могли (да и могут) по-настоящему объединять людей.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Детектив - Язык:
English