Историческая РПГ-стратегия, посвящённая "среднему" этапу колонизации европейскими державами Нового Света. Действие игры начинается в 1757 году на северо-востоке нынешних США, как раз в разгар противостояния Англии и Франции в борьбе за контроль над этими территориями.
Главная особенность игры - это положительная невозможность определения её настоящего жанра: каждый раз, когда мы убеждаем себя, что это стратегия, неожиданно возникает какой-нибудь настоящий РПГ-элемент, и наоборот. Выбрав (совсем как в "обычной" стратегии) кампанию за одну из двух великих держав, мы переносимся в "настоящую" РПГ: создаём своего персонажа (у которого может быть лишь один класс - "командир форта"), назначаем ему численные значения характеристик (сила, здоровье, меткость, ум, мудрость, мораль), формируем его снаряжение (!), читаем его биографию. И дальше нас ждёт бесконечная череда подобных "превращений" даже в рамках одной и той же миссии: только сейчас мы строили очередное здание на территории форта, производили новые отряды солдат и отдавали им приказы построиться тем или иным образом, как вдруг нам (уже в роли созданного в начале игры персонажа) предстоит вместе с сопартийцами обследовать какое-нибудь опасное место или поговорить с NPC...
Диалоги в стратегии - вещь уже занятная. А как вам тот факт, что чуть ли не каждый житель вашего форта может что-то вам сказать, поделиться историей своей жизни?.. А, например, как вам возможность охотиться на разнообразных диких животных и потом заниматься увлекательным процессом изготовления кож? Или, быть может, вам интереснее решать судьбу индейского племени, живущего неподалёку? Ведь с коренными жителями можно воевать, а можно и весьма выгодно торговать и даже заключить военный союз против своих европейских врагов... Или всё-таки ближе важнейший элемент большинства РПГ - прокачка навыков персонажа?
Каков бы ни был ваш ответ - знайте: здесь возможно всё это, а также многое другое. Но помните: ваш герой здесь - это вовсе не абстрактный персонаж. Если его убьют, то игра тут же закончится. К счастью, интерфейс в Fields of Fire сложным назвать нельзя, обширный "туториал" и встроенная энциклопедия прилагаются.
Графика в игре просто превосходная - "мягкая" рисованная, вид сверху. Но, пожалуй, в данной игре больше следует выделить блестящее звуковое оформление, потому что львиную долю атмосферы создаёт именно оно. Ведь мир Fields of Fire - мир по большей части густых лесов, лужаек и бурных рек - кажется живым, сошедшим с иллюстраций старой книжки Фенимора Купера: где-то в небе щебечут птицы, в речке плещутся бобры, за каждым деревом может оказаться краснокожий, а следопыты только что вернулись из очередного "рейда"... Это не передать словами, но понять это сможет не всякий.
Вердикт - очень хорошо. Если вы в детстве обожали книги Купера и Майн Рида - то играйте на здоровье, даже если не любите ни стратегии, ни РПГ. Такой игры - ни по игровому процессу, ни по атмосфере - больше нет, и она была бы, возможно, даже достойна высшей оценки, если бы не то, что описано в её тех. информации. Но теперь у вас есть всё, чтобы прикоснуться к миру, в котором жил Кожаный Чулок, а потому - вперёд, навстречу приключениям!
Главная особенность игры - это положительная невозможность определения её настоящего жанра: каждый раз, когда мы убеждаем себя, что это стратегия, неожиданно возникает какой-нибудь настоящий РПГ-элемент, и наоборот. Выбрав (совсем как в "обычной" стратегии) кампанию за одну из двух великих держав, мы переносимся в "настоящую" РПГ: создаём своего персонажа (у которого может быть лишь один класс - "командир форта"), назначаем ему численные значения характеристик (сила, здоровье, меткость, ум, мудрость, мораль), формируем его снаряжение (!), читаем его биографию. И дальше нас ждёт бесконечная череда подобных "превращений" даже в рамках одной и той же миссии: только сейчас мы строили очередное здание на территории форта, производили новые отряды солдат и отдавали им приказы построиться тем или иным образом, как вдруг нам (уже в роли созданного в начале игры персонажа) предстоит вместе с сопартийцами обследовать какое-нибудь опасное место или поговорить с NPC...
Диалоги в стратегии - вещь уже занятная. А как вам тот факт, что чуть ли не каждый житель вашего форта может что-то вам сказать, поделиться историей своей жизни?.. А, например, как вам возможность охотиться на разнообразных диких животных и потом заниматься увлекательным процессом изготовления кож? Или, быть может, вам интереснее решать судьбу индейского племени, живущего неподалёку? Ведь с коренными жителями можно воевать, а можно и весьма выгодно торговать и даже заключить военный союз против своих европейских врагов... Или всё-таки ближе важнейший элемент большинства РПГ - прокачка навыков персонажа?
Каков бы ни был ваш ответ - знайте: здесь возможно всё это, а также многое другое. Но помните: ваш герой здесь - это вовсе не абстрактный персонаж. Если его убьют, то игра тут же закончится. К счастью, интерфейс в Fields of Fire сложным назвать нельзя, обширный "туториал" и встроенная энциклопедия прилагаются.
Графика в игре просто превосходная - "мягкая" рисованная, вид сверху. Но, пожалуй, в данной игре больше следует выделить блестящее звуковое оформление, потому что львиную долю атмосферы создаёт именно оно. Ведь мир Fields of Fire - мир по большей части густых лесов, лужаек и бурных рек - кажется живым, сошедшим с иллюстраций старой книжки Фенимора Купера: где-то в небе щебечут птицы, в речке плещутся бобры, за каждым деревом может оказаться краснокожий, а следопыты только что вернулись из очередного "рейда"... Это не передать словами, но понять это сможет не всякий.
Вердикт - очень хорошо. Если вы в детстве обожали книги Купера и Майн Рида - то играйте на здоровье, даже если не любите ни стратегии, ни РПГ. Такой игры - ни по игровому процессу, ни по атмосфере - больше нет, и она была бы, возможно, даже достойна высшей оценки, если бы не то, что описано в её тех. информации. Но теперь у вас есть всё, чтобы прикоснуться к миру, в котором жил Кожаный Чулок, а потому - вперёд, навстречу приключениям!
- Время и место:
Новое Время - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Индейцы - Элемент жанра:
В реальном времени
Мультижанровая - Язык:
English