Scud: Industrial Evolution

Scud: Industrial Evolution
Жанр: Action
Разработчик: Syrox Developments
Издатель: SegaSoft
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.29 из 10
  • 3
  • 1
  • 17
Аркада по практически неизвестным у нас андеграундным комиксам, посвящённым мрачному миру будущего (хотя и несколько отличающемуся от того, каким его обычно изображают в этом направлении).

Сюжет понять практически невозможно. Мы играем за робота-убийцу Scud’а, который убивает для того, чтобы зарабатывать этим деньги на лечение смертельно больного друга-человека (причём на самом деле всё наверняка куда сложнее, но понять это нельзя). Суть игрового процесса состоит фактически в одной-единственной вещи – уничтожении врагов, кои в огромных количествах наблюдаются на экране.

Вид в игре почти полностью сверху (как, например, в Take No Prisoners или Mageslayer), но по «духу» и стилю данная игра на них мало похожа – она куда ближе к «ярким» развлечениям эпохи игровых автоматов, выдержана в стиле дешёвых комиксов и переполнена чёрным юмором.

Управление довольно простое, но вот играть трудновато – в первую очередь потому, что врагов объективно очень много, также стоит отметить их разнообразие (люди, мутанты, роботы – кого тут только нет). На экране отображаются здоровье нашего героя, имеющееся у него оружие и радар, с помощью которого можно засекать врагов на расстоянии. Бонусы в игре есть, само собой, но отнюдь не валяются на каждом углу, напротив, найти каждый довольно сложно.

Графически игра, как было сказано выше, смотрится красиво, но, как по мне, местами чересчур уж ярко. В целом – просто очень необычная внешне и полностью стандартная, местами переусложнённая, увлекательная аркада, которая наверняка понравится всем ценителям жанра (не в последнюю очередь из-за своей редкости).
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра по малоизвестному у нас комиксу (комиксы это вообще пласт культуры который от рожденных в USSR был скрыт за множеством замков - сначала Железный занавес а потом "я слишком взрослый что бы смотреть картинки" =))

Играл в СКАД (СкУд?) давно давно и запомнил только хорошее. Вот все говорят "дарк соулз, соулз-лайк" - они просто не играли в SCUD - уровень сложности порой абсурдно зашкаливает. Я не люблю например мисии на "сопровождение" и вот тут выясняется почему. В Скаде оные мисии та ещё боль нижепоясная. Как вам такое - вы должны довести цель с точки А в точку Б мимо десятков врагов, ловушек (как статичных так и подвижных) и при этом если замешкатся (например подгадывая момент когда пробежать) то ваш подопченый VIP будет подойдет и выпишет вам ляща (плюху, удар, шмяк, нужное вписать-подчеркнутЬ) выглядит комично, звучит комично но ситуация чертовски сложная и страшная. При этом если ваш герой бегает быстро то подзащитный обычно плетется в развалочку прогулчным шагом рискуя напоротся на ловушки , благо у ВИП-а жизней куда больше чем у действующего героя. Кстати героев тут три. Собственно сам СКАД - желтый цилиндроголовый робот, его дружок -подельник - нечто зеленоватое зайце-лягушкоподобное , и некий агрегат похожий на летающую турель. Значительных отличий между персонажами нет -и Скад и "лягушонок" лупят в прыжке с ноги а оный "агрегат"-турелька крутит какими-то лезвиями и лупит током. За оных персов сыграть можно вроде бы в режиме мультиплеера.
В целом игра неплохая. Даже отличная. Но абсурдная местами сложность выраженная то спавном врагов, то агрессивными ВИП-сопроводителями то минами, лезвиями, пушками и прочими "радостями", могут отнять не одну сотню а то и тысячу нервных клеток. Спасибо ОЛд-геймсу за встерчу с старыми добрыми играми.
Обнаружил официальную заплаточку (версии 1.1) для Скада: http://www.patches-scrolls.com/getfile.php?file=scud_v11.zip&mirror=1
Описание этого патча такое (цитирую):
Scud Retail Patch v1.1

Who needs the patch?
All Scud: Industrial Evolution Users
What will the patch do? The patch corrects several issues with Single Player, LAN and HEAT.NET modes that users may encounter through the course of a game.

Насколько он критичен (учитывая наличие фиксов камрада reg2s) сказать не могу, так как лично его не проверял, однако, факт существования такого материала, на мой взгляд, достоин как минимум тематического упоминания на этой странице.
Судя по вики и другим описаниям, Скуд - "одноразовый" убийца - "убил и самоликвидировался". Когда он настиг и (почти) убил свою жертву Джефа (некий мутант из кучи животных, собранных воедино, с мышеловками вместо рук) он вдруг понял, что самоуничтожится, если добьёт его(её?). Следовательно, чтобы спасти свою жизнь, он оставляет мутанта жить и все последующее время занят сбором денег на его/её лечение (т.к. если тот умрёт, умрёт и Скуд).
Забавная игра, только стоящее по умолчанию управление "rotation" очень не удобно, в плане его резкости (направлений всего 8). Куда удобнее было играть на базовом. А вот "special" будет вполне привычным для поклонников Crimson Land (хотя по мне, в этой игре оно выглядит слегка читерским).