Очередной уникальный артефакт игровой индустрии, только на этот раз уже не европейской, а азиатской; игра, разработанная и изданная исключительно на территории Южной Кореи, так что даже не имеет какого-либо экспортного названия на английском языке, ввиду чего придётся обходиться тем, что вы можете прочитать выше, написанным латинскими буквами. На русский язык его очень приблизительно можно перевести как «Ночь, в которую может произойти что-то хорошее».
Данная вещь (не надейтесь, что мы будем повторять в обзоре это дикое название…) относится к поджанру «beat-em-up», являясь, по сути, двумерным файтингом на последовательное прохождение; то есть идём вперёд по экранам, управляя персонажем, и дерёмся с одним или несколькими противниками сразу. Сюжет игры понять невозможно – в первую очередь ввиду того, что основан он (причём неизвестно, насколько строго основан) на серии комиксов, издававшихся, как и игра, исключительно в Южной Корее и нигде более. Имя главного героя латинскими буквами пишется как Namgoong Gunn, примерная завязка такова: идя в новую школу боевых искусств, Gunn становится жертвой ограбления – у него похищают его бумажник. Погнавшись за грабителем, Gunn обнаруживает, что тот является членом банды, которая, в свою очередь, есть ячейка целого бандитского синдиката, опутавшего своими сетями весь условный город, где происходит действие. Естественно, будучи истинным добродетельным героем и мастером боевых искусств, Gunn решает – в лучших традициях гонконгского кино – в одиночку очистить город от преступности.
Самое главное в этой игре – это пройти её первый уровень. Потому что игра на нём и игра на том, что будет после него, - это фактически две совершенно разные игры. В самом начале, несмотря на формально очень крутые боевые навыки героя, нам доступно и видно не так много интересного. Место действия – какие-то малоинтересные унылые улочки. Противники – какие-то слабые панки, победить которых не составляет особенного труда. Приёмы – всего несколько ударов руками и ногами; прыгать можно, но не очень высоко, а приседать или бегать – вообще никак нельзя; сами по себе сражения с врагами и перемещение персонажа очень медленные; за убийство врагов вы получаете своего рода «пункты опыта». То есть – всё так, как и в десятках, если не больше, других аналогичных игр, только реализовано далеко не лучшим образом. Но, как уже было сказано, - это всё только до поры, точнее – до момента окончания первого уровня.
По его завершении вам предложат приобрести некоторые, если можно так выразиться, «улучшения» умений вашего персонажа. Выбор будет достаточно велик, но вот реально позволить вы себе сможете не так много, ибо приобретается всё на те самые «пункты опыта», а их на уличных панках много никак не заработаешь. Однако даже то, что станет доступным, если и не впечатляет, то как минимум в корне меняет весь последующий игровой процесс. Ваш герой сможет овладеть возможностью быстро бегать, высоко прыгать, нагибаться во время боя и даже приседать, уворачиваясь от вражеских атак и одновременно нанося «нижние» удары; число доступных приёмов тоже существенно увеличится – можно будет, например, делать захваты и даже добивать ногами уже лежащих на земле врагов; есть и специфические приёмы, применяемые тогда, когда удаётся загнать противника в угол (в прямом, а не переносном смысле). Но, как говорится, «не всё коту масленица» - потому как и враги уже начиная со второго уровня начнут разительно отличаться от тех, кого вы безнаказанно избивали в начале игры.
Уровней в игре не так мало, и какие-либо «улучшения» героя возможны, разумеется, не только после первого. Напротив, дальше всё станет ещё интереснее: можно будет, если хватит заработанных очков опыта, увеличить его «полоску здоровья», силу атаки, скорость перемещения и удара и другие характеристики. Но есть и, наверное, для многих шокирующий момент: на те же самые очки опыта нам придётся именно вот здесь, между уровнями, покупать (!) себе возможность излечиться от нанесённых в процессе прохождения уровня ран, и стоит восстановление здоровья не такого уж маленького их числа. Потому что в этой игре, как ни парадоксально это прозвучит, нет ни единой возможности как-то подлечиться во время прохождения уровня, совершенно вне зависимости от его длины и силы и числа врагов, обитающих на нём, а любой из этих показателей бывает очень и очень высоким: например, на поздних уровнях, когда изначальное количество здоровья у вас уже несравненно выше, чем было в начале игры, встречаются враги, которые способны убить вас с двух или трёх ударов… Так что нас ждёт невиданный для поджанра реализм и возможность претендовать на статус «симулятор многочасовой уличной драки».
Кстати, нужно сказать пару слов и о врагах. Все они выполнены, если допустимо такое определение, в «восточноазиатском» стиле, все являются в каком-то смысле представителями уличных банд, но что замечательно – в игре нет ни одного противника, который хотя бы чем-то не отличался бы от других; конечно, некоторое количество «типов» противников, представители которых очень похожи друг на друга, выделить можно, но всё же; типов этих, кстати, не менее двадцати, среди них встречаются как мужчины, так и женщины. Самыми необычными из тех, кого нам предстоит убивать, являются, конечно, девочки-школьницы, которые при этом ещё и едва ли не самые агрессивные и яростные из всего «бестиария», так что о жалости к ним даже не думайте.
ИИ врагов достаточно развит; вместе с тем - они (как и в жизни) почти никогда не нападают мгновенно, всегда немного выжидая и готовясь к бою; соответственно, при встрече с ними у вас тоже обычно есть несколько секунд (а в некоторых ситуациях – даже чуть больше) на оценку обстановки и подготовку. Но вот когда они нападут – тут уж, как говорится, держитесь, потому что враги не только будут драться, что называется, «умно», но и ничуть не постесняются напасть сразу большой толпой (в которой обычно несколько их видов, удачно дополняющих друг друга), если у них будет такая возможность. Понятно, что ничто не помешает вам напасть на них самостоятельно, но это верное решение не для всех ситуаций. Поединки действительно один на один бывают только с боссами, которые, несмотря на реализм, в игре есть, правда, конечно, являются не чудовищами, а просто очень сильными и опытными бандитами; но в схватках с ними даже при таком раскладе будет очень и очень тяжело.
В случае гибели героя он возрождается не в начале того уровня, на котором погиб, не в точке сохранения (таковых здесь вообще нет), а в последнем «магазине». Сохраняются очки опыта и возможность заново приобрести «улучшения», но не возможность повторного увеличения «единиц» здоровья (само здоровье, разумеется, поправить дадут). На деле это приводит к тому, что существует фактически единственная стратегия прохождения игры: до примерно девятого уровня отказываться от увеличения максимального числа здоровья, чтобы затем сразу на скопленные деньги купить серьёзное его увеличение и этим хоть немного увеличить свой шанс на то, что на «высших» уровнях игры не убьют. До последнего босса в игре сам я, конечно, не дошёл, но есть информация, что ещё ни одному игроку не удалось его победить, так что в игре есть даже простор для установления мирового рекорда.
Игра держится на своего рода «четырёх китах» - разнообразии, динамике, сложности и графической составляющей. Со вторым и особенно третьим начиная уже со второго уровня здесь проблем нет, первое же если и подкачало, то совсем чуточку. Уровни действительно разнообразны, хотя какого-то по-настоящему богатого «набора» их вам увидеть и не удастся, но это ведь и понятно, ибо игра к фантастике отношения не имеет, всё действие происходит в городе, но в разных его районах, и вот тут разработчиков следует похвалить, ибо в рамках этих условий они сделали для каждого уровня настолько разнообразный дизайн, насколько это было вообще возможно. Будут и центральные городские улицы, и трущобы на окраинах, и парки, причём некоторые из них напоминают дикие леса, и бары, и заброшенные дворы, и многое другое.
И, конечно, нельзя не коснуться графики. Игра вышла в 1997 году для платформы DOS и сделана даже не в мультипликационной, а, пожалуй, в комиксовой стилистике с некоторой примесью аниме. На «практике» это означает замечательную по чёткости и яркости прорисовку фонов и не менее замечательную анимацию моделек и движений персонажей. Единственным «как бы нереальным» элементом игры является встречающийся иногда «эффект сильного удара» в виде белых рваных звёздочек (не знаю, как описать точнее). «Внутренние сцены» в игре формально тоже есть, но представляют они собой статичные (пусть и поразительные по своей красоте) картинки с текстом, который, судя по всему, должен прояснить нам то, что происходит, но ввиду происхождения игры понять это сможет, мягко говоря, не очень большое количество игроков.
Какой можно из всего этого сделать вывод? Только один – по-настоящему интересные, захватывающие и просто отличные чуть ли не во всех отношениях игры делаются отнюдь не только в англоязычном или даже «евро-американском» мире; но, к сожалению, такие вещи практически всегда остаются совершенно неизвестными основной массе играющего человечества и не переводятся ни на какие иные языки, кроме родного. Но это не означает, что данное положение вещей справедливо и не требует исправления. Так или иначе, но теперь у всех ценителей качественных и красивых как внешне, так и внутренне «драк на прохождение» есть всё для того, что познакомиться с пусть и полностью забытым, но, возможно, одним из лучших представителей этого направления в играх.
Данная вещь (не надейтесь, что мы будем повторять в обзоре это дикое название…) относится к поджанру «beat-em-up», являясь, по сути, двумерным файтингом на последовательное прохождение; то есть идём вперёд по экранам, управляя персонажем, и дерёмся с одним или несколькими противниками сразу. Сюжет игры понять невозможно – в первую очередь ввиду того, что основан он (причём неизвестно, насколько строго основан) на серии комиксов, издававшихся, как и игра, исключительно в Южной Корее и нигде более. Имя главного героя латинскими буквами пишется как Namgoong Gunn, примерная завязка такова: идя в новую школу боевых искусств, Gunn становится жертвой ограбления – у него похищают его бумажник. Погнавшись за грабителем, Gunn обнаруживает, что тот является членом банды, которая, в свою очередь, есть ячейка целого бандитского синдиката, опутавшего своими сетями весь условный город, где происходит действие. Естественно, будучи истинным добродетельным героем и мастером боевых искусств, Gunn решает – в лучших традициях гонконгского кино – в одиночку очистить город от преступности.
Самое главное в этой игре – это пройти её первый уровень. Потому что игра на нём и игра на том, что будет после него, - это фактически две совершенно разные игры. В самом начале, несмотря на формально очень крутые боевые навыки героя, нам доступно и видно не так много интересного. Место действия – какие-то малоинтересные унылые улочки. Противники – какие-то слабые панки, победить которых не составляет особенного труда. Приёмы – всего несколько ударов руками и ногами; прыгать можно, но не очень высоко, а приседать или бегать – вообще никак нельзя; сами по себе сражения с врагами и перемещение персонажа очень медленные; за убийство врагов вы получаете своего рода «пункты опыта». То есть – всё так, как и в десятках, если не больше, других аналогичных игр, только реализовано далеко не лучшим образом. Но, как уже было сказано, - это всё только до поры, точнее – до момента окончания первого уровня.
По его завершении вам предложат приобрести некоторые, если можно так выразиться, «улучшения» умений вашего персонажа. Выбор будет достаточно велик, но вот реально позволить вы себе сможете не так много, ибо приобретается всё на те самые «пункты опыта», а их на уличных панках много никак не заработаешь. Однако даже то, что станет доступным, если и не впечатляет, то как минимум в корне меняет весь последующий игровой процесс. Ваш герой сможет овладеть возможностью быстро бегать, высоко прыгать, нагибаться во время боя и даже приседать, уворачиваясь от вражеских атак и одновременно нанося «нижние» удары; число доступных приёмов тоже существенно увеличится – можно будет, например, делать захваты и даже добивать ногами уже лежащих на земле врагов; есть и специфические приёмы, применяемые тогда, когда удаётся загнать противника в угол (в прямом, а не переносном смысле). Но, как говорится, «не всё коту масленица» - потому как и враги уже начиная со второго уровня начнут разительно отличаться от тех, кого вы безнаказанно избивали в начале игры.
Уровней в игре не так мало, и какие-либо «улучшения» героя возможны, разумеется, не только после первого. Напротив, дальше всё станет ещё интереснее: можно будет, если хватит заработанных очков опыта, увеличить его «полоску здоровья», силу атаки, скорость перемещения и удара и другие характеристики. Но есть и, наверное, для многих шокирующий момент: на те же самые очки опыта нам придётся именно вот здесь, между уровнями, покупать (!) себе возможность излечиться от нанесённых в процессе прохождения уровня ран, и стоит восстановление здоровья не такого уж маленького их числа. Потому что в этой игре, как ни парадоксально это прозвучит, нет ни единой возможности как-то подлечиться во время прохождения уровня, совершенно вне зависимости от его длины и силы и числа врагов, обитающих на нём, а любой из этих показателей бывает очень и очень высоким: например, на поздних уровнях, когда изначальное количество здоровья у вас уже несравненно выше, чем было в начале игры, встречаются враги, которые способны убить вас с двух или трёх ударов… Так что нас ждёт невиданный для поджанра реализм и возможность претендовать на статус «симулятор многочасовой уличной драки».
Кстати, нужно сказать пару слов и о врагах. Все они выполнены, если допустимо такое определение, в «восточноазиатском» стиле, все являются в каком-то смысле представителями уличных банд, но что замечательно – в игре нет ни одного противника, который хотя бы чем-то не отличался бы от других; конечно, некоторое количество «типов» противников, представители которых очень похожи друг на друга, выделить можно, но всё же; типов этих, кстати, не менее двадцати, среди них встречаются как мужчины, так и женщины. Самыми необычными из тех, кого нам предстоит убивать, являются, конечно, девочки-школьницы, которые при этом ещё и едва ли не самые агрессивные и яростные из всего «бестиария», так что о жалости к ним даже не думайте.
ИИ врагов достаточно развит; вместе с тем - они (как и в жизни) почти никогда не нападают мгновенно, всегда немного выжидая и готовясь к бою; соответственно, при встрече с ними у вас тоже обычно есть несколько секунд (а в некоторых ситуациях – даже чуть больше) на оценку обстановки и подготовку. Но вот когда они нападут – тут уж, как говорится, держитесь, потому что враги не только будут драться, что называется, «умно», но и ничуть не постесняются напасть сразу большой толпой (в которой обычно несколько их видов, удачно дополняющих друг друга), если у них будет такая возможность. Понятно, что ничто не помешает вам напасть на них самостоятельно, но это верное решение не для всех ситуаций. Поединки действительно один на один бывают только с боссами, которые, несмотря на реализм, в игре есть, правда, конечно, являются не чудовищами, а просто очень сильными и опытными бандитами; но в схватках с ними даже при таком раскладе будет очень и очень тяжело.
В случае гибели героя он возрождается не в начале того уровня, на котором погиб, не в точке сохранения (таковых здесь вообще нет), а в последнем «магазине». Сохраняются очки опыта и возможность заново приобрести «улучшения», но не возможность повторного увеличения «единиц» здоровья (само здоровье, разумеется, поправить дадут). На деле это приводит к тому, что существует фактически единственная стратегия прохождения игры: до примерно девятого уровня отказываться от увеличения максимального числа здоровья, чтобы затем сразу на скопленные деньги купить серьёзное его увеличение и этим хоть немного увеличить свой шанс на то, что на «высших» уровнях игры не убьют. До последнего босса в игре сам я, конечно, не дошёл, но есть информация, что ещё ни одному игроку не удалось его победить, так что в игре есть даже простор для установления мирового рекорда.
Игра держится на своего рода «четырёх китах» - разнообразии, динамике, сложности и графической составляющей. Со вторым и особенно третьим начиная уже со второго уровня здесь проблем нет, первое же если и подкачало, то совсем чуточку. Уровни действительно разнообразны, хотя какого-то по-настоящему богатого «набора» их вам увидеть и не удастся, но это ведь и понятно, ибо игра к фантастике отношения не имеет, всё действие происходит в городе, но в разных его районах, и вот тут разработчиков следует похвалить, ибо в рамках этих условий они сделали для каждого уровня настолько разнообразный дизайн, насколько это было вообще возможно. Будут и центральные городские улицы, и трущобы на окраинах, и парки, причём некоторые из них напоминают дикие леса, и бары, и заброшенные дворы, и многое другое.
И, конечно, нельзя не коснуться графики. Игра вышла в 1997 году для платформы DOS и сделана даже не в мультипликационной, а, пожалуй, в комиксовой стилистике с некоторой примесью аниме. На «практике» это означает замечательную по чёткости и яркости прорисовку фонов и не менее замечательную анимацию моделек и движений персонажей. Единственным «как бы нереальным» элементом игры является встречающийся иногда «эффект сильного удара» в виде белых рваных звёздочек (не знаю, как описать точнее). «Внутренние сцены» в игре формально тоже есть, но представляют они собой статичные (пусть и поразительные по своей красоте) картинки с текстом, который, судя по всему, должен прояснить нам то, что происходит, но ввиду происхождения игры понять это сможет, мягко говоря, не очень большое количество игроков.
Какой можно из всего этого сделать вывод? Только один – по-настоящему интересные, захватывающие и просто отличные чуть ли не во всех отношениях игры делаются отнюдь не только в англоязычном или даже «евро-американском» мире; но, к сожалению, такие вещи практически всегда остаются совершенно неизвестными основной массе играющего человечества и не переводятся ни на какие иные языки, кроме родного. Но это не означает, что данное положение вещей справедливо и не требует исправления. Так или иначе, но теперь у всех ценителей качественных и красивых как внешне, так и внутренне «драк на прохождение» есть всё для того, что познакомиться с пусть и полностью забытым, но, возможно, одним из лучших представителей этого направления в играх.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
한국어
Очень сложный битемап. Сначала засел и не верил, что смогу ее пройти, но в какой-то момент удачный закуп улучшений, хороший фарм опыта и осторожность дали свои плоды, и игра пошла почти как по маслу, но в некоторых местах было очень сложно.
В игре очень важна правильная прокачка и умение фармить опыт на сильных бойцах, которые мигают красным перед смертью. В такие моменты нужно делать правильные комбинации, либо захват с ударами коленом, затем отмена захвата, а затем снова схватить и повторять до победного, пока враг не падет. Главное не свалить его с ног, иначе все пропало. Именно в этот момент, когда враг мигает, за него дают дополнительный опыт, и если все делать правильно, то можно выжимать из противника до 600 очков опыта.
В игре очень много приемов, которые открываются при прокачке техники. На паузе возможно зайти в руководство в самой игре и там вы найдете 26 страниц разнообразных приемов и комбинаций. Запомнить их все сходу просто нереально. Я лично нашел для себя пару имбовых приемов и пользовался ими до конца игры. Кстати, боевая система в игре может похвастаться не только количеством разнообразных приемов, но и красотой их исполнения. Во вступительном ролике как раз есть демонстрация боев уже прокачанным персонажем.
Игра мне понравилась сильно. Таких сложных битемапов я еще не встречал. И не надо в пример приводить Battletoads, в котором основная сложность заключается в платформинге, это не то. Здесь вся сложность заключается в боях.
ПС И еще полезный совет тем, кто захочет пройти. Во время игры на паузе можно прокачивать некоторые параметры. Я лично поначалу об этом не знал, и думал, что прокачка доступна только между уровнями. Пользуйтесь с умом.
Изначально герой довольно слабый и имеет только базовые приемы, но его можно прокачать и пополнить арсенал более крутыми приемами. Вот только приемы эти выполнять не всегда просто, так как комбинации не всегда получаются. Во вторых, к середине игры, врагов становится очень много, сложно их всех контролировать. Более того, здесь очень важно выжимать из врагов как можно больше опыта, а так же важно правильно их добивать. Ведь когда противник лежит, можно наносить им дом урон лоукиками, а в будущем наносить дополнительный урон подкатами, от которого, между прочим, сильно устают пальцы. Если этого не делать, то есть не тренировать скорость своих пальчиков и реакции, то враги тупо завалят вас телами.
Сложнее Beat ’em upа я еще в жизни не видел, но когда-нибудь я его одолею