И вновь перед нами нетленная бриллиантовая классика аркадного жанра, портированная с игровых автоматов и выпущенная затем практически на всех игровых платформах своего времени. Хотя на деле игра во многом ближе к паззлу, нежели к аркаде.
Конкретного сюжета нет, но он здесь и не нужен. Наш герой – некий человечек по имени Dug в костюме, похожем на скафандр, вот только действие происходит вовсе не в космосе или под водой, а…под землёй. Его задача на каждом уровне – прорыть свой путь сквозь землю. Но сделать это будет не так-то просто – ведь за ним неотступно следуют антропоморфные монстры, которые имеют названия: Pooka и Fygar (эта деталь – одна из самых замечательных в игре!). Естественно, это типы, а не имена (Fygar'ы, например, - огнедышащие), и на уровне их может быть гораздо больше, чем два. Fygar’ы выглядят как зубастые дракончики, Pooka – как глазастые шарики на ножках. Сами по себе монстры не могут рыть ходы (в начале игры они находятся в небольших закрытых коридорах), а только перемещаются по тем, что вырыты Dug’ом. Первый уровень начинается на поверхности, при этом на каждом последующем и герой, и монстры смогут туда выходить.
Если чудовища соприкоснутся с героем – то игра будет окончена. Но если в течение какого-то времени коридоры монстров и игрока не пересекаются, то последние превращаются в призраков (!), способных перемещаться сквозь землю и неубиваемых! Состояние призрака (выглядит как летающие глаза и беззубая пасть) у монстра временное, и он, как правило, возвращается в нормальное состояние, когда пролетит сквозь толщу породы и окажется в прорытом ходе, но сложность заключается в том, что он таким образом может запросто оказаться прямо перед носом у игрока. Также помните, что если Fygar находится сзади героя, он может запросто «поджарить» его своим огнём (а все монстры перемещаются быстрее протагониста игрока).
У героя есть оружие против них, но весьма оригинальное (как и сама игра) – мощный насос, струя воздуха которого, будучи направленной на монстров, раздувает их, из-за чего они в конце концов могут лопнуть (то есть на убийство монстра требуется какое-то время). Однако если направить её на них, а потом убрать, то они, даже уже раздутые, потом вернутся в нормальное состояние и продолжат преследовать героя. Другой способ убийства монстров – сбрасывать на них камни (выглядят как некие розовые многоугольники), но это возможно только в том случае, если вы нашли камень в ходе, а монстр находится под вами.
Иногда в том или ином месте экрана (чаще в его центре) появляются бонусы в виде фруктов (!), к которым можно прорыть ход и взять их для увеличения очков. Естественно, имеется несколько «жизней». «Цветы» в верхней правой части экрана обозначают номер уровня. Наконец, в игре присутствует и босс-дракон, который появляется не сразу, невосприимчив к падающим на него камням и убегает от вас от уровня к уровню.
Для своего времени порт вышел крайне удачным, поэтому такая CGA-графика в 1983 году наверняка вызывала истинное восхищение. Но оценивать «качество» картинки в такой игре – это попросту абсурд, ибо не красоты здесь главное, а неиссякаемая динамичность и увлекательность игрового процесса, присутствующая в Dig Dug в полной мере. Так что можно лишь в который раз повторить: это самая настоящая классика, одна из первых величайших игр в истории, не поиграть в которую хотя бы раз в жизни – просто преступление.
Конкретного сюжета нет, но он здесь и не нужен. Наш герой – некий человечек по имени Dug в костюме, похожем на скафандр, вот только действие происходит вовсе не в космосе или под водой, а…под землёй. Его задача на каждом уровне – прорыть свой путь сквозь землю. Но сделать это будет не так-то просто – ведь за ним неотступно следуют антропоморфные монстры, которые имеют названия: Pooka и Fygar (эта деталь – одна из самых замечательных в игре!). Естественно, это типы, а не имена (Fygar'ы, например, - огнедышащие), и на уровне их может быть гораздо больше, чем два. Fygar’ы выглядят как зубастые дракончики, Pooka – как глазастые шарики на ножках. Сами по себе монстры не могут рыть ходы (в начале игры они находятся в небольших закрытых коридорах), а только перемещаются по тем, что вырыты Dug’ом. Первый уровень начинается на поверхности, при этом на каждом последующем и герой, и монстры смогут туда выходить.
Если чудовища соприкоснутся с героем – то игра будет окончена. Но если в течение какого-то времени коридоры монстров и игрока не пересекаются, то последние превращаются в призраков (!), способных перемещаться сквозь землю и неубиваемых! Состояние призрака (выглядит как летающие глаза и беззубая пасть) у монстра временное, и он, как правило, возвращается в нормальное состояние, когда пролетит сквозь толщу породы и окажется в прорытом ходе, но сложность заключается в том, что он таким образом может запросто оказаться прямо перед носом у игрока. Также помните, что если Fygar находится сзади героя, он может запросто «поджарить» его своим огнём (а все монстры перемещаются быстрее протагониста игрока).
У героя есть оружие против них, но весьма оригинальное (как и сама игра) – мощный насос, струя воздуха которого, будучи направленной на монстров, раздувает их, из-за чего они в конце концов могут лопнуть (то есть на убийство монстра требуется какое-то время). Однако если направить её на них, а потом убрать, то они, даже уже раздутые, потом вернутся в нормальное состояние и продолжат преследовать героя. Другой способ убийства монстров – сбрасывать на них камни (выглядят как некие розовые многоугольники), но это возможно только в том случае, если вы нашли камень в ходе, а монстр находится под вами.
Иногда в том или ином месте экрана (чаще в его центре) появляются бонусы в виде фруктов (!), к которым можно прорыть ход и взять их для увеличения очков. Естественно, имеется несколько «жизней». «Цветы» в верхней правой части экрана обозначают номер уровня. Наконец, в игре присутствует и босс-дракон, который появляется не сразу, невосприимчив к падающим на него камням и убегает от вас от уровня к уровню.
Для своего времени порт вышел крайне удачным, поэтому такая CGA-графика в 1983 году наверняка вызывала истинное восхищение. Но оценивать «качество» картинки в такой игре – это попросту абсурд, ибо не красоты здесь главное, а неиссякаемая динамичность и увлекательность игрового процесса, присутствующая в Dig Dug в полной мере. Так что можно лишь в который раз повторить: это самая настоящая классика, одна из первых величайших игр в истории, не поиграть в которую хотя бы раз в жизни – просто преступление.
- Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик
PC booter
CGA composite
PCjr - Язык:
English