Star Wars: Knights of the Old Republic

KotOR
Star Wars: Knights of the Old Republic
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.40 из 10
  • 125
  • 114
  • 96
Star Wars: Knights of the Old Republic – вероятно, самая удачная игра по вселенной Star Wars. Можно по-разному относиться к жанру ролевых игр, но сложно спорить с тем фактом, что лучшего сочетания таланта разработчиков и глубины «киношной» вселенной история Star Wars не знает. Умышленно опускаю слово «компьютерных», так как Knights of the Old Republic изначально ориентировалась на тогда еще молодую приставку от Microsoft – Xbox – и на PC вышла с заметным опозданием.

Кратко игру можно описать как «Baldur’s Gate на движке Neverwinter Nights во вселенной Star Wars»: два мира, доселе никак не пересекавшихся, – мира ролевых игр и вселенной «Звездных воин», - сталкиваются в самом средоточении силы. В 2003 году игра производила невероятное впечатление: классическая партийная ролевая игра, KotOR, ко всему прочему, обладала невероятной – намного лучше, чем в Neverwinter Nights! – трехмерной графикой, оставаясь при этом вполне понятной и приятной игрой с такими важными элементами игрового процесса, как активная пауза, система прокачки, которая покажется знакомой всем тем, кто в свое время плотно общался с предыдущими проектами BioWare, и т.п.

Отличительная особенность игры: нам больше не дают возможности наблюдать за полем боя с высоты птичьего полета. Камера висит за спиной активного персонажа, а другие бойцы отряда из трех человек управляются искусственным интеллектом. Игрок волен в любой момент принять на себя управление другим персонажем и отдать ему необходимые указания, кроме того, развитие любого персонажа и его экипировка также отданы на откуп игроку. NPC, которых можно взять в отряд, не так уж и много, но все они являют собой эталон проработки характеров игровых персонажей – как минимум на момент выхода игры. В этом плане игра может запросто поспорить с лучшими представителями жанра jRPG: кровожадный дроид HK-47, думаю, надолго запомнится ценителям ролевых игр. Сравнение с японскими RPG становится еще более уместным, если вспомнить о том, что в KotOR довольно много мини-игр: стрельба по вражеским истребителям, гоночные заезды, карточная игра пазаак.

События игры происходят за 4000 лет до трилогий Лукаса: молодые джедаи Реван и Малак воспротивились воле совета джедаев и отправились крушить мандалориан, с которыми в то время воевала старая Республика. После победы Реван и Малак вроде бы пропадают в неизведанном секторе галактики, но затем возвращаются во главе огромного флота космических кораблей и с явно не самыми добрыми намерениями. Республика решает разбить свежеобращенных ситхов, и тут же выясняется, что Реван и Ко не просто так получили лавры победителей воинственных мандалориан. Впрочем, республиканцам удается нейтрализовать Ревана, но ситхи наносят ответный удар и атакуют корабль, на котором пребывала Бастила - основной координатор военных сил Республики и еще один ключевой персонаж игры. Именно во время этой атаки в спальном отсеке корабля «Эндар Спайр» просыпается главный герой игры.

Игра не просто так называется ролевой: мы вольны принимать любые решения, которые соответствующим образом сказываются на развитии событий и судьбах главных действующих лиц. Задания, выдаваемые NPC, оригинальны и отличаются от стандартных «убей 10 ситхов» или «найди 5 кристаллов». По ходу развития сюжета мы посетим как хорошо знакомые планеты вроде Татуина и Кашиика, так и совершенно неведомые Манаан и Коррибан. Нам придется разбираться во взаимоотношениях персонажей, распутывать таинственные уголовные дела, опускаться на дно океана, дабы очутиться в самом центре безумия и кошмара… Задания ориентированы не только на грубую силу, но и на разговорные навыки персонажа, а также смекалку самого игрока, так что скучно точно не будет.

Есть ли у игры недостатки? Пожалуй, что нет. Чтобы невзлюбить KotOR, надо ненавидеть вселенную Star Wars и/или не переваривать ролевые игры. Фирменное музыкальное сопровождение, потрясающий визуальный ряд, увлекательное повествование, уникальная возможность помахать лазерным мечом и поработать «Силой», богатый и разнообразный мир «Звездных войн» - таков рецепт успеха одной из лучших ролевых игр начала XXI века.
Автор обзора: katarn
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Dar_Morar
@Armstark, был мод на гонки. Платформы становятся в ряд и всё. Ещё в 2003 его ставил. А вот карточную игру не понял. Поэтому вообще ничего не проходил по ней.
Карточная игра по типу нашего "21", я тоже сначало не могу разобраться, а потом как понял... Столько денег поднял на ней, тратить было некуда
Dar_Morar
А вот карточную игру не понял. Поэтому вообще ничего не проходил по ней.
А что там не понимать? Блэкджек\21, только до 20 и с возможностью ограниченно выкладывать свои карты с плюс или минус номиналом.
@Armstark, был мод на гонки. Платформы становятся в ряд и всё. Ещё в 2003 его ставил. А вот карточную игру не понял. Поэтому вообще ничего не проходил по ней.
Давно собирался пройти некоторые из игр Биовэр - Масс Эффект не защел совсем и решил попробовать КотОР. На удивление быстро затянуло, хотя старость игры очень сильно заметна в дизайне локаций и механик - например, головоломка в пирамиде ситхов - просто ад сплошной. :) Или "свуп-гонки", где вместо гонок мини-игра на реакцию, а я терпеть такие штуки в РПГ не могу, из-за чего меня отрезало от некоторых квестов.

В глаза очень сильно бросается ДнДшность игры - начиная от боевой системы, где ты бьешь световым мечом по врагу в упор, но каким-то неведомым образом промахиваешься (такое нормально для настолки с кубиками, но когда есть визуальное подтверждение удара - это просто смотрится комично), и заканчивая типичными ДнДшными детективными квестами, где необходимо в кучи текстов про ноунеймов узнать, кто убийца.

В целом игра неплохая - можно почувствовать себя джедаем и помахать световыми мечами, включая 2-сторонний с любимой расцветкой. А вот ситхом как-то не особо себя почувствуешь - кроме концовки и пары моментов всем персонажам плевать на твои убийства и злодейства.
New Evil
а конструировать оружие необходимо с большим умом.
Вы часом с вторым Котором не путаете? Здесь вроде всё банально просто. Разве что кристалики в мечах.