Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords

KotOR II
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords
Жанр: RPG
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.16 из 10
  • 55
  • 58
  • 57
Эту ролевую игру в мире так называемой «расширенной вселенной» Звёздных войн (Star Wars) можно именовать по-разному. «Последней старой РПГ», «началом конца» или даже «концом конца» «старых» ролевых игр по мотивам данной вселенной (которых, к слову, было очень-очень мало). А можно и вовсе начать сравнивать с первой частью дилогии – «просто» Knights of the Old Repulic, как сразу же после выхода игры начали делать многочисленные рецензенты, - причём сравнения будут явно не в пользу продолжения. Но можно для начала рассмотреть её как вполне самостоятельное произведение, без сравнений, оценок и выискивания недостатков, а уже затем начать проводить какие-то аналогии.

Итак, действие «Лордов Ситхов» происходит спустя несколько лет после окончания событий первой части (то есть – поясним на всякий случай – очень-очень задолго до начала событий «классических» Звёздных войн, известных нам по кинофильмам). Для джедаев настали очень тяжёлые времена – ситхи (тёмные джедаи, служащие тёмной стороне Силы) за последние годы сильно укрепили своё влияние и теснят «светлых» по всем фронтам. А в стане последних между тем тоже не всё гладко: вместо единства перед лицом страшной угрозы в Ордене процветают распри и интриги, и вот один из джедаев изгоняется из него – по сугубо формальной причине самовольного желания начать войну на дальней планете (впоследствии выяснится, что настоящая причина была не в этом) - и становится своего рода «космическим ронином»… Вероятно, вы уже догадались, что играть предстоит именно за него (или неё). Завершая информацию о сюжете, следует отметить, что «злые» ситхи стремятся к истреблению всех джедаев, в том числе и изгнанников, поэтому действие начинается как раз с того, что герой относительно успешно вышел из сражения с ситхскими кораблями и теперь должен сам искать свой путь. Естественно, потом будет всё – и довольно разнообразная сюжетная линия, и тот самый «моральный выбор» в середине повествования, когда придётся выбрать, какой из сторон Силы служить…

Перед началом игры нужно будет выбрать пол персонажа (это повлияет только на одно из событий в дальнейшем, но далеко не ключевое), внешний вид его или её лица (не влияет ни на что), класс (это уже важно), а также распределить характеристики и навыки, исходя из доступного первоначально количества очков опыта (естественно, пока не очень большого). Характеристик всего шесть: сила, ловкость, телосложение, интеллект, проницательность и харизма. Навыков восемь, причём каждый из них непосредственно зависит либо от интеллекта, либо от проницательности, либо от харизмы; это знание компьютеров, умение обезвреживать бомбы, умение ремонтировать предметы, умение взламывать замки, медицинские навыки, а также осторожность, скрытность и дар убеждения. Впоследствии будут и различные боевые навыки, поскольку подраться здесь придётся изрядно: так, будут умение сражаться световым мечом, испускать молнии и целые «штормы», а также, например, общая выносливость, сопротивление враждебной энергии, умение драться сразу двумя световыми мечами, навыки пользования бластером и так далее. Для прохождения, кстати, нужны не все эти навыки – вполне можно, например, вообще не овладеть бластером, но игру, тем не менее, пройти.

KotOR 2 – «партийная» РПГ: начинаете вы в одиночестве, но уже в очень скором времени к вам начнут присоединяться сюжетные персонажи, которых ближе к концу игры станет десять человек (в зависимости от кое-каких обстоятельств состав партий может у разных игроков несколько различаться, однако на стиль прохождения это не повлияет). Каждый из этих подручных обладает, как и вы, какими-то навыками и умениями, причём многие из них – подлинные эксперты в тех или иных областях, без помощи которых игру будет просто не пройти, но, к сожалению, почти всегда слабые в каких-то иных сферах, в отличие от главного героя, который (-ая) является универсалом, но не профессионалом экстра-класса в чём бы то ни было.

Справедливости ради стоит отметить, что каких-то глобальных отличий от первой части здесь обнаружить не удалось. Те же диалоги, те же частые битвы, та же довольно солидная продолжительность вяло развивающегося, но увлекательного сюжета. Возвращаясь к упомянутым в начале описания недостаткам, необходимо признать, что сюжетная линия действительно проработана довольно слабо, а количество багов в игре весьма значительно, и среди них встречаются не только, скажем, графические, но и вполне себе сюжетные, когда, к примеру, какое-то необязательное задание (коих тут будет масса) попросту нельзя выполнить. Однако всё это не отменяет того факта, что играть всё-таки интересно, а саму игру вполне можно пройти.

Если коснуться графики, то здесь она, как ни странно, несколько уступает первой части, и даже не в техническом, а в каком-то «общем» плане, то есть выглядит менее доделанной и разнообразной; возможно, причины этого кроются в приставочном происхождении игры, которая в конце 2004 года вышла на Xbox и спустя несколько месяцев, в начале 2005, была спешно и без особых изменений портирована на PC. Вместе с тем – разумеется, это всё-таки середина 2000-х, поэтому полное 3D, весьма солидная в плане цветов гамма и множество спецэффектов здесь всецело присутствуют. Необходимо также отметить, что KotOR 2 является одной из последних (к счастью, не самой) игр, которые ещё официально совместимы с Windows 98SE и могут запускаться даже на бесшейдерных видеокартах (правда, запускать на таких картах её вряд ли стоит, так как, даже если и запустится, выглядеть там она будет весьма неважно).

Закончить же хотелось бы короткими, но довольно мудрыми словами: прежде чем кого-то слушать и делать скоропалительные выводы, лучше поиграть самим. Да, игра действительно была не слишком хорошо принята прессой, да и покритиковать её, будем честны, есть за что. Но всё-таки лично вам она запросто может показаться совсем не такой уж ужасной, как кто-то попытается её представить. Кроме того, это фактически последняя игра по Star Wars, которая хоть по каким-то критериям ещё может быть отнесена к «старым». И хотя бы по этой причине пропускать её нежелательно ни в коем случае.

P.S. Несмотря на дату выхода игры, KotOR 2, в отличие от абсолютного большинства хотя бы относительно известных игр своего времени, никогда и ни в каком виде не издавалась официально на территории России.
Автор обзора: kreol
Star Wars: Knights of the Old Republic
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра великолепна! Может быть, она не слишком динамична, но ведь это - RPG, а не action. Здесь надо думать, принимать непростые решения, много общаться. И сюжет шаг за шагом будет раскрываться, раскрывая свои секреты и красоты.

От оригинальной английской озвучки легко впасть в экстаз: отличная актёрская работа, с переливами и обертонами.
> Перед началом игры нужно будет выбрать пол персонажа (это повлияет только на одно из событий в дальнейшем, но далеко не ключевое)

Если речь про доступных сопартийцев — то, имхо, различие очень существенное. Для протагониста-женщины в релизной версии отрезали возможность присоединить к партии одного из самых колоритных и интересных сопартийцев, Брианну — тогда как предлагаемый взамен Микал совершенно плоский, неинтересный (даже внешность его какая-то совсем усреднённая и запоминается разве что сходством черт с Басковым) и вообще оставляет впечатление того, что был внедрён в игру исключительно по требованию сменившегося начальства Лукасартса, в очередном порыве самодурства возжелавшего иметь в игре максимально "традиционный" "любовный интерес" для ГГ-женщины (и учитывая то, что эти люди заставили разработчиков выпустить, по сути, половину игры с едва подчищенными "хвостами" — эта версия не выглядит столь уж невероятной).
Самое смешное (и грустное в контексте сюжета, когда впервые натыкаешься на это в игре), что при игре ГГ женского пола Брианна всё равно выказывает желание присоединиться к партии — но в итоге не может этого сделать, без какого-либо внятного объяснения данному факту. Так что игрок вынужден бросить её после того, как узнал о её желании присоединиться и о том, как её гнобят (и будут продолжать гнобить) сестрички и местного разлива домина.

К счастью, уже почти десяток лет как существует мини-мод, возвращающий в игру возможность брать в партию Брианну при игре главгероем-женщиной. А не так давно один из авторов TSL Restoration Project наконец-то сделал совместимую с данной глобальной модификацией версию означенного мини-мода.
Если честно, то количество общих изменений в игре по сравнению с первой KotOR, как мне кажется, тянет только на дополнение. Хорошее сюжетное дополнение. По-видимому в этом и есть та причина, почему игру приняли так прохладно - люди ждали чего-то большего. Только сюжет здесь принципиально нов, и да, с ним определенно стоит ознакомится. Хотя история в первой части мне понравилась больше, но это уже, по-видимому, дело вкуса.

Несмотря на баги и ряд довольно неудачных решений, как, например, привязка навыков имплантации не к специальному навыку, а к атрибуту - телосложение персонажа, есть очень много положительных моментов: классы подправили, стили фехтования световым мечом добавили (но идею не развили, будто бы бросили на полпути), сборка/разборка предметов на верстаках из компонентов (меня всю игру преследовало чувство, что идею также бросили на полпути, насколько бедно оно смотрится), новые способности и приемы в силе, сделали не таким критичным выбор стороны силы для прохождения (не в смысле концовки, а в смысле самого процесса игры - теперь "светлый" не значит бедный, т.к. кредитов вам будут подкидывать более чем достаточно, и ползунок от света к тьме мечется туда-сюда как сумасшедший при выборе решений, в противовес первой части, где по выбранному курсу надо было идти всю игру, чтобы достичь "потолка" света или тьмы ближе к концу).

В целом, если вы прошли KotOR и твердо решили что "Мало!", то вторая часть будет самое то. Если же после победы над финальным боссом в первой части боевое безумие кончилось, то как по мне - ничего нового вы здесь не увидите. Но это отнюдь не так плохо, учитывая как хороша была первая часть.
Касательно сюжета - не сказал-бы, что он здесь проработан слабее, чем в первой части. Да, первый KotOR вылизан до блеска, но по сравнению с историей Изгнанника(-цы) - история Ревана проста, как палка. Даже обрезания, сделанные для скорейшего выпуска игры не смогли угробить глубину сюжета. Для примера - уже не все персонажи явно поделены на почти святых (аки Карт Онаси) и демонов во плоти (аки Дарт Малак). Одна Крея чего стоит, СПОЙЛЕР. Собственно - у вторых "Рыцарей" три проблемы (в порядке убывания важности): обрезки, баги и слабо работающая система стилей владения световым мечом.