Замечательный фантастический пошаговый симулятор не то регби, не то американского футбола (правила на деле сильно отличаются и от того, и от другого вида спорта). По сути, игра является развитием (причём во всех смыслах) идей более известной Blood Bowl на такую же тематику; правда, в отличие от указанной игры, антураж Crush! – не фэнтезийный, а футуристический.
Действие игры происходит в далёком будущем и на не менее далёкой планете, где спортсмены со всех концов Вселенной, являясь представителями разных рас, борются за титул чемпиона в Crush-лиге. Вы в данной игре выступаете в качестве тренера одной из команд (рас в игре всего восемь, но команду можно создать из представителей всех этих рас; другими словами – команда не имеет привязки к расе), и ваша задача – довести своих подопечных до кубка чемпионов, хотя есть разные варианты игры – турнир, лига (несколько сезонов, покупать новых игроков можно только в начале сезона) и даже «быстрый матч».
Игровой процесс, если постараться описать его кратко, выглядит следующим образом. В игру одновременно играют три (а не две, как было бы привычно) команды; игроки телепортируются на поле по очереди, по одному от каждой команды за «ход»; у каждой из команд есть собственный сектор поля. На поле находится некоторое количество «сфер» (всего восемь штук), в одной из которых находится B.A.L.L. (Bionically, Augmented, Lower, Lifeform), ваша цель в игре, по сути – «мяч»; остальные же «сферы» являются ловушками, поражающими схвативших их игроков электрическим током (который может оглушить, а может и убить…). Как только игрок одной команды обнаружил B.A.L.L., он должен добежать с ним до сектора любой из враждебных команд и забросить его в специальное место там, задача же других игроков команды – защищать его в этот момент, как от игроков двух других команд, которые будут, естественно, всячески мешать этому осуществиться, так и от всевозможных ловушек на самом поле (игра жестока, да, с другой стороны – на поле, кроме ловушек, есть и бонусы!). Команда, которая первой забивает «гол» любой из двух других команд, выигрывает встречу.
У вас есть возможность набрать себе большую команду различных игроков из ещё большего их числа, однако число находящихся во время игры на поле существ в каждой команде – только девять. У каждого из игроков есть девять характеристик того или иного уровня (что-то развито лучше, что-то хуже) и некая особая способность, напрямую связанная с развитыми лучше всего характеристиками. Помимо характеристик есть ещё и навыки – их всего двадцать восемь, но они «осваиваются» игроками по мере выигрыша командой матчей и зависят от увеличения опыта, получаемого от выигрышей (то есть можно даже сказать, что Crush! – это в каком-то смысле спортивная футуристическая РПГ!).
Однако чем сильнее и опытнее становится тот или иной игрок (в зависимости от опыта увеличивается и их «ранг» - от «новичка» до «аватара») – тем больше денег он требует за свои выступления (к слову сказать – их участие в команде и изначально отнюдь не бесплатное). Понятно, что деньги вы получаете за победы в матчах (правда, пределом суммы, получаемой за год, является девятьсот тысяч, как бы хорошо вы ни играли), но иногда может случиться так, что оплату какого-то игрока вам просто не потянуть (и тогда придётся расторгнуть контракт с ним).
Также игроков можно оснащать покупаемым за деньги же оборудованием и даже оружием, использование которого на поле разрешается. Оно может быть направлено на улучшение каких-либо способностей (скажем, броня или прыгающие ботинки), так и на «вывод из строя» игроков соперничающей команды (электрошоки, взрывчатка). Но, с другой стороны, со временем у игроков могут развиваться не только способности, но и «причуды», влияющие на их моральное состояние (например, паническая боязнь электричества), и вам придётся как-то с этим справляться.
Кроме того, поскольку игра полностью оправдывает своё название, едва ли не каждый игрок в каждом матче может получить травмы, иногда – очень серьёзные, которые даже при лечении (оплачиваемом тоже вами) надолго лишат его возможности играть снова; а порой случается и так, что игрока на поле попросту убивают… Обратите внимание: травмированный на поле игрок, понятное дело, начинает играть значительно хуже здорового, но заменить его во время матча вы не можете. Ещё один важный момент: когда ваша команда не играет на поле в данном матче, вам всё равно будут его показывать, пропустить его нельзя.
Crush! Deluxe – игра сложная, порой даже очень сложная. Главная её трудность заключается в том, что в игре практически нет какой-либо встроенной «системы помощи», то есть никто не будет объяснять вам, что надо делать. Небольшой обучающий режим есть, но он объясняет лишь функции объектов на поле и возможность выполнения самых общих действий, но вот ни механика игры, ни процесс грамотного формирования и оснащения команды нигде не объясняются – всё это придётся осваивать самостоятельно.
Внешне игра смотрится довольно мило: вид сверху и чуть в изометрии, картинка почти рисованная; игровое поле бедно объектами (что вполне объяснимо), но фигурки существ прорисованы достаточно чётко (возможно, кто-то с этим не согласится, однако графика в такой игре – уж точно не главное), есть даже кое-какие спецэффекты. В целом, всё выглядит даже несколько забавно (особенно портреты игроков), но всё-таки Crush! – вещь весьма серьёзная и представляет собой отнюдь не забаву для вечернего отдыха, а серьёзный спортивно-стратегический симулятор для целенаправленного и вдумчивого освоения. Если вам нравятся такие игры, да ещё и в необычном антураже, - то попробовать стоит всенепременно.
Действие игры происходит в далёком будущем и на не менее далёкой планете, где спортсмены со всех концов Вселенной, являясь представителями разных рас, борются за титул чемпиона в Crush-лиге. Вы в данной игре выступаете в качестве тренера одной из команд (рас в игре всего восемь, но команду можно создать из представителей всех этих рас; другими словами – команда не имеет привязки к расе), и ваша задача – довести своих подопечных до кубка чемпионов, хотя есть разные варианты игры – турнир, лига (несколько сезонов, покупать новых игроков можно только в начале сезона) и даже «быстрый матч».
Игровой процесс, если постараться описать его кратко, выглядит следующим образом. В игру одновременно играют три (а не две, как было бы привычно) команды; игроки телепортируются на поле по очереди, по одному от каждой команды за «ход»; у каждой из команд есть собственный сектор поля. На поле находится некоторое количество «сфер» (всего восемь штук), в одной из которых находится B.A.L.L. (Bionically, Augmented, Lower, Lifeform), ваша цель в игре, по сути – «мяч»; остальные же «сферы» являются ловушками, поражающими схвативших их игроков электрическим током (который может оглушить, а может и убить…). Как только игрок одной команды обнаружил B.A.L.L., он должен добежать с ним до сектора любой из враждебных команд и забросить его в специальное место там, задача же других игроков команды – защищать его в этот момент, как от игроков двух других команд, которые будут, естественно, всячески мешать этому осуществиться, так и от всевозможных ловушек на самом поле (игра жестока, да, с другой стороны – на поле, кроме ловушек, есть и бонусы!). Команда, которая первой забивает «гол» любой из двух других команд, выигрывает встречу.
У вас есть возможность набрать себе большую команду различных игроков из ещё большего их числа, однако число находящихся во время игры на поле существ в каждой команде – только девять. У каждого из игроков есть девять характеристик того или иного уровня (что-то развито лучше, что-то хуже) и некая особая способность, напрямую связанная с развитыми лучше всего характеристиками. Помимо характеристик есть ещё и навыки – их всего двадцать восемь, но они «осваиваются» игроками по мере выигрыша командой матчей и зависят от увеличения опыта, получаемого от выигрышей (то есть можно даже сказать, что Crush! – это в каком-то смысле спортивная футуристическая РПГ!).
Однако чем сильнее и опытнее становится тот или иной игрок (в зависимости от опыта увеличивается и их «ранг» - от «новичка» до «аватара») – тем больше денег он требует за свои выступления (к слову сказать – их участие в команде и изначально отнюдь не бесплатное). Понятно, что деньги вы получаете за победы в матчах (правда, пределом суммы, получаемой за год, является девятьсот тысяч, как бы хорошо вы ни играли), но иногда может случиться так, что оплату какого-то игрока вам просто не потянуть (и тогда придётся расторгнуть контракт с ним).
Также игроков можно оснащать покупаемым за деньги же оборудованием и даже оружием, использование которого на поле разрешается. Оно может быть направлено на улучшение каких-либо способностей (скажем, броня или прыгающие ботинки), так и на «вывод из строя» игроков соперничающей команды (электрошоки, взрывчатка). Но, с другой стороны, со временем у игроков могут развиваться не только способности, но и «причуды», влияющие на их моральное состояние (например, паническая боязнь электричества), и вам придётся как-то с этим справляться.
Кроме того, поскольку игра полностью оправдывает своё название, едва ли не каждый игрок в каждом матче может получить травмы, иногда – очень серьёзные, которые даже при лечении (оплачиваемом тоже вами) надолго лишат его возможности играть снова; а порой случается и так, что игрока на поле попросту убивают… Обратите внимание: травмированный на поле игрок, понятное дело, начинает играть значительно хуже здорового, но заменить его во время матча вы не можете. Ещё один важный момент: когда ваша команда не играет на поле в данном матче, вам всё равно будут его показывать, пропустить его нельзя.
Crush! Deluxe – игра сложная, порой даже очень сложная. Главная её трудность заключается в том, что в игре практически нет какой-либо встроенной «системы помощи», то есть никто не будет объяснять вам, что надо делать. Небольшой обучающий режим есть, но он объясняет лишь функции объектов на поле и возможность выполнения самых общих действий, но вот ни механика игры, ни процесс грамотного формирования и оснащения команды нигде не объясняются – всё это придётся осваивать самостоятельно.
Внешне игра смотрится довольно мило: вид сверху и чуть в изометрии, картинка почти рисованная; игровое поле бедно объектами (что вполне объяснимо), но фигурки существ прорисованы достаточно чётко (возможно, кто-то с этим не согласится, однако графика в такой игре – уж точно не главное), есть даже кое-какие спецэффекты. В целом, всё выглядит даже несколько забавно (особенно портреты игроков), но всё-таки Crush! – вещь весьма серьёзная и представляет собой отнюдь не забаву для вечернего отдыха, а серьёзный спортивно-стратегический симулятор для целенаправленного и вдумчивого освоения. Если вам нравятся такие игры, да ещё и в необычном антураже, - то попробовать стоит всенепременно.
- Аудитория:
Жестокость - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English