Практически забытый ныне космический action от первого лица на собственном уникальном движке (Superset), где нам предстоит управлять подобием небольшого космического истребителя не то в реальном космосе, не то в виртуальном киберпространстве.
Необычность игры заключается в первую очередь в том, что перемещение нашего истребителя, в отличие от практически всех подобных игр, на каждом уровне (которых здесь несколько десятков, причём каждый – сложнее предыдущего) ограничено условными границами некого сферообразной гигантской астроконструкции (вызвавшей у меня мгновенные ассоциации с гипотетической сферой Дайсона). Какой-либо сюжет отсутствует, что в данном случае – больше достоинство, нежели недостаток.
Формально задача на каждом уровне предельно проста: нужно просто уничтожить всех врагов – другие космические кораблики небольших размеров – в пределах этого сооружения, после чего переходить на следующий уровень. Но на деле всё, естественно, совсем не так просто, потому как врагов довольно много, всего их семь типов, ИИ у каждого типа продвинутый и, что самое удивительное, разный (то есть поведение и манера атаковать и летать у всех типов отличаются). Ввиду этого обстоятельства вас ждёт сложный и динамичный игровой процесс, хотя начальные уровни проходятся очень быстро.
Также в игре имеется несколько видов оружия (с частью из них вы познакомитесь не сразу) и бонусы, которые оставляют после себя убитые враги: последние надо обязательно успеть собрать до того, как последний враг на уровне будет уничтожен, поскольку они сохранятся и на дальнейших уровнях, а если их не взять – то это чревато большими проблемами в будущем. Таким образом, конец каждого уровня напоминает чуть ли не тактическую стратегию: вам нужно летать по сфере очень умело, уворачиваясь от выстрелов последнего противника и при этом не отвечая огнём, дабы собрать все полезности (до этого момента смысла их собирать нет – вас практически сразу же убьют).
Нельзя не отметить также большую «дружелюбность» Cyberdome к игроку: так, в игре очень удобно реализована система прицеливания (причём это вовсе не выглядит как намеренное упрощение игрового процесса!), есть солидный по размерам и детализации обучающий режим, где доходчиво объясняются все основы игры. Графика её со множеством спецэффектов, для своего времени – просто замечательная (особенно с учётом того, что игра начинала свой путь как shareware). Среди уровней, что интересно, есть как двумерные, так и трёхмерные.
Одним словом, в Cyberdome есть всё, что нужно настоящему любителю классических, но вместе с тем оригинальных космических аркад, так что если вы любите такие игры – то с данной редкостью стоит обязательно ознакомиться.
Необычность игры заключается в первую очередь в том, что перемещение нашего истребителя, в отличие от практически всех подобных игр, на каждом уровне (которых здесь несколько десятков, причём каждый – сложнее предыдущего) ограничено условными границами некого сферообразной гигантской астроконструкции (вызвавшей у меня мгновенные ассоциации с гипотетической сферой Дайсона). Какой-либо сюжет отсутствует, что в данном случае – больше достоинство, нежели недостаток.
Формально задача на каждом уровне предельно проста: нужно просто уничтожить всех врагов – другие космические кораблики небольших размеров – в пределах этого сооружения, после чего переходить на следующий уровень. Но на деле всё, естественно, совсем не так просто, потому как врагов довольно много, всего их семь типов, ИИ у каждого типа продвинутый и, что самое удивительное, разный (то есть поведение и манера атаковать и летать у всех типов отличаются). Ввиду этого обстоятельства вас ждёт сложный и динамичный игровой процесс, хотя начальные уровни проходятся очень быстро.
Также в игре имеется несколько видов оружия (с частью из них вы познакомитесь не сразу) и бонусы, которые оставляют после себя убитые враги: последние надо обязательно успеть собрать до того, как последний враг на уровне будет уничтожен, поскольку они сохранятся и на дальнейших уровнях, а если их не взять – то это чревато большими проблемами в будущем. Таким образом, конец каждого уровня напоминает чуть ли не тактическую стратегию: вам нужно летать по сфере очень умело, уворачиваясь от выстрелов последнего противника и при этом не отвечая огнём, дабы собрать все полезности (до этого момента смысла их собирать нет – вас практически сразу же убьют).
Нельзя не отметить также большую «дружелюбность» Cyberdome к игроку: так, в игре очень удобно реализована система прицеливания (причём это вовсе не выглядит как намеренное упрощение игрового процесса!), есть солидный по размерам и детализации обучающий режим, где доходчиво объясняются все основы игры. Графика её со множеством спецэффектов, для своего времени – просто замечательная (особенно с учётом того, что игра начинала свой путь как shareware). Среди уровней, что интересно, есть как двумерные, так и трёхмерные.
Одним словом, в Cyberdome есть всё, что нужно настоящему любителю классических, но вместе с тем оригинальных космических аркад, так что если вы любите такие игры – то с данной редкостью стоит обязательно ознакомиться.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Язык:
English