Поиск информации! Слежка! Перехват! Шпионская тематика во все времена пользовалась популярностью у читателей, зрителей и играющих масс. Последним, к сожалению, повезло меньше всего: для перечисления вменяемых игровых проектов, посвящённых жизни тайных агентов, вполне хватит пальцев двух рук. Учитывая ненасыщенность спроса, можно резонно предположить, что все эти игры давно и хорошо известны в кругах заинтересованных игроков. Это не так – некоторые, словно беря пример со своих героев, предпочитают держаться в тени...
Неприметный джентльмен в пальто и шляпе, экстравагантный поклонник Элвиса Пресли, эффектная блондинка славянской внешности и загадочный представитель Страны восходящего солнца. Что объединяет этих людей? Похвальное желание качественно и в срок выполнить свою работу, естественное стремление заработать себе на кусок хлеба и решительное намерение стереть друг друга в порошок, если того потребует случай. Они – тайные агенты, готовые прибегнуть к самым хитрым и подлым уловкам, чтобы достичь своей цели. Такой стиль поведения продиктован характером их работы: сегодня просят выкрасть из секретной лаборатории важные документы, завтра поручают собрать улики на борту круизного лайнера, а послезавтра – если удастся дожить – вскрыть сейф где-нибудь в посольстве. Нервная работёнка, иначе говоря.
Double Agent предлагает ощутить все прелести и тяготы трудовых будней секретного агента. Выбрав наиболее приглянувшегося персонажа, игрок вместе с тремя новоявленными визави отправляется в увлекательный вояж длиной в двадцать миссий. На каждом уровне всем агентам даётся одно общее задание, которое, как правило, сводится к поиску каких-либо ценных вещей. Победителем становится либо тот, кто раньше всех сумеет найти всё необходимое и добраться до точки выхода, либо последний выживший. А выжить в Double Agent немногим проще, чем в джунглях Амазонии. Конкуренция крайне высока, поэтому каждый из агентов имеет при себе внушительный арсенал всевозможных приспособлений вредоносного характера, призванный осложнить жизнь соперникам. Заглянуть на минутку в уборную и получить под дых шаром для боулинга? Запросто! Подвергнуться удару электрического тока при попытке выпить стакан воды из кулера? На каждом шагу! Повиснуть в воздухе вверх тормашками, едва прикоснувшись к мягкому креслу? Сплошь и рядом! А ведь нередко дело доходит даже до рукопашного поединка или откровенной перестрелки!
От миссии к миссии уровни увеличиваются вглубь и вширь, усложняется их архитектура, появляются ложные и потайные проходы, поэтому без хорошей визуальной памяти (карта есть, но пользоваться ей просто некогда) и различных ловушек придётся туго. Не стоит забывать и о том, что время работает против вас: каждая минута бездействия дарит троице оппонентов возможность обследовать дополнительное помещение или – и того хуже - добраться до точки выхода с уровня. Баланс между поисковыми и вредительскими операциями выдержан просто безупречно!
Пожалуй, главной и единственной по-настоящему ощутимой проблемой Double Agent является её невысокая сложность, выражающаяся в простоте поведения искусственного интеллекта. Да, ваши противники весьма активно прячут динамит в шкафах и тумбочках и с энтузиазмом ввязываются в зрелищные перестрелки, но их деятельность почти полностью лишена какой-либо адаптивности. Они не умеют чуять неладное, плохо ориентируются в локациях и очень неохотно реагируют на изменение обстановки в игре. Даже в том случае, если вас, на всех порах мчащегося к выходу из уровня с полными карманами заветных квестовых предметов, случайно прихлопнет сейфом в одном из дверных проёмов, ни один из околачивающихся поблизости соперников и не подумает воспользоваться удачным моментом и присвоить себе оставшееся без опеки имущество. Иными словами, в определённые моменты времени игра очень чётко даёт понять, что напустившие на себя таинственный вид оппоненты – не более чем безликие болванчики, вся хитрость и смекалка которых ограничены n-ой строчкой программного кода. Но - внимание! - действенный способ в разы повысить интересность игры существует, и скрывается он за пунктом меню “Hot Seat”…
Если у вас где-то поблизости есть человек или любое другое существо, способное пользоваться манипулятором типа “клавиатура” и питающее (не)здоровый интерес к компьютерным играм, то, пожалуйста, пригласите его на сеанс совместного прохождения Double Agent! У геймплея просто откроется второе дыхание! Уже примелькавшиеся локации будут безумным калейдоскопом ярких красок проноситься перед вашими глазами (скорее, я должен попасть на второй этаж раньше!), привычные промахи и недочёты противников трансформируются в изощрённые ловушечные комбинации (почему это он так ехидно ухмыляется?!), а вопрос о результатах очередного раунда агентурных войн вновь станет открытым. Незамысловатые правила игры вкупе с возможностью полностью настроить под себя клавиши управления позволят любому новичку в течение десяти-пятнадцати минут полностью освоиться в этом тесном, но увлекательном мире шпионских игр.
Отрадно, что разработчики не пошли на поводу у моды и выполнили игру в качественной двумерной графике. Разных типов локаций, как уже упоминалось выше, немного, но зато каждая из них имеет свою уникальную атмосферу и насыщена множеством радующих глаз элементов. Нарисовано всё действительно красиво и с любовью; анимация, впрочем, ничуть не отстаёт от графики в качественном плане: игра выполнена в ироническом стиле, и аниматорам удалось отлично передать это через внутриигровые сценки. Заслуживает внимания и стильный саундтрек: легкомысленная ли это круизная мелодия или тягучая, более классическая композиция, обрамляющая миссию в лаборатории, – музыка здесь подобрана со вкусом.
В мире компьютерных игр, как и везде, действуют безжалостные законы конкурентного отбора: какие-то игровые направления популяризируются, совершенствуются и выходят на новый уровень, а некоторые жанровые ответвления угасают, капсулируются и остаются где-то на задворках истории. В этой связи особенно отрадно, что есть на свете смелые разработчики вроде Flair Software, готовые сделать решительный шаг в сторону возрождения забытых шедевров. С того момента, как вороны-шпионы в первый и последний раз ступили на земли персональных компьютеров, прошло целых 12 лет, но концепция Spy vs. Spy всё ещё жива! И если бы у игровой индустрии была своя Красная книга, то жанр, в котором выполнены такие игры, как Double Agent, был бы упомянут на одной из первых её страниц с обязательной пометкой – “Забывать запрещено!”.
Неприметный джентльмен в пальто и шляпе, экстравагантный поклонник Элвиса Пресли, эффектная блондинка славянской внешности и загадочный представитель Страны восходящего солнца. Что объединяет этих людей? Похвальное желание качественно и в срок выполнить свою работу, естественное стремление заработать себе на кусок хлеба и решительное намерение стереть друг друга в порошок, если того потребует случай. Они – тайные агенты, готовые прибегнуть к самым хитрым и подлым уловкам, чтобы достичь своей цели. Такой стиль поведения продиктован характером их работы: сегодня просят выкрасть из секретной лаборатории важные документы, завтра поручают собрать улики на борту круизного лайнера, а послезавтра – если удастся дожить – вскрыть сейф где-нибудь в посольстве. Нервная работёнка, иначе говоря.
Double Agent предлагает ощутить все прелести и тяготы трудовых будней секретного агента. Выбрав наиболее приглянувшегося персонажа, игрок вместе с тремя новоявленными визави отправляется в увлекательный вояж длиной в двадцать миссий. На каждом уровне всем агентам даётся одно общее задание, которое, как правило, сводится к поиску каких-либо ценных вещей. Победителем становится либо тот, кто раньше всех сумеет найти всё необходимое и добраться до точки выхода, либо последний выживший. А выжить в Double Agent немногим проще, чем в джунглях Амазонии. Конкуренция крайне высока, поэтому каждый из агентов имеет при себе внушительный арсенал всевозможных приспособлений вредоносного характера, призванный осложнить жизнь соперникам. Заглянуть на минутку в уборную и получить под дых шаром для боулинга? Запросто! Подвергнуться удару электрического тока при попытке выпить стакан воды из кулера? На каждом шагу! Повиснуть в воздухе вверх тормашками, едва прикоснувшись к мягкому креслу? Сплошь и рядом! А ведь нередко дело доходит даже до рукопашного поединка или откровенной перестрелки!
От миссии к миссии уровни увеличиваются вглубь и вширь, усложняется их архитектура, появляются ложные и потайные проходы, поэтому без хорошей визуальной памяти (карта есть, но пользоваться ей просто некогда) и различных ловушек придётся туго. Не стоит забывать и о том, что время работает против вас: каждая минута бездействия дарит троице оппонентов возможность обследовать дополнительное помещение или – и того хуже - добраться до точки выхода с уровня. Баланс между поисковыми и вредительскими операциями выдержан просто безупречно!
Пожалуй, главной и единственной по-настоящему ощутимой проблемой Double Agent является её невысокая сложность, выражающаяся в простоте поведения искусственного интеллекта. Да, ваши противники весьма активно прячут динамит в шкафах и тумбочках и с энтузиазмом ввязываются в зрелищные перестрелки, но их деятельность почти полностью лишена какой-либо адаптивности. Они не умеют чуять неладное, плохо ориентируются в локациях и очень неохотно реагируют на изменение обстановки в игре. Даже в том случае, если вас, на всех порах мчащегося к выходу из уровня с полными карманами заветных квестовых предметов, случайно прихлопнет сейфом в одном из дверных проёмов, ни один из околачивающихся поблизости соперников и не подумает воспользоваться удачным моментом и присвоить себе оставшееся без опеки имущество. Иными словами, в определённые моменты времени игра очень чётко даёт понять, что напустившие на себя таинственный вид оппоненты – не более чем безликие болванчики, вся хитрость и смекалка которых ограничены n-ой строчкой программного кода. Но - внимание! - действенный способ в разы повысить интересность игры существует, и скрывается он за пунктом меню “Hot Seat”…
Если у вас где-то поблизости есть человек или любое другое существо, способное пользоваться манипулятором типа “клавиатура” и питающее (не)здоровый интерес к компьютерным играм, то, пожалуйста, пригласите его на сеанс совместного прохождения Double Agent! У геймплея просто откроется второе дыхание! Уже примелькавшиеся локации будут безумным калейдоскопом ярких красок проноситься перед вашими глазами (скорее, я должен попасть на второй этаж раньше!), привычные промахи и недочёты противников трансформируются в изощрённые ловушечные комбинации (почему это он так ехидно ухмыляется?!), а вопрос о результатах очередного раунда агентурных войн вновь станет открытым. Незамысловатые правила игры вкупе с возможностью полностью настроить под себя клавиши управления позволят любому новичку в течение десяти-пятнадцати минут полностью освоиться в этом тесном, но увлекательном мире шпионских игр.
Отрадно, что разработчики не пошли на поводу у моды и выполнили игру в качественной двумерной графике. Разных типов локаций, как уже упоминалось выше, немного, но зато каждая из них имеет свою уникальную атмосферу и насыщена множеством радующих глаз элементов. Нарисовано всё действительно красиво и с любовью; анимация, впрочем, ничуть не отстаёт от графики в качественном плане: игра выполнена в ироническом стиле, и аниматорам удалось отлично передать это через внутриигровые сценки. Заслуживает внимания и стильный саундтрек: легкомысленная ли это круизная мелодия или тягучая, более классическая композиция, обрамляющая миссию в лаборатории, – музыка здесь подобрана со вкусом.
В мире компьютерных игр, как и везде, действуют безжалостные законы конкурентного отбора: какие-то игровые направления популяризируются, совершенствуются и выходят на новый уровень, а некоторые жанровые ответвления угасают, капсулируются и остаются где-то на задворках истории. В этой связи особенно отрадно, что есть на свете смелые разработчики вроде Flair Software, готовые сделать решительный шаг в сторону возрождения забытых шедевров. С того момента, как вороны-шпионы в первый и последний раз ступили на земли персональных компьютеров, прошло целых 12 лет, но концепция Spy vs. Spy всё ещё жива! И если бы у игровой индустрии была своя Красная книга, то жанр, в котором выполнены такие игры, как Double Agent, был бы упомянут на одной из первых её страниц с обязательной пометкой – “Забывать запрещено!”.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Шпионы - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
English