Сейчас перед вами – самый страшный в сюжетном плане, самый мрачный и тяжёлый квест из всех когда-либо созданных, атмосфера полного упадка в котором превосходит даже мир игры Free D.C., поскольку события, описанные в нём, пусть и с очень маленькой вероятностью, действительно могли произойти на нашей планете, - потому как Вторая мировая война всё-таки могла окончиться по-другому.
…Германия победила. Нацистская диктатура поставила мир на колени, большинство государств стали составными частями Третьего Рейха, целые народы были обращены в рабство или уничтожены. С тех пор прошло уже более семидесяти пяти лет – действие игры начинается в 2020 году. Кошмар мира будущего под руководством НСДАП по своим ужасам превосходит все киберпанковые и постапокалиптические фантазии – полное игнорирование нацистами защиты окружающей среды, бесконтрольные выбросы вредных веществ в атмосферу и массовые испытания ядерного оружия привели экосистему Земли к полному коллапсу. Стихийные бедствия, радиация, эпидемии, голод, разруха, концлагеря, тотальная слежка, отсутствие у людей каких бы то ни было прав и беспощадная вездесущая смерть – вот что такое мир Kronolog’а.
Ваш герой в данной игре – это уважаемый учёный доктор Хоффман, тайный член Движения Сопротивления, который в этом умирающем мире безуспешно пытается отыскать своего пропавшего сына. Внезапно и без объяснения причин его вызывают к крупному деятелю НСДАП проконсулу Зиммеру, который управляет оккупированной немцами территорией бывших США и интересуется наукой в военных целях, - с этого начинается игра. Описывать сюжет подробно не стоит, отмечу лишь, что начало здесь очень малопонятное, но вот зато потом начнётся ТАКОЕ, от чего просто дух захватывает. То, что случилось в мире, можно будет исправить, и это – ваша задача. Но вот добиться этого будет чудовищно сложно.
Игровой процесс в Kronolog просто чудовищен, как игровой мир, причём ужаснее всего то, что понять это можно далеко не сразу. На первый взгляд перед нами – просто квест в стиле «point and click» с видом сбоку и стандартными действиями, доступными в таких играх: то есть мы можем и должны что-то искать, осматривать, брать, использовать, разговаривать с людьми и так далее. Да, интерфейс тут не особенно удобен, но привыкнуть к нему можно; да, здесь в полной мере присутствует то, что называется «пиксель-хантингом», причём в его крайней степени: некоторые предметы изображены настолько мелко, что отыскать их весьма проблематично, - но и это не так страшно.
По-настоящему страшно то, что эта игра НЕ прощает ошибок. Если вы в определённый момент времени находитесь на конкретном экране (а их тут будет очень и очень много), то вы должны проделать ВСЕ действия, которые на нём доступны и требуют совершения их в данный момент (то есть, возможно, не абсолютно все доступные), ибо у каждого действия здесь есть какое-то сюжетное обоснование (игра проработана на славу, что уж говорить). То есть если вы, к примеру, при первом посещении какого-то экрана что-то не взяли или не нажали, а потом вспомнили и решили туда вернуться и это сделать, - то всё, игра проиграна. Потому что борьба с немцами в далёком будущем – занятие серьёзное, и каждая ошибка может стоить слишком дорого и вашему делу, и вашей жизни. Говорят, что без прохождения эту игру прошли всего несколько человек в мире.
Графически Kronolog выглядит в целом достойно – здесь оцифрованные (!) персонажи, красивые и детализированные фоны интерьеров, во время диалогов с людьми включается отдельный режим с фотографией того, кто с вами говорит, а сами диалоги выполнены замечательно; хотя некоторым может не понравиться обилие нацистской символики даже в интерфейсе игры. Отказываться от неё по этой причине не нужно – здесь это имеет художественное обоснование, кроме того, я не знаю игры, после которой можно было бы начать ненавидеть гитлеровский режим настолько сильно, как после этой.
Вердикт – игру можно было бы назвать отличной, если бы не ужасающая сложность из-за столь сурового подхода к ней в плане недопустимости ошибок. Но если вы не боитесь действительно трудных игр, которые наверняка придётся начинать по десяткам раз заново, - то попробуйте обязательно.
P.S.: В Германии игра была первоначально запрещена, но потом немцы сделали «финт ушами»: они создали переделанную версию игры под названием Red Hell, где место Германии в мире будущего занял Советский Союз, изменили имя главного героя (теперь он стал доктором Константином) и заменили все нацистсткие символы на советские; сама же суть и принцип прохождения игры остались те же. Не самый благородный поступок, мягко говоря.
…Германия победила. Нацистская диктатура поставила мир на колени, большинство государств стали составными частями Третьего Рейха, целые народы были обращены в рабство или уничтожены. С тех пор прошло уже более семидесяти пяти лет – действие игры начинается в 2020 году. Кошмар мира будущего под руководством НСДАП по своим ужасам превосходит все киберпанковые и постапокалиптические фантазии – полное игнорирование нацистами защиты окружающей среды, бесконтрольные выбросы вредных веществ в атмосферу и массовые испытания ядерного оружия привели экосистему Земли к полному коллапсу. Стихийные бедствия, радиация, эпидемии, голод, разруха, концлагеря, тотальная слежка, отсутствие у людей каких бы то ни было прав и беспощадная вездесущая смерть – вот что такое мир Kronolog’а.
Ваш герой в данной игре – это уважаемый учёный доктор Хоффман, тайный член Движения Сопротивления, который в этом умирающем мире безуспешно пытается отыскать своего пропавшего сына. Внезапно и без объяснения причин его вызывают к крупному деятелю НСДАП проконсулу Зиммеру, который управляет оккупированной немцами территорией бывших США и интересуется наукой в военных целях, - с этого начинается игра. Описывать сюжет подробно не стоит, отмечу лишь, что начало здесь очень малопонятное, но вот зато потом начнётся ТАКОЕ, от чего просто дух захватывает. То, что случилось в мире, можно будет исправить, и это – ваша задача. Но вот добиться этого будет чудовищно сложно.
Игровой процесс в Kronolog просто чудовищен, как игровой мир, причём ужаснее всего то, что понять это можно далеко не сразу. На первый взгляд перед нами – просто квест в стиле «point and click» с видом сбоку и стандартными действиями, доступными в таких играх: то есть мы можем и должны что-то искать, осматривать, брать, использовать, разговаривать с людьми и так далее. Да, интерфейс тут не особенно удобен, но привыкнуть к нему можно; да, здесь в полной мере присутствует то, что называется «пиксель-хантингом», причём в его крайней степени: некоторые предметы изображены настолько мелко, что отыскать их весьма проблематично, - но и это не так страшно.
По-настоящему страшно то, что эта игра НЕ прощает ошибок. Если вы в определённый момент времени находитесь на конкретном экране (а их тут будет очень и очень много), то вы должны проделать ВСЕ действия, которые на нём доступны и требуют совершения их в данный момент (то есть, возможно, не абсолютно все доступные), ибо у каждого действия здесь есть какое-то сюжетное обоснование (игра проработана на славу, что уж говорить). То есть если вы, к примеру, при первом посещении какого-то экрана что-то не взяли или не нажали, а потом вспомнили и решили туда вернуться и это сделать, - то всё, игра проиграна. Потому что борьба с немцами в далёком будущем – занятие серьёзное, и каждая ошибка может стоить слишком дорого и вашему делу, и вашей жизни. Говорят, что без прохождения эту игру прошли всего несколько человек в мире.
Графически Kronolog выглядит в целом достойно – здесь оцифрованные (!) персонажи, красивые и детализированные фоны интерьеров, во время диалогов с людьми включается отдельный режим с фотографией того, кто с вами говорит, а сами диалоги выполнены замечательно; хотя некоторым может не понравиться обилие нацистской символики даже в интерфейсе игры. Отказываться от неё по этой причине не нужно – здесь это имеет художественное обоснование, кроме того, я не знаю игры, после которой можно было бы начать ненавидеть гитлеровский режим настолько сильно, как после этой.
Вердикт – игру можно было бы назвать отличной, если бы не ужасающая сложность из-за столь сурового подхода к ней в плане недопустимости ошибок. Но если вы не боитесь действительно трудных игр, которые наверняка придётся начинать по десяткам раз заново, - то попробуйте обязательно.
P.S.: В Германии игра была первоначально запрещена, но потом немцы сделали «финт ушами»: они создали переделанную версию игры под названием Red Hell, где место Германии в мире будущего занял Советский Союз, изменили имя главного героя (теперь он стал доктором Константином) и заменили все нацистсткие символы на советские; сама же суть и принцип прохождения игры остались те же. Не самый благородный поступок, мягко говоря.
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Альтернативная история
Антиутопия - Технические детали:
Roland MT-32
Оцифрованные персонажи - Язык:
English
Игра сделана весьма добротно, на крайне неполиткорректную тематику (в наше время подобное уже не выпустят). Неплохая поддержка звука, в том числе Roland MT-32. Оценку пока ставить не буду, т.к. еще не прошел.