Бриллиантовая амижная аркадно-приключенческая классика, буквально чудом в своё время портированная на PC (нельзя сказать, что на 100% удачно, но всё же) и до совсем недавнего времени считавшаяся официально утраченной человечеством игрой.
Ваш герой – Высший Фокусник (Supreme Magician). Точнее, это он себя таковым считает. Его мечта – как ни странно, хорошо жить (!). Здесь не будет никакого спасения мира и прочей героики, здесь – поразительная и нетривиальнейшая для компьютерных игр тема – поиски лучшей доли. Этому есть объяснение – наш Фокусник проживает в самом ужасном и отвратительном месте мира – Болоте Вечного Зловония (оно действительно так называется), но знает, что где-то далеко расположен Райский Сад, где полно еды, а воздух благоухает цветами. И вот он решает покинуть Болото и отыскать этот мифический Сад, для чего предстоит проделать огромный и полный опасностей путь через Мистический Мир, населённый множеством ужасных враждебных созданий…
Назвать Mystical аркадой никак нельзя – это именно смесь (притом весьма грамотная) аркады и приключенческой игры. Перспектива обзора здесь тоже более чем необычная – как бы «от очень высокого третьего лица», нечто среднее между изометрией и видом сверху. Главное, что нужно запомнить ещё перед началом игры, - врагов здесь ОЧЕНЬ много, гораздо больше, чем даже в средней аркаде, поэтому убить всех никаким образом невозможно, многих придётся избегать.
Бороться с монстрами голыми руками и ногами нельзя, оружия в игре нет – только магия, которая тут представлена в виде свитков (доступных для собирания). Прочитали заклинание – убили монстра. Также есть некоторое количество бонусов; наиболее важными, естественно, являются микстуры, восстанавливающие здоровье. Никаких головоломок здесь нет – просто прохождение экранов, но именно то, что сражения (а иногда и избегания этих сражений) здесь нередко весьма сложны и требуют немалого участия мозга, и позволяет назвать Mystical «почти» приключением.
Главное же достоинство игры – вне всяких сомнений, враги, которых очень жалко убивать, – настолько забавно и здорово они выглядят. Вместо обещанных «ужасных чудовищ» на нашем пути встанут носатые монахи, врачи (!!!), энты (бесконечное количество «!») и многие другие подобные создания. В конце же каждого уровня (а надо признать, что уровни тут большие) нас ожидает огромный и более чем харизматичный босс. После прохождения каждого уровня подводится статистика убийств.
Графика великолепна даже в DOS-версии (конечно, если мы играем в EGA-версию) – фирменное «амижное» очарование красочной палитры пленяет сразу, всё прорисовано пусть и не идеально, но очень чётко и красиво, а ни один уровень не похож на другой. Играть сложно, но при этом поразительно интересно.
Какой-либо вердикт выносить, думаю, даже не стоит. Mystical более чем заслуженно получает высшую оценку не только как пример отличной старой игры, которая способна всерьёз увлечь каждого поклонника подобных развлечений, но и как пример того, что нет ничего невозможного, раз даже такое сокровище, казавшееся потерянным навсегда, снова доступно всему человечеству.
Ваш герой – Высший Фокусник (Supreme Magician). Точнее, это он себя таковым считает. Его мечта – как ни странно, хорошо жить (!). Здесь не будет никакого спасения мира и прочей героики, здесь – поразительная и нетривиальнейшая для компьютерных игр тема – поиски лучшей доли. Этому есть объяснение – наш Фокусник проживает в самом ужасном и отвратительном месте мира – Болоте Вечного Зловония (оно действительно так называется), но знает, что где-то далеко расположен Райский Сад, где полно еды, а воздух благоухает цветами. И вот он решает покинуть Болото и отыскать этот мифический Сад, для чего предстоит проделать огромный и полный опасностей путь через Мистический Мир, населённый множеством ужасных враждебных созданий…
Назвать Mystical аркадой никак нельзя – это именно смесь (притом весьма грамотная) аркады и приключенческой игры. Перспектива обзора здесь тоже более чем необычная – как бы «от очень высокого третьего лица», нечто среднее между изометрией и видом сверху. Главное, что нужно запомнить ещё перед началом игры, - врагов здесь ОЧЕНЬ много, гораздо больше, чем даже в средней аркаде, поэтому убить всех никаким образом невозможно, многих придётся избегать.
Бороться с монстрами голыми руками и ногами нельзя, оружия в игре нет – только магия, которая тут представлена в виде свитков (доступных для собирания). Прочитали заклинание – убили монстра. Также есть некоторое количество бонусов; наиболее важными, естественно, являются микстуры, восстанавливающие здоровье. Никаких головоломок здесь нет – просто прохождение экранов, но именно то, что сражения (а иногда и избегания этих сражений) здесь нередко весьма сложны и требуют немалого участия мозга, и позволяет назвать Mystical «почти» приключением.
Главное же достоинство игры – вне всяких сомнений, враги, которых очень жалко убивать, – настолько забавно и здорово они выглядят. Вместо обещанных «ужасных чудовищ» на нашем пути встанут носатые монахи, врачи (!!!), энты (бесконечное количество «!») и многие другие подобные создания. В конце же каждого уровня (а надо признать, что уровни тут большие) нас ожидает огромный и более чем харизматичный босс. После прохождения каждого уровня подводится статистика убийств.
Графика великолепна даже в DOS-версии (конечно, если мы играем в EGA-версию) – фирменное «амижное» очарование красочной палитры пленяет сразу, всё прорисовано пусть и не идеально, но очень чётко и красиво, а ни один уровень не похож на другой. Играть сложно, но при этом поразительно интересно.
Какой-либо вердикт выносить, думаю, даже не стоит. Mystical более чем заслуженно получает высшую оценку не только как пример отличной старой игры, которая способна всерьёз увлечь каждого поклонника подобных развлечений, но и как пример того, что нет ничего невозможного, раз даже такое сокровище, казавшееся потерянным навсегда, снова доступно всему человечеству.
- Главный герой:
Волшебник - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English
Не люблю такую механику, так как уже попадались, на первый взгляд, бесконечные игры, но там все же был конец, а в каких-то нет. Мне просто не хватило терпения проходить ее после второго круга.
Рекомендую играть на геймпаде.