Mystical

Mystical
Жанр: Arcade
Разработчик: Infogrames
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 15
Бриллиантовая амижная аркадно-приключенческая классика, буквально чудом в своё время портированная на PC (нельзя сказать, что на 100% удачно, но всё же) и до совсем недавнего времени считавшаяся официально утраченной человечеством игрой.

Ваш герой – Высший Фокусник (Supreme Magician). Точнее, это он себя таковым считает. Его мечта – как ни странно, хорошо жить (!). Здесь не будет никакого спасения мира и прочей героики, здесь – поразительная и нетривиальнейшая для компьютерных игр тема – поиски лучшей доли. Этому есть объяснение – наш Фокусник проживает в самом ужасном и отвратительном месте мира – Болоте Вечного Зловония (оно действительно так называется), но знает, что где-то далеко расположен Райский Сад, где полно еды, а воздух благоухает цветами. И вот он решает покинуть Болото и отыскать этот мифический Сад, для чего предстоит проделать огромный и полный опасностей путь через Мистический Мир, населённый множеством ужасных враждебных созданий…

Назвать Mystical аркадой никак нельзя – это именно смесь (притом весьма грамотная) аркады и приключенческой игры. Перспектива обзора здесь тоже более чем необычная – как бы «от очень высокого третьего лица», нечто среднее между изометрией и видом сверху. Главное, что нужно запомнить ещё перед началом игры, - врагов здесь ОЧЕНЬ много, гораздо больше, чем даже в средней аркаде, поэтому убить всех никаким образом невозможно, многих придётся избегать.

Бороться с монстрами голыми руками и ногами нельзя, оружия в игре нет – только магия, которая тут представлена в виде свитков (доступных для собирания). Прочитали заклинание – убили монстра. Также есть некоторое количество бонусов; наиболее важными, естественно, являются микстуры, восстанавливающие здоровье. Никаких головоломок здесь нет – просто прохождение экранов, но именно то, что сражения (а иногда и избегания этих сражений) здесь нередко весьма сложны и требуют немалого участия мозга, и позволяет назвать Mystical «почти» приключением.

Главное же достоинство игры – вне всяких сомнений, враги, которых очень жалко убивать, – настолько забавно и здорово они выглядят. Вместо обещанных «ужасных чудовищ» на нашем пути встанут носатые монахи, врачи (!!!), энты (бесконечное количество «!») и многие другие подобные создания. В конце же каждого уровня (а надо признать, что уровни тут большие) нас ожидает огромный и более чем харизматичный босс. После прохождения каждого уровня подводится статистика убийств.

Графика великолепна даже в DOS-версии (конечно, если мы играем в EGA-версию) – фирменное «амижное» очарование красочной палитры пленяет сразу, всё прорисовано пусть и не идеально, но очень чётко и красиво, а ни один уровень не похож на другой. Играть сложно, но при этом поразительно интересно.

Какой-либо вердикт выносить, думаю, даже не стоит. Mystical более чем заслуженно получает высшую оценку не только как пример отличной старой игры, которая способна всерьёз увлечь каждого поклонника подобных развлечений, но и как пример того, что нет ничего невозможного, раз даже такое сокровище, казавшееся потерянным навсегда, снова доступно всему человечеству.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Посмотрел прохождение на ZX Spectrum и там игра заканчивается после прохождения четвертого мира, почему же в дос версии сделали мертвую петлю непонятно, но это не баг, а фича. Противники реально становятся сильнее и быстрее на втором круге, а боссы стреляют на ход ноги (иногда).
Необычный и очень красочный скроллер. Игра мне определенно понравилась, но я так и не понял, есть в ней конец или нет, так как после прохождения 12 уровней (4 мира), все снова повторяется и возрастает сложность. Вроде даже и сюжет есть, по которому наш волшебник пытается сдать экзамен, чтобы получить диплом мага, но развязки не видать, словно он так и останется вечным учеником в этом чистилище.
Не люблю такую механику, так как уже попадались, на первый взгляд, бесконечные игры, но там все же был конец, а в каких-то нет. Мне просто не хватило терпения проходить ее после второго круга.
Рекомендую играть на геймпаде.