Игра Shamus, появившись в начале 80-х годов, в дальнейшем была перенесена на множество платформ, включая IBM PC. Это аркада, в которой главный герой игры - робот-детектив, который пробирается сквозь запутанный лабиринт, населённый кибернетическими врагами, чтобы одолеть главного супостата. Стены лабиринта находятся под напряжением - прикосновение к ним смертельно опасно.
Прокрутка местности в игре - поэкранная, и при заходе в каждую комнату различные охранные роботы каждый раз произвольно возрождаются в ней. Врагов может быть много или мало, они могут быть далеко или близко (если врагов слишком много и они напирают - то можно просто выйти из комнаты и снова зайти). В основном в игре три типа охранных роботов: рободроиды (роботы, перекатывающиеся на гусеницах), прыгуны (двуногие роботы, перемещаются быстрыми, хаотическими прыжками) и спиралдроны (медленно перекатываются на четырёх пружинных ногах-гусеницах), однако противники могут обладать различной степенью подвижности, отличаться цветом, и, самое главное, некоторые из них могут стрелять. Прикосновение к врагам или их снарядам для главного героя смертельно опасно. Любопытно, что выстрелы вражеских роботов, если попадают в других врагов, убивают их так же, как и главного героя, и этим можно иной раз воспользоваться.
Главный герой может перемещаться вправо, влево, вверх, вниз и по диагонали. Он не безоружен - даже, скорее, вооружён до зубов новейшей огневой системой ДРОЖ, или Дезинтеграционное Ручное Оружие (вольный перевод английской аббревиатуры SHIV - Short High Intensity Vaporizer).
Если быть точным, под этим грозным названием подразумевается возможность стрелять по любому из восьми возможных направлений движения персонажа: для этого, зажав кнопку Alt, надо нажимать одну из кнопок для передвижения (кнопки курсора и диагонали на numpad'е). Другой метод стрельбы - двигаясь в каком-либо направлении, быстро нажимать кнопку Alt, однако в этом случае персонаж будет постепенно смещаться в сторону стрельбы, замирая на время произведения выстрелов. Выстрелы робота-агента уничтожают врага всегда с первого попадания, но и сами исчезают при этом, - уничтожить толпу врагов одним выстрелом не удастся. Важно также заметить, что на экране не может присутствовать больше двух снарядов оружия ДРОЖ; по этой причине стрельба быстрыми очередями возможна только с ближних расстояний в толпу врагов, с дальних же дистанций придётся ограничиваться очередями по два выстрела (выпускать новый разряд можно только тогда, когда один из двух уже присутствующих на экране исчезнет, попав во врага или стену лабиринта).
Если робот-агент слишком долго находится на экране, сперва звучит предупреждающий звук, а через несколько мгновений появляется Тень главного злодея игры. В отличие от рядовых врагов, Тень не может стрелять, но обладает способностью быстро перемещаться, свободно проходя сквозь стены и перекрытия лабиринта и настойчиво преследуя главного героя (стоит ли говорить, что прикосновение к этому врагу также смертельно опасно?). Выстрелы огневой системы ДРОЖ не могут уничтожить Тень, но на некоторое время парализуют этого врага, замедляя его передвижение. Чтобы спастись от Тени, достаточно перейти в другую комнату - таймер его появления при вхождении в комнату каждый раз запускается заново.
При входе в каждую комнату возрождаются не только враги, но и местоположение положенных для этой комнаты бонусов или ключей, если они там есть (то есть при каждом вхождении в комнату бонус, если вы его ещё не взяли, будет менять свою дислокацию на экране). Бонусов всего два вида - Тайна (выглядит как большой вопросительный знак) и Экстра-Жизнь (выглядит как бутылка с эликсиром). Тайна, как ясно из названия, может производить разный эффект - может давать герою призовые очки и/или одну дополнительную жизнь, но вместе с этим может иногда сразу же вызывать на экран Тень. Экстра-Жизнь, само собой, дарует герою одну дополнительную жизнь. Ключей множество, и они отличаются один от другого зубцами, и каждый строго подходит только к своему замку, на котором будет соответствующей формы замочная скважина.
Всего в лабиринте 127 комнат, разделённых на четыре уровня. Каждая комната имеет свой номер, и игра сообщает игроку, в комнате с каким номером он находится (так что, набросав план лабиринта, заблудиться в нём будет довольно сложно). В последней, 127-ой комнате ожидает главный злодей игры, и если у агента хватит сил туда прорваться, оружие на этот раз не подведёт. В игре предусмотрены два уровня сложности, а также возможность использовать джойстик (эти опции выбираются в начале игры).
Версия для PC выпущена в 1984 году - поэтому, естественно, об особой красоте графики или хорошей музыке речь не идёт. Музыка для PC-спикера есть в заставке, но на быстрых компьютерах или при быстрой эмуляции через DOSBox она пробежит так быстро, что ничего разглядеть или услышать не удастся (чтобы решить эту проблему, достаточно замедлить игру, уменьшив количество циклов в DOSBox); в игре также озвучены топот игрока, звуки выстрелов, взятие бонусов и т.п. - разумеется, тоже через PC-спикер, однако сложность игры, особая атмосфера и непрерывное действие находятся на уровне для своего времени. При незамедленной игре управление агентом усложняется - иной раз агент не сразу останавливается по отпускании долго нажатой кнопки передвижения, а проходит ещё несколько шагов, что может являться смертельным, учитывая опасность прикосновения к стенам (в DOSBox эта проблема просто решается замедлением игры).
Если вы любитель старых классических игр, то, возможно, вам понравится прорываться сквозь комнаты, уничтожая толпы враждебно настроенных роботов, запоминая расположение лабиринта, собирая ключи и отпирая нужные двери. Чтобы понять отношение к игре, достаточно пройти несколько экранов - дальше будет всё в том же духе, и если этот самый дух классики вас зацепил - можно поиграть. Если же вы ищете красивую разноцветную графику, "навороченную" музыку и звуковые эффекты - их там нет.
Прокрутка местности в игре - поэкранная, и при заходе в каждую комнату различные охранные роботы каждый раз произвольно возрождаются в ней. Врагов может быть много или мало, они могут быть далеко или близко (если врагов слишком много и они напирают - то можно просто выйти из комнаты и снова зайти). В основном в игре три типа охранных роботов: рободроиды (роботы, перекатывающиеся на гусеницах), прыгуны (двуногие роботы, перемещаются быстрыми, хаотическими прыжками) и спиралдроны (медленно перекатываются на четырёх пружинных ногах-гусеницах), однако противники могут обладать различной степенью подвижности, отличаться цветом, и, самое главное, некоторые из них могут стрелять. Прикосновение к врагам или их снарядам для главного героя смертельно опасно. Любопытно, что выстрелы вражеских роботов, если попадают в других врагов, убивают их так же, как и главного героя, и этим можно иной раз воспользоваться.
Главный герой может перемещаться вправо, влево, вверх, вниз и по диагонали. Он не безоружен - даже, скорее, вооружён до зубов новейшей огневой системой ДРОЖ, или Дезинтеграционное Ручное Оружие (вольный перевод английской аббревиатуры SHIV - Short High Intensity Vaporizer).
Если быть точным, под этим грозным названием подразумевается возможность стрелять по любому из восьми возможных направлений движения персонажа: для этого, зажав кнопку Alt, надо нажимать одну из кнопок для передвижения (кнопки курсора и диагонали на numpad'е). Другой метод стрельбы - двигаясь в каком-либо направлении, быстро нажимать кнопку Alt, однако в этом случае персонаж будет постепенно смещаться в сторону стрельбы, замирая на время произведения выстрелов. Выстрелы робота-агента уничтожают врага всегда с первого попадания, но и сами исчезают при этом, - уничтожить толпу врагов одним выстрелом не удастся. Важно также заметить, что на экране не может присутствовать больше двух снарядов оружия ДРОЖ; по этой причине стрельба быстрыми очередями возможна только с ближних расстояний в толпу врагов, с дальних же дистанций придётся ограничиваться очередями по два выстрела (выпускать новый разряд можно только тогда, когда один из двух уже присутствующих на экране исчезнет, попав во врага или стену лабиринта).
Если робот-агент слишком долго находится на экране, сперва звучит предупреждающий звук, а через несколько мгновений появляется Тень главного злодея игры. В отличие от рядовых врагов, Тень не может стрелять, но обладает способностью быстро перемещаться, свободно проходя сквозь стены и перекрытия лабиринта и настойчиво преследуя главного героя (стоит ли говорить, что прикосновение к этому врагу также смертельно опасно?). Выстрелы огневой системы ДРОЖ не могут уничтожить Тень, но на некоторое время парализуют этого врага, замедляя его передвижение. Чтобы спастись от Тени, достаточно перейти в другую комнату - таймер его появления при вхождении в комнату каждый раз запускается заново.
При входе в каждую комнату возрождаются не только враги, но и местоположение положенных для этой комнаты бонусов или ключей, если они там есть (то есть при каждом вхождении в комнату бонус, если вы его ещё не взяли, будет менять свою дислокацию на экране). Бонусов всего два вида - Тайна (выглядит как большой вопросительный знак) и Экстра-Жизнь (выглядит как бутылка с эликсиром). Тайна, как ясно из названия, может производить разный эффект - может давать герою призовые очки и/или одну дополнительную жизнь, но вместе с этим может иногда сразу же вызывать на экран Тень. Экстра-Жизнь, само собой, дарует герою одну дополнительную жизнь. Ключей множество, и они отличаются один от другого зубцами, и каждый строго подходит только к своему замку, на котором будет соответствующей формы замочная скважина.
Всего в лабиринте 127 комнат, разделённых на четыре уровня. Каждая комната имеет свой номер, и игра сообщает игроку, в комнате с каким номером он находится (так что, набросав план лабиринта, заблудиться в нём будет довольно сложно). В последней, 127-ой комнате ожидает главный злодей игры, и если у агента хватит сил туда прорваться, оружие на этот раз не подведёт. В игре предусмотрены два уровня сложности, а также возможность использовать джойстик (эти опции выбираются в начале игры).
Версия для PC выпущена в 1984 году - поэтому, естественно, об особой красоте графики или хорошей музыке речь не идёт. Музыка для PC-спикера есть в заставке, но на быстрых компьютерах или при быстрой эмуляции через DOSBox она пробежит так быстро, что ничего разглядеть или услышать не удастся (чтобы решить эту проблему, достаточно замедлить игру, уменьшив количество циклов в DOSBox); в игре также озвучены топот игрока, звуки выстрелов, взятие бонусов и т.п. - разумеется, тоже через PC-спикер, однако сложность игры, особая атмосфера и непрерывное действие находятся на уровне для своего времени. При незамедленной игре управление агентом усложняется - иной раз агент не сразу останавливается по отпускании долго нажатой кнопки передвижения, а проходит ещё несколько шагов, что может являться смертельным, учитывая опасность прикосновения к стенам (в DOSBox эта проблема просто решается замедлением игры).
Если вы любитель старых классических игр, то, возможно, вам понравится прорываться сквозь комнаты, уничтожая толпы враждебно настроенных роботов, запоминая расположение лабиринта, собирая ключи и отпирая нужные двери. Чтобы понять отношение к игре, достаточно пройти несколько экранов - дальше будет всё в том же духе, и если этот самый дух классики вас зацепил - можно поиграть. Если же вы ищете красивую разноцветную графику, "навороченную" музыку и звуковые эффекты - их там нет.
- Главный герой:
Робот - Особенность геймплея:
Бесконечные противники - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик
PC booter - Язык:
English
Сделана подробней, но насколько вижу, в целом соответствует ремейкам на других платформах.