Очень старая приключенческая игра с элементами стратегии по фильму, созданному по книге Джеймса Клавелла, посвящённая приключениям английского моряка XVI века, оказавшегося в результате кораблекрушения в Японии периода так называемых «самурайских войн», результатом которых стало объединение страны в 1603 году под властью дома Токугава. Но мы можем играть не только за него – а за всех (!) героев фильма/книги. Итоговая цель игры – стать сёгуном всея Японии, а уж каким образом решать нам.
Большая часть геймплея посвящена блужданиям по локациям и всевозможной деятельности. Например, мы сразились с неким важным японцем, победили – «продвинулись по авторитету»; впрочем, это только один из путей. Также в игре можно собирать различные предметы, некоторые из которых важны по сюжету, а некоторые – просто необходимы в текущей деятельности: это могут быть различные виды оружия, деньги для покупки чего-либо или даже пища, которой можно восполнить здоровье после сражения.
Ещё есть возможность (а правильнее сказать – необходимость) всестороннего общения и взаимодействия с людьми (этот фактор для года выхода игры очень развит); так как в разговорах мы постоянно должны говорить, на чьей мы стороне, то одни и те же персонажи могут относиться к нам как дружелюбно, так и враждебно, а путей для прохождения много (строгой сюжетной линии же нет вообще). Можно «переманивать» людей на свою сторону – последователи никогда не помешают. А ещё у персонажей здесь более чем странное передвижение – но это вы уже увидите сами, если, конечно, захотите в такое играть.
Отдельно стоит отметить бои. Они достаточно сложны, но самое удивительное – даже если вы кого-то убили, то через какое-то время он возродится (!) – под тем же именем, но в новом «ранге». «Ранг» в игре есть у каждого персонажа (крестьянин, самурай и так далее) – как игрового, так и неигрового, и даже при старте можно выбрать героев с различными «рангами» (чем он выше, тем прохождение будет проще). Последнее, о чём необходимо упомянуть, - интересная «живость» мира: ведь одновременно с вами все невыбранные персонажи тоже участвуют в «сёгунской гонке», и вы постоянно получаете информацию о том, что с ними происходит.
Графика у этой игры, скажем так, на любителя, и выглядит откровенно слабой даже для 1986 года – она чересчур условна, и понять, что вообще происходит на экране, можно далеко не всегда. С другой стороны, она немного похожа на старинную японскую живопись, что делает эту игру ещё более оригинальной.
Мой личный вердикт – плохо. Во многом потому, что большая часть аспектов игрового процесса раздражающе трудна для восприятия (хотя и осваиваема), а окончания у игры толком и нет – даже если стать сёгуном (но это вы тоже увидите сами). Вместе с тем, для любителей всяческих необычных жанровых экспериментов далёкого прошлого Shogun может представлять кое-какой интерес.
Большая часть геймплея посвящена блужданиям по локациям и всевозможной деятельности. Например, мы сразились с неким важным японцем, победили – «продвинулись по авторитету»; впрочем, это только один из путей. Также в игре можно собирать различные предметы, некоторые из которых важны по сюжету, а некоторые – просто необходимы в текущей деятельности: это могут быть различные виды оружия, деньги для покупки чего-либо или даже пища, которой можно восполнить здоровье после сражения.
Ещё есть возможность (а правильнее сказать – необходимость) всестороннего общения и взаимодействия с людьми (этот фактор для года выхода игры очень развит); так как в разговорах мы постоянно должны говорить, на чьей мы стороне, то одни и те же персонажи могут относиться к нам как дружелюбно, так и враждебно, а путей для прохождения много (строгой сюжетной линии же нет вообще). Можно «переманивать» людей на свою сторону – последователи никогда не помешают. А ещё у персонажей здесь более чем странное передвижение – но это вы уже увидите сами, если, конечно, захотите в такое играть.
Отдельно стоит отметить бои. Они достаточно сложны, но самое удивительное – даже если вы кого-то убили, то через какое-то время он возродится (!) – под тем же именем, но в новом «ранге». «Ранг» в игре есть у каждого персонажа (крестьянин, самурай и так далее) – как игрового, так и неигрового, и даже при старте можно выбрать героев с различными «рангами» (чем он выше, тем прохождение будет проще). Последнее, о чём необходимо упомянуть, - интересная «живость» мира: ведь одновременно с вами все невыбранные персонажи тоже участвуют в «сёгунской гонке», и вы постоянно получаете информацию о том, что с ними происходит.
Графика у этой игры, скажем так, на любителя, и выглядит откровенно слабой даже для 1986 года – она чересчур условна, и понять, что вообще происходит на экране, можно далеко не всегда. С другой стороны, она немного похожа на старинную японскую живопись, что делает эту игру ещё более оригинальной.
Мой личный вердикт – плохо. Во многом потому, что большая часть аспектов игрового процесса раздражающе трудна для восприятия (хотя и осваиваема), а окончания у игры толком и нет – даже если стать сёгуном (но это вы тоже увидите сами). Вместе с тем, для любителей всяческих необычных жанровых экспериментов далёкого прошлого Shogun может представлять кое-какой интерес.
- Время и место:
Дальний Восток
Период Сэнгоку - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США
Великобритания - Язык:
English