Древнейшая бриллиантовая классика аркадного жанра, портированная с игровых автоматов.
Ваш герой - мутант, живущий в далёком будущем. Его мутация заключается в способности генерировать из собственного тела пучки тепловой энергии и стрелять ею в восьми направлениях (что отражено в игре, разумеется). В мире, в котором он живёт, люди для формальной безопасности от мутантов создали механических монстров Robotron’ов, которые, как вы уже догадались, восстали против своих создателей, и теперь только наш герой-мутант может спасти человечество.
Суть игрового процесса – уничтожение роботов и спасение людей. Очень важно отметить следующее: вы не можете убить людей в этой игре – только роботов, которые могут убить как вас, так и людей. На практике это означает то, что нам не нужно беспокоиться о том, чтобы случайно не попасть в человека, - даже если это случится, ничего плохого не произойдёт. Поэтому игра есть «кайф» в чистом виде – просто как можно быстрее стреляем во всё что движется, полностью исключая какую-либо мозговую активность.
Robotron’ы выглядят вовсе не одинаково (и тут снова стоит вспомнить о том, что не нужно помнить, как выглядят в игре люди): врагов тут много типов. Есть Grunt’ы (просто роботы-пехотинцы), есть «умные» Brain’ы, которые умеют трансформироваться в неподвижные, но очень мощные орудия Progs, Spheroid’ы, которые опасны тем, что умеют создавать Enforcer’ов, стреляющих огненными шарами, Quark’и, очень мощные враги (за убийство каждого дают тысячу очков), создающие танки (Tanks), которые опасны как в дальнем бою (стреляют мощными снарядами), так и в ближнем (могут просто переехать вас). А ещё здесь есть Hulk’и, которые, как и тот, чьё имя они носят, не могут быть побеждены ВООБЩЕ, - только временно задержаны с помощью лазерного луча.
На каждом экране надо уничтожить всех врагов, за исключением Hulk’ов, и спасти как можно большее число людей. Экранов всего несколько сотен, но даже если игру «пройти», то она начнётся заново, но каждый экран (даже самый) будет усложнён, - то есть конца у игры нет и быть не может. Уже примерно с пятого-десятого экрана начинаются серьёзные трудности – врагов много, действие – просто безостановочное. Но здесь нет и не может быть никакой стратегии, тактики, планирования, размышлений, идей – ничего, за исключением простого безостановочного «тупого мочилова», основанного исключительно на ваших рефлексах, которые к двадцатому экрану (если дойдёте до него) должны уже перейти в категорию безусловных. В общем, описать эту игру невозможно – в неё надо именно играть, чтобы понять всю её прелесть и величие в её святой внешней простоте.
Графика здесь 1983 года для DOS, что означает крошечные полуцветные модельки и чёрный квадрат вместо фона. Но лично я её себе по-другому просто не представляю; как известно, потом было выпущено множество игр «на тему», все – с куда более красивой графикой, но ни одна из них и близко не подошла к шедевральности оригинала. Он замечателен именно в таком виде – тёмном и минималистичном, когда никто и ничто не отвлекает от бессмысленного уничтожения движущихся объектов и ощущения радости от того, что наконец-то можно ни о чём не думать – только расслабиться и получать истинное хардкорное удовольствие от по-настоящему старой и по-настоящему великой игры.
Вердикт – заслуженный высший балл и рекомендация для игры всем без исключения.
Ваш герой - мутант, живущий в далёком будущем. Его мутация заключается в способности генерировать из собственного тела пучки тепловой энергии и стрелять ею в восьми направлениях (что отражено в игре, разумеется). В мире, в котором он живёт, люди для формальной безопасности от мутантов создали механических монстров Robotron’ов, которые, как вы уже догадались, восстали против своих создателей, и теперь только наш герой-мутант может спасти человечество.
Суть игрового процесса – уничтожение роботов и спасение людей. Очень важно отметить следующее: вы не можете убить людей в этой игре – только роботов, которые могут убить как вас, так и людей. На практике это означает то, что нам не нужно беспокоиться о том, чтобы случайно не попасть в человека, - даже если это случится, ничего плохого не произойдёт. Поэтому игра есть «кайф» в чистом виде – просто как можно быстрее стреляем во всё что движется, полностью исключая какую-либо мозговую активность.
Robotron’ы выглядят вовсе не одинаково (и тут снова стоит вспомнить о том, что не нужно помнить, как выглядят в игре люди): врагов тут много типов. Есть Grunt’ы (просто роботы-пехотинцы), есть «умные» Brain’ы, которые умеют трансформироваться в неподвижные, но очень мощные орудия Progs, Spheroid’ы, которые опасны тем, что умеют создавать Enforcer’ов, стреляющих огненными шарами, Quark’и, очень мощные враги (за убийство каждого дают тысячу очков), создающие танки (Tanks), которые опасны как в дальнем бою (стреляют мощными снарядами), так и в ближнем (могут просто переехать вас). А ещё здесь есть Hulk’и, которые, как и тот, чьё имя они носят, не могут быть побеждены ВООБЩЕ, - только временно задержаны с помощью лазерного луча.
На каждом экране надо уничтожить всех врагов, за исключением Hulk’ов, и спасти как можно большее число людей. Экранов всего несколько сотен, но даже если игру «пройти», то она начнётся заново, но каждый экран (даже самый) будет усложнён, - то есть конца у игры нет и быть не может. Уже примерно с пятого-десятого экрана начинаются серьёзные трудности – врагов много, действие – просто безостановочное. Но здесь нет и не может быть никакой стратегии, тактики, планирования, размышлений, идей – ничего, за исключением простого безостановочного «тупого мочилова», основанного исключительно на ваших рефлексах, которые к двадцатому экрану (если дойдёте до него) должны уже перейти в категорию безусловных. В общем, описать эту игру невозможно – в неё надо именно играть, чтобы понять всю её прелесть и величие в её святой внешней простоте.
Графика здесь 1983 года для DOS, что означает крошечные полуцветные модельки и чёрный квадрат вместо фона. Но лично я её себе по-другому просто не представляю; как известно, потом было выпущено множество игр «на тему», все – с куда более красивой графикой, но ни одна из них и близко не подошла к шедевральности оригинала. Он замечателен именно в таком виде – тёмном и минималистичном, когда никто и ничто не отвлекает от бессмысленного уничтожения движущихся объектов и ощущения радости от того, что наконец-то можно ни о чём не думать – только расслабиться и получать истинное хардкорное удовольствие от по-настоящему старой и по-настоящему великой игры.
Вердикт – заслуженный высший балл и рекомендация для игры всем без исключения.
- Перспектива:
Фиксированная камера - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик
PC booter - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English